KNOWLEDGE HYPERMARKET


Компьютерная графика

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 8 класс>>Информатика: Компьютерная графика

Содержание

План урока

1. история компьютерной графики;
2. научная графика;
3. деловая графика;
4. конструкторская графика;
5. иллюстративная графика;
6. художественная и рекламная графика;
7. компьютерная анимация.

Вступление

На сегодняшнем уроке информатики вы познакомитесь с таким понятием, как компьютерная графика, а также узнаете, как изображение отображается в памяти компьютера, и расширите свои знания о том, что можно делать с помощью графических редакторов.

Компьютерная графика

Каждый современный ребенок не редко проводит время, играя в различные компьютерные игры. Современные технологии позволяют наблюдать на экране монитора захватывающие картинки, где как в реальной жизни мчаться автомобили, летают самолеты, двигаются различные персонажи и т.д. А ведь создание и обработка графических изображений, которые мы наблюдаем на компьютере, играя в различные игры, относится к такому разделу информатики, как компьютерная графика.

Благодаря компьютерной графике мы с вами попытаемся понять, как же возникают всевозможные картинки на экране ЭВМ. Изучая предмет информатики, вы уже имеете представление о том, что для любой работы на компьютере создана определенная программа, с помощью которой происходит обработка той или иной информации. А вот информация, хранящаяся в памяти компьютера, выводится на дисплей и благодаря этому, мы с вами наблюдаем различные картинки на экране.

Теперь мы с вами можем подвести итог, что компьютерная графика является такой областью информатики, благодаря которой получаются различные изображения на компьютере. Такими изображениями могут быть различные рисунки, чертежи и мультипликация. Но и естественно, что для их создания необходимо специальное ПО, которое называют графическими пакетами.

И, конечно же, компьютерная графика применяется не только для создания игр, а ее область гораздо шире, так как основными областями применения является деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графика. А вот получение движущихся изображений на мониторе получается благодаря компьютерной анимации.

История компьютерной графики

Естественно, что к таким современным результатам в компьютерной графике, человек пришел не сразу. Вначале первые компьютеры выдавали результаты расчетов в виде длинных колонок чисел, которые распечатывались на бумаге и чтобы эти результаты хоть как-то осознать, необходимо было их записывать на бумаге, чертить графики и чертежи. То есть, в то время, когда появились первые ЭВМ, для того, чтобы результаты стали более понятными, человеку необходимо было всю их графическую обработку, должен был производить вручную.

Немного позже программисты уже научились использовать машину для обработки графической информации и печатали рисунки в так называемом режиме символьной печати. С помощью таких символов, как точки, звездочки, крестики и различные буквы, удалось получать рисунки, отдаленно напоминающие мозаику. Таким методом можно было изобразить различные графики функций, электромагнитных полей и течений жидкостей.


Примеры "символьной графики"

Благодаря такой символьной печати программистам удавалось получать не только изображения графиков, но и художественные изображения. В то время компьютерные умельцы умудрялись распечатать и портреты знаменитостей и даже репродукции известных художников.

После появления таких специальных устройств, как плоттеры, появилась возможность графического вывода на бумагу. Для работы графопостроителей или плоттеров появилась необходимость в создании специального ПО.

Но после появления графических дисплеев в компьютерной графике произошел колоссальный прорыв, так как на его экране появилась возможность получать такие изображения, которые раньше можно было получить только благодаря краскам и карандашам.

Ведь теперь из памяти компьютера рисунок можно вывести не только на экран дисплея, но и с помощью принтера распечатать его на бумагу и притом не только в черно-белых цветах, но и с помощью цветной печати, где качество рисунка не уступает фотографиям.

В настоящее время существует множество разнообразных приложений компьютерной графики со своими графическими программами или пакетами.

Научная графика

Одним из первых графических направлений была научная графика, которая предназначалась для визуализации объектов научных исследований, а так же для наглядного изображения графических результатов и вычислительных экспериментов.


Графическое изображение

Деловая графика

Для деловой графики создавались различные иллюстрации, которые были необходимы и использовались в работе различных учреждений. К таким иллюстрациям можно отнести отчетную документацию, различные статистические данные и плановые показатели.


Графики, круговые и столбчатые диаграммы

Конструкторская графика

А вот для работы изобретателей и инженеров-конструкторов, использовалась конструкторская графика, которая является необходимым элементом в проектировании (САПР). Такой вид графики используют в технических чертежах проектируемых устройств.


Графика в САПР

Благодаря такой графике и расчетам появляется возможность наглядно находить оптимальные конструкции, более точные компоновки и ставить прогнозы. С помощью программ конструкторской графики можно получить не только плоские изображения, но и пространственные трехмерные.

Иллюстративная графика

Иллюстративная графика – это графика, благодаря программным средствам которой можно использовать компьютер для произвольного черчения и рисования, практически так же, как это мы делаем на бумаге, с помощью различных чертежных инструментов, карандашей, кисточек и красок. Такой вид графики относится к прикладному ПО для общего назначения.

Одним из простейших программных средств в иллюстративной графике являются графические редакторы.

Художественная и рекламная графика

Благодаря телевиденью огромную популярность завоевала такая новая отрасль, как художественная и рекламная графика. Ведь теперь можно создавать различные рекламные ролики, компьютерные игры, презентации, мультфильмы и т.д. С помощью таких графических пакетов появилась возможность создавать довольно таки реалистичные изображения и движущиеся картинки. Но, конечно же, для этих целей необходимы огромные компьютерные ресурсы, хорошая скорость и память.


Художественная графика

Естественно, что для такого вида графики требуется использование довольно таки сложного математического аппарата, так как для получения трехмерных объектов необходимо применять геометрические расчеты и владеть знаниями оптических законов.

Компьютерная анимация

Для получения на дисплее компьютера движущихся изображений используют компьютерную анимацию. Ведь в переводе слово «анимация» означает «оживление».

Раньше художники-мультипликаторы, чтобы создать мультфильм и передать в нем движение, делали огромное количество рисунков, которые должны были немного отличаться друг от друга, а потом переснимать их на кинопленку. Но с помощью этого вида графики работу мультипликаторов удалось в значительной мере упростить. Теперь художнику достаточно лишь создать на экране рисунок начального состояния движения объекта и конечного, а вот промежуточные его состояния берет на себя компьютер.

Естественно, что такая работа довольно таки сложная и требует точных расчетов для описания определенного вида движения и полученные рисунки должны выводиться на экран в четкой последовательности и с определенной частотой для создания иллюзии движения.


Анимация