KNOWLEDGE HYPERMARKET


Что такое мультимедиа. Полные уроки
Строка 5: Строка 5:
'''Тема: Что такое мультимедиа.'''  
'''Тема: Что такое мультимедиа.'''  
-
'''Цель:''' Рассмотреть понятие [[Что_такое_мультимедиа|'''мультимедиа''']] и объяснить достоинства этой технологии.  
+
'''Цель:''' Рассмотреть понятие [[Что такое мультимедиа|'''мультимедиа''']] и объяснить достоинства этой технологии.  
-
<br> Понятие «мультимедиа» дословно можно перевести как «много средств» или много носителей. Под этим термином понимают взаимодействие аудиовизуальных эффектов под общим управлением интерактивного ПО. Итак, '''мультимедиа '''(англ. ''multimedia'') – это современные интерактивные системы, направленные на объединения текста, звука, изображения и мультипликацию в одну компьютерную систему.  
+
<br> Понятие «мультимедиа» дословно можно перевести как «много средств» или много носителей. Под этим термином понимают взаимодействие аудиовизуальных эффектов под общим управлением интерактивного [[О_системном_ПО_и_системах_программирования|'''ПО''']]. Итак, '''[[Что_такое_мультимедиа|мультимедиа]] '''(англ. ''multimedia'') – это современные интерактивные системы, направленные на объединения текста, звука, изображения и мультипликацию в одну компьютерную систему.  
<br>  
<br>  
Строка 17: Строка 17:
Такие технологии являются наиболее популярными и перспективными из всех направлений информационной сферы.  
Такие технологии являются наиболее популярными и перспективными из всех направлений информационной сферы.  
-
Бесспорным достоинством такой системы являются возможности, активно использованные в представлении [[Информация_и_знания|'''информации''']]:  
+
Бесспорным достоинством такой системы являются возможности, активно использованные в представлении [[Информация и знания|'''информации''']]:  
*хранения большого объема разнообразной информации на одном носителе  
*хранения большого объема разнообразной информации на одном носителе  
Строка 31: Строка 31:
<br>{{#ev:youtube|o8FBFhNcQyE}}  
<br>{{#ev:youtube|o8FBFhNcQyE}}  
-
<br> К мультимедийной системе относят широкий спектр <u>''аппаратного и программного обеспечения''</u>''-'' от простенькой и слабенькой звуковой карты и компакт-диска до профессиональных программ и ПК, используемых для создания сложных киноэффектов и компьютерных мультфильмов.  
+
<br> К мультимедийной системе относят широкий спектр <u>''аппаратного и программного обеспечения''</u>''''&nbsp;от простенькой и слабенькой звуковой карты и компакт-диска до профессиональных программ и ПК, используемых для создания сложных киноэффектов и компьютерных мультфильмов.  
-
<u>Продукты мультимедиа</u> разделяются на несколько видов (в зависимости от политики и ориентации потребителей). Одни предназначены для домашнего использования - обучающие, тренирующие, развивающие приложения, разнообразные справочники, энциклопедии, графические и аудиоредакторы. Совсем другая категория принадлежит бизнес-приложениям.  
+
<u>Продукты мультимедиа</u> разделяются на несколько видов (в зависимости от политики и ориентации потребителей). Одни предназначены для домашнего использования - обучающие, тренирующие, развивающие приложения, разнообразные справочники, энциклопедии, графические и аудиоредакторы. Совсем другая категория принадлежит [http://xvatit.com/busines/ бизнес]-приложениям.  
[[Image:Eллmple.jpg]]  
[[Image:Eллmple.jpg]]  
Строка 45: Строка 45:
'''Применение звука.'''  
'''Применение звука.'''  
-
Не будет преувеличением, что технологии мультимедиа начиналсиь со звука. Звуковые адаптеры очень видоизменились за все время эволюционного развития. Много сил и выдумки было выложено для того, чтобы [[Аналоговый_и_цифровой_звук|'''звуки ПК''']] хоть как-то были похожими на «музыку» из реального мира. А потом появилась первая звуковая плата для персонального компьютера - Ad Lib, которая синтезировала звуки с помощью команд центрального процессора – в то время еще не было цифровой записи. Сейчас, звук интенсивно используется в ПК играх, тренажерных и обучающих программах. Все без исключения игрушки имеют звукоэффекты. И есть мелодии из ПК игр, которые из-за популярности продаются отдельно на компакт-дисках (так званые ''саундтрэки''). С помощью звука изучают языки, учат детей чтению и т.п.  
+
Не будет преувеличением, что технологии мультимедиа начиналсиь со звука. Звуковые адаптеры очень видоизменились за все время эволюционного развития. Много сил и выдумки было выложено для того, чтобы [[Аналоговый и цифровой звук|'''звуки ПК''']] хоть как-то были похожими на «музыку» из реального мира. А потом появилась первая звуковая плата для персонального компьютера - Ad Lib, которая синтезировала звуки с помощью команд центрального процессора – в то время еще не было цифровой записи. Сейчас, звук интенсивно используется в [[Как_устроен_персональный_компьютер_(ПК)|ПК]] играх, тренажерных и обучающих программах. Все без исключения игрушки имеют звукоэффекты. И есть мелодии из ПК игр, которые из-за популярности продаются отдельно на компакт-дисках (так званые ''саундтрэки''). С помощью звука изучают языки, учат детей чтению и т.п.  
[[Image:Exрорлe.jpg]]  
[[Image:Exрорлe.jpg]]  
-
'''Мультимедиа в сети [[Интернет_и_Всемирная_паутина|Интернет]]. '''  
+
'''Мультимедиа в сети [[Интернет и Всемирная паутина|Интернет]]. '''  
-
В наше время, почти все ПО имеет доступ к глобальной сети. Мультимедиа-продукты имеют прямое отношение к эволюции Интернет-технологий. Ведь теперб представляется возможным отправлять аудиовизуадьные сообщения по электронной почте, общаться в реальном времени и видеть собеседника на мониторе ПК, что недавно еще было мечтой. При желании, любой желающий может подключиться к Сети, посмотреть, прослушать интересующую информацию из любой точки мира, а также без проблем разместить свои фотографии, аудиозаписи и видеокадры для свободного доступа в Интернете.  
+
В наше время, почти все ПО имеет доступ к глобальной сети. Мультимедиа-продукты имеют прямое отношение к эволюции Интернет-технологий. Ведь теперб представляется возможным отправлять аудиовизуадьные сообщения по электронной почте, общаться в реальном времени и видеть собеседника на мониторе ПК, что недавно еще было мечтой. При желании, любой желающий может подключиться к Сети, посмотреть, прослушать интересующую информацию из любой точки мира, а также без проблем разместить свои фотографии, аудиозаписи и видеокадры для свободного доступа в [[Интернет_и_Всемирная_паутина|'''Интернете''']].  
{{#ev:youtube|9xmoJIjV0YA}}  
{{#ev:youtube|9xmoJIjV0YA}}  
-
'''Обучение с использованием ПК.'''  
+
'''Обучение с использованием[[Как_устроен_персональный_компьютер_(ПК)|ПК]].'''  
-
Мультимедиа в обучении и образовании можно использовать как для личного использования, так и для бизнеса. Преимущества мультимедиа-технологий перед традиционными представлениями информации аудитории: легкое понимание изучаемого материала, мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения, полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения, уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации.  
+
Мультимедиа в обучении и образовании можно использовать как для личного использования, так и для [http://xvatit.com/busines/ бизнес]а. Преимущества мультимедиа-технологий перед традиционными представлениями информации аудитории: легкое понимание изучаемого материала, мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения, полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения, уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации.  
.  
.  

Версия 13:51, 6 июня 2012

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 8 класс. Полные уроки>>Информатика: Что такое мультимедиа.

Тема: Что такое мультимедиа.

Цель: Рассмотреть понятие мультимедиа и объяснить достоинства этой технологии.


Понятие «мультимедиа» дословно можно перевести как «много средств» или много носителей. Под этим термином понимают взаимодействие аудиовизуальных эффектов под общим управлением интерактивного ПО. Итак, мультимедиа (англ. multimedia) – это современные интерактивные системы, направленные на объединения текста, звука, изображения и мультипликацию в одну компьютерную систему.


Комммп.jpg


Такие технологии являются наиболее популярными и перспективными из всех направлений информационной сферы.

Бесспорным достоинством такой системы являются возможности, активно использованные в представлении информации:

  • хранения большого объема разнообразной информации на одном носителе
  • детализация изображения на экране или показ его важных фрагментов. Эта особенность очень часто выручает пользователей на презентациях произведений искусства или каких-либо исторических документов
  • возможность выделения в изображении или тексте областей, по которым осуществляется мгновенное получение справочной информации (гипертекст, гипермедиа)
  • осуществление аудиосопровождения, соответствующего данному визуальному ряду
  • использование фрагментов из фильмов, использование стоп-кадра и покадрового прохождения по видеозаписи
  • подключение системы к Интернету
  • работа с текстовыми, графическими и аудиоредакторами
  • способность автоматического просмотра слайд-шоу или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя")
  • свободная навигация по содержимому и выход в основное меню, в оглавление или из программы из любого места продукта.



К мультимедийной системе относят широкий спектр аппаратного и программного обеспечения от простенькой и слабенькой звуковой карты и компакт-диска до профессиональных программ и ПК, используемых для создания сложных киноэффектов и компьютерных мультфильмов.

Продукты мультимедиа разделяются на несколько видов (в зависимости от политики и ориентации потребителей). Одни предназначены для домашнего использования - обучающие, тренирующие, развивающие приложения, разнообразные справочники, энциклопедии, графические и аудиоредакторы. Совсем другая категория принадлежит бизнес-приложениям.

Eллmple.jpg

С их помощью создаются презентации, организовываются видеоконференции А в настоящее время ПК просто незаменим для бухгалтеров и экономистов. Разнообразые форматов мультимедиа используются для упрощенного восприятия информации человеком.

К примеру, при представлении текстовой информации, можно не только иллюстрировать ее, но и сопровождать соответствующим звуком или видеоклипом.


Применение звука.

Не будет преувеличением, что технологии мультимедиа начиналсиь со звука. Звуковые адаптеры очень видоизменились за все время эволюционного развития. Много сил и выдумки было выложено для того, чтобы звуки ПК хоть как-то были похожими на «музыку» из реального мира. А потом появилась первая звуковая плата для персонального компьютера - Ad Lib, которая синтезировала звуки с помощью команд центрального процессора – в то время еще не было цифровой записи. Сейчас, звук интенсивно используется в ПК играх, тренажерных и обучающих программах. Все без исключения игрушки имеют звукоэффекты. И есть мелодии из ПК игр, которые из-за популярности продаются отдельно на компакт-дисках (так званые саундтрэки). С помощью звука изучают языки, учат детей чтению и т.п.

Exрорлe.jpg

Мультимедиа в сети Интернет.

В наше время, почти все ПО имеет доступ к глобальной сети. Мультимедиа-продукты имеют прямое отношение к эволюции Интернет-технологий. Ведь теперб представляется возможным отправлять аудиовизуадьные сообщения по электронной почте, общаться в реальном времени и видеть собеседника на мониторе ПК, что недавно еще было мечтой. При желании, любой желающий может подключиться к Сети, посмотреть, прослушать интересующую информацию из любой точки мира, а также без проблем разместить свои фотографии, аудиозаписи и видеокадры для свободного доступа в Интернете.


Обучение с использованиемПК.

Мультимедиа в обучении и образовании можно использовать как для личного использования, так и для бизнеса. Преимущества мультимедиа-технологий перед традиционными представлениями информации аудитории: легкое понимание изучаемого материала, мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний, экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения, полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения, уменьшение затрат на производственное обучение и повышение квалификации.

.

Презентпцц.jpg


Архивы документации.

Раньше информация сохранялась на аудиокассетах и кинопленках, теперь же она с легкостью размещается на разных видах цифровых носителей и накопителей - СD, DVD, жестких дисках, «флэшках», картах памяти и т. д. С помощью разнообразных систем архивации можно собрать и хранить огромные объемы памяти (документы, фотографии, музыка).




Вопросы:

1.Что означает термин «мультимедиа»?

2. Достоинства мультимедиа-технологий.

3. Сферы применения.

4. Какую роль играет звук для представления информации?


Список использованных источников:

1. Урок на тему «Мулитьмедийныу технологии», Мельянкин Н. Л., г. Владивосток.

2. Якушин А.В. Мультимедийные технологии.- Лекционный курс // www.tula.net.


Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.



Над уроком работали

Соловьев М. С.

Мельянкин Н. Л.



Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов  высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.

Предмети > Информатика > Информатика 8 класс