KNOWLEDGE HYPERMARKET


Реферат до теми Стили Аргентинского Танго

Реферат до уроку з предмету Хореографія 8 клас
Тема: Стили Аргентинского Танго

Надіслано Ольховою О.О,вчителем Міжнародного ліцею "Гранд"
Стили Аргентинского Танго
 Аргентинское Танго существует как отдельное танцевальное направление. Его танцуют на танцевальных танго вечеринках (милонгах), исполняют на сцене, проводятся фестивали аргентинского танго и даже иногда соревнования. Поэтому по месту танцевания стили можно условно разделить на клубные и сценические.
В Аргентине, на родине танго, его танцуют «в оригинале». Это танго в стиле «милонгеро» или «близкое объятие». Это традиционный стиль исполнения, и его приверженцы стараются сохранить его от влияний новых веяний и новаторств, считая именно его самым настоящим. Танго «милонгеро» танцуют на милонгах - танцевальных вечерах танго в клубах, барах или даже на улице. Обычно на такие вечеринки собираются полные залы тангерос. И поэтому шаги танго «милонгеро» простые, скромные, объятие очень близкое, а ритмичная музыка и чувственный контакт выражаются в неповторимых импровизациях.
Танго «салон» отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго «милонгеро», основан на принципах импровизации, ведения-следования и т.п.
Танго Liso очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (caminada), как их называют в танго. В этом стиле нет множества поворотов, фигур и вращений.
Танго Nuevo - это новое прогрессивное направление танго, его еще называют танго «новая кровь», это изобретения молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Nuevo требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими «милонгеро», считается просто дурным тоном.
Танго fantasi'a - название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (social) стилей - законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.
Кроме упомянутых основных стилей есть еще и вариации. Вообще-то в Аргентине не было четких канонов танцевания фигур, ритма и стиля. Но, когда танго стало распространяться в Европу и по всему миру, для упрощения преподавания на «экспорт» были разработаны так называемые «академические основы» танго (el basico academico). Кроме того, танго приобретало в каждой из стран свой неповторимый колорит и особенности.
И все же эти стили танго особенно не отличаются друг от друга, так как они имеют одни и те же корни и основы. Для того, чтобы танцевать настоящее танго, не обязательно знать множество фигур, но техника и стиль должны быть безукоризненными. Пусть это будут всего несколько шагов, но они будут музыкальными и неповторимыми. Ведь настоящий стиль танго - это движение вместе и в ритм музыки, свобода импровизации, ощущение и понимание друг друга, удовольствие от танца вдвоем.
Вы можете танцевать то танго, которое вам больше по душе, «милонгеро» или «салон», можете попробовать Nuevo. Но начать, конечно, следует с главного - с танго понимания себя и другого. Это позволит вам в дальнейшем найти свой собственный и неповторимый стиль танго. Успехов и хорошего вам танго!
Тангомания
 Странное слово, странная музыка, странная судьба…
Александр Журбин
В Нью-Йорке новое увлечение – аргентинское танго. Танго в кино, танго на Бродвее, танго в концертах. О танго говорят, о танго спорят. Коммерческая раскрутка, как это было с “Ламбадой” или “Макареной”? Трудно сказать.
Слово “танго”, говорят, из Африки. Есть область в Танзании – “танга”, и есть озеро “Танганьика”. Имеет ли это отношение к музыке - неясно. С таким же успехом можно заподозрить в авторстве китайскую династию Танг и французский глагол tangier, что означает “трогать”. Но очевидно, что танец танго-продукт креольской культуры. Появился в Буэнос-Айресе в конце XIX века.
– Танго – это музыка эмигранта, который покинул свой дом, но не нашел другого, – объясняет феномен Луис Браво, создатель бродвейского шоу “Танго навсегда”. – Танго – это музыка тоски, созданная тысячами мужчин, которые бросили свои дома в Неаполе и Генуе, Марселе и Гамбурге, чтоб попытать счастья в Америке. Но вместо счастья нашли нищету и скудное жилье в пакгаузах Аргентины и Уругвая, работу на солнцепеке по 14 часов в день. И только ночью они собирались попеть и потанцевать. Танго- музыка ночи. И музыка отчаяния.
Аргентинские богачи с танго боролись. Они запрещали детям посещать “энрамадас” – места, где танцевали танго. Но дети пробирались в запретные зоны. Потому что танго-музыка любви.
А Хорхе Луис Борхес сказал так: “Танго – прямое выражение того, что поэты пытаются, но не могут выразить словами: борьба может быть наслаждением и праздником”.
История танго стала предметом роскошного бродвейского шоу “Танго навсегда”. Нет сюжета и диалога, почти нет пения, зато много музыки, танцев, прекрасных костюмов, света и страсти. Это шоу родилось очень скромно в гастрольной труппе, сотворенной аргентинским продюсером и режиссером Луисом Браво и приехавшей в Нью-Йорк с двухнедельными гастролями. Но успех был сногсшибателен, и гастроли пришлось продлить еще на две недели. Короче, это шоу они играют на Бродвее уже полтора года. А недавно они перешли из небольшого темтра Уолтер Керр в новый огромный “Маркиз”.
Танцоры здесь выделывают совершенно немыслимые па. Но главная героиня спектакля – музыка. Мы вдруг понимаем, что танго может достичь симфонического размаха. А банданеон (разновидность баяна) Лисандро Андровера производит звуки столь немыслимой красоты и в них столько тоски, нежности и нездешней меланхолии, что сердце сжимается и кажется, сейчас “заслушаюсь я и умру от любви и печали”, как пел Окуджава.
Песня страсти по имени “танго” на киноэкране. В фильме “Урок танго”, который триумфально прошел в кинотеатрах и теперь вышел на видео. Режиссер Салли Поттер (помните ее “Орландо”?) сняла его о самой себе. Героиню по имени Салли Поттер играет актриса Салли Поттер, произнося текст, написанный Салли Поттер. И рассказывает она о неожиданной и невероятной любви Салли Поттер к исполнителю аргентинского танго Пабло Верону, которого играет… правильно, артист Пабло Верон. С неслыханной откровенностью мисс Поттер рассказывает, как она, не очень молодая и не очень красивая женщина, влюбилась в молодого красавца, профессионального танцора и учителя танцев.
Любовь проходит все стадии: робкое знакомство, нежные поцелуи, страсть, эротика, ревность, ссоры, разлад, примирение, так без конца. Мы не знаем, насколько события в картине соответствуют тому, что было в реальной жизни. Да это и не важно. Вновь важна поразительная музыка. Классическое танго и танго новые. И лучшие принадлежат перу гения аргентинского танго маэстро Астору Пиаццоле, умершему в 1992 году в Буэнос-Айресе. Его сочинения играют Мстислав Ростропович и Исаак Стерн. Гидон Кремер недавно подарил Нью-Йорку целую программу “ Танго Пьяццолы”. А в фильме “Урок танго” его музыку играет знаменитый виолончелист Йо-Йо-Ма.
“Приближается новое тысячелетие, а танго опять живет среди нас, говорит Салли Поттер. – Эта музыка – выражение одного из самых древних инстинктов: два человеческих существа движутся как одно…”
В танго, конечно, есть тайна. Я и сам написал их немало (“Послевоенное танго”, “Танго Бени Крика!”, танго “Мадонна”), но только теперь понимаю, что наши российские танго – бледная тень оригинала. Я понял это, и танго стало преследовать меня. Меня пригласили на “танго-прием” в аргентинское посольство. А потом я прочитал пьесу Славомира Мрожека “Танго” и теперь хочу ее поставить, а нашем нью-йоркском театре “Блуждающие звезды”.
А потом пообедал в манхэттенском японском ресторане “Тан Го”. Я включил радио и послушал знаменитое “Либертанго” Пьяццолы. И тогда написал эту статью.
Нью-Йорк

Предмети > Хореографія > Хореографія 8 клас > Пізнавльний урок > Пізнавльний урок. Реферати