Гіпермаркет Знань>>Інформатика >>Інформатика: Система візуального програмування Turbo Delphi 2006. Відкриття готового і створення нового проекту
Методические материалы
Напомню, что назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Все программы составляются на каком-либо языке программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Вы уже сталкивались с программированием – писали программы на языке Qbasic. В рамках этого курса мы будем использовать язык Object Pascal и среду Delphi. Чем же отличаются друг от друга языки программирования? Существуют различные парадигмы (методологии) программирования: • “Спагетти”. Выполнение шагов программы один за другим. Основное использование получает оператор go to. Сейчас мы не будем останавливаться на этом. Мы поговорим об этом позднее, когда перейдем к программированию в среде Delphi. Сначала мы будем работать с вами на языке OPAscal в консольном приложении среды Delphi. Позже мы перейдем к ООП с использованием интерфейса программы. Знакомство с языком OPascal мы начнем с написания первой программы. Вы должны ощутить уверенность в себе, понять, что раз вы смогли написать одну программу, сможете написать и другие. Итак. Нашей первой программой будет программа – приветствие. Она выведет на экран текст и завершит свою работу. Program First; Успели что прочитать? Но программа была выполнена! Чтобы была возможность прочитать надпись на экране, надо в программу добавить одну строчку: Begin
Константы – имена для фиксированных значений, ссылка на которые используется в программах. Константы позволяют обращаться к значениям по имени, а не использовать числа. Пример описания констант: Const Pi = 3.14; Имя константы может состоять из латинских букв, цифр и знаков подчеркиваний, но не может начинаться с цифры. Регистр значения не имеет, то есть имена X_time и x_TimE считаются одинаковыми. Переменные – именованный объект данных заранее определенного типа. Переменная имеет три важные характеристики: 1. Имя – дает способ ссылаться на уникальное место в памяти, которое занимает переменная. Var a, b, c: Тип1; Переменная величина получает значение в результате присваивания. Например: a := 1. 1. Значение переменной неопределенно, если ей не присвоено никакого значения. Общий синтаксис программы на языке Opascal выглядит следующим образом: Program <Имя_программы>; Важно: точку с запятой (;) можно не ставить только перед словом end, в остальных случаях отсутствие этого знака считается ошибкой.
|
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний - Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов -
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других "взрослых" тем.
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email: