KNOWLEDGE HYPERMARKET


Одностишия
Строка 7: Строка 7:
<br>  
<br>  
-
<u>'''Моностих'''</u> — литературная форма: стихотворение, состоящее из одной строки.<br>как утверждают специалисты, однострочные стихотворения возникли уже в античной поэзии, но достоверных подтверждений этому нет: дошедшие до нас однострочные тексты древнегреческих и римских авторов представляют собой лишь обломки не сохранившихся полностью стихотворений. Но, например, моностих Авзония «Рим» представляет собой исключение. Однако позже (в позднеантичный период) такие фрагменты произведений&nbsp; существовали&nbsp; как самодостаточные и&nbsp; становись объектом имитации позднейших авторов. <br>Новый период в истории одностиший как литературной формы начался в XX веке: в 1914&nbsp; году Гийома Аполлинера с выходом одностишья&nbsp; «Поющий» Гийома Аполлинера , форма одностишья стала популярным&nbsp; экспериментом не только французских, но и английских (Р.Ходжсон), американских, итальянских, румынских поэтов. В русской литературе к этой форме поэзии обратились несколько раньше: <br>Русская поэзия, однако, обратилась к литературному моностиху двумя десятилетиями раньше, когда Валерий Брюсов опубликовал свое знаменитое однострочное сочинение «О закрой свои бледные ноги» . Интересно, что&nbsp; моностихи публиковали и раньше:&nbsp; на рубеже XVIII—XIX вв. , авторами которых были Державин, Карамзин , Хвостов, но эти тексты создавались на&nbsp; принципах эпитафии и не были развиты в дальнейшем. <br>Примечательно, что в XX веке одностишья появились во всех основных западных поэзиях, со временем были&nbsp; эстетически нормализированы и превратившись в закономерную, не связанную с эпатирующим эффектом форму поэтического высказывания. Яркими представителями «одностишников» в России были Константин Бальмонт, Лев Озеров, Даниил Хармс, Геннадий Айги, Илья Сельвинский,&nbsp; Иван Жданов и др.<br>На рубеже 1980-90-х гг. поэт Владимир Вишневский даже создал на основе моностиха собственный авторский жанр, который&nbsp; принес автору&nbsp; широкую популярность.<br>Специалисты также проводят параллели между моностихами и хайку – одним из жанров стихотворной японской поэзии -&nbsp; который в оригинале представляет собой один столбец иероглифов.<br>
+
<u>'''Одностишье (моностих'''</u>) — литературная форма: стихотворение, состоящее из одной строки.<br>как утверждают специалисты, однострочные стихотворения возникли уже в античной поэзии, но достоверных подтверждений этому нет: дошедшие до нас однострочные тексты древнегреческих и римских авторов представляют собой лишь обломки не сохранившихся полностью стихотворений. Но, например, моностих Авзония «Рим» представляет собой исключение. Однако позже (в позднеантичный период) такие фрагменты произведений&nbsp; существовали&nbsp; как самодостаточные и&nbsp; становись объектом имитации позднейших авторов. <br>Новый период в истории одностиший как литературной формы начался в XX веке: в 1914&nbsp; году Гийома Аполлинера с выходом одностишья&nbsp; «Поющий» Гийома Аполлинера , форма одностишья стала популярным&nbsp; экспериментом не только французских, но и английских (Р.Ходжсон), американских, итальянских, румынских поэтов. В русской литературе к этой форме поэзии обратились несколько раньше: <br>Русская поэзия, однако, обратилась к литературному моностиху двумя десятилетиями раньше, когда Валерий Брюсов опубликовал свое знаменитое однострочное сочинение «О закрой свои бледные ноги» . Интересно, что&nbsp; моностихи публиковали и раньше:&nbsp; на рубеже XVIII—XIX вв. , авторами которых были Державин, Карамзин , Хвостов, но эти тексты создавались на&nbsp; принципах эпитафии и не были развиты в дальнейшем. <br>Примечательно, что в XX веке одностишья появились во всех основных западных поэзиях, со временем были&nbsp; эстетически нормализированы и превратившись в закономерную, не связанную с эпатирующим эффектом форму поэтического высказывания. Яркими представителями «одностишников» в России были Константин Бальмонт, Лев Озеров, Даниил Хармс, Геннадий Айги, Илья Сельвинский,&nbsp; Иван Жданов и др.<br>На рубеже 1980-90-х гг. поэт Владимир Вишневский даже создал на основе моностиха собственный авторский жанр, который&nbsp; принес автору&nbsp; широкую популярность.<br>Специалисты также проводят параллели между моностихами и хайку – одним из жанров стихотворной японской поэзии -&nbsp; который в оригинале представляет собой один столбец иероглифов.<br>

Версия 14:25, 21 июня 2012

Одностишия как  литературная форма

Знаете ли вы, что одна лишь строчка "произведенья" может стать шедевром? Как вы думаете, почему?

Знаете ли вы , что такое одностишье?


Одностишье (моностих) — литературная форма: стихотворение, состоящее из одной строки.
как утверждают специалисты, однострочные стихотворения возникли уже в античной поэзии, но достоверных подтверждений этому нет: дошедшие до нас однострочные тексты древнегреческих и римских авторов представляют собой лишь обломки не сохранившихся полностью стихотворений. Но, например, моностих Авзония «Рим» представляет собой исключение. Однако позже (в позднеантичный период) такие фрагменты произведений  существовали  как самодостаточные и  становись объектом имитации позднейших авторов.
Новый период в истории одностиший как литературной формы начался в XX веке: в 1914  году Гийома Аполлинера с выходом одностишья  «Поющий» Гийома Аполлинера , форма одностишья стала популярным  экспериментом не только французских, но и английских (Р.Ходжсон), американских, итальянских, румынских поэтов. В русской литературе к этой форме поэзии обратились несколько раньше:
Русская поэзия, однако, обратилась к литературному моностиху двумя десятилетиями раньше, когда Валерий Брюсов опубликовал свое знаменитое однострочное сочинение «О закрой свои бледные ноги» . Интересно, что  моностихи публиковали и раньше:  на рубеже XVIII—XIX вв. , авторами которых были Державин, Карамзин , Хвостов, но эти тексты создавались на  принципах эпитафии и не были развиты в дальнейшем.
Примечательно, что в XX веке одностишья появились во всех основных западных поэзиях, со временем были  эстетически нормализированы и превратившись в закономерную, не связанную с эпатирующим эффектом форму поэтического высказывания. Яркими представителями «одностишников» в России были Константин Бальмонт, Лев Озеров, Даниил Хармс, Геннадий Айги, Илья Сельвинский,  Иван Жданов и др.
На рубеже 1980-90-х гг. поэт Владимир Вишневский даже создал на основе моностиха собственный авторский жанр, который  принес автору  широкую популярность.
Специалисты также проводят параллели между моностихами и хайку – одним из жанров стихотворной японской поэзии -  который в оригинале представляет собой один столбец иероглифов.