KNOWLEDGE HYPERMARKET


Пользовательский интерфейс. Полные уроки
Строка 3: Строка 3:
<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 8 класс, Пользовательский интерфейс.</metakeywords>  
<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 8 класс, Пользовательский интерфейс.</metakeywords>  
-
'''12. Пользовательский интерфейс'''  
+
'''Тема: Пользовательский интерфейс'''  
'''Цель:'''  
'''Цель:'''  
Строка 21: Строка 21:
{{#ev:youtube| 3Y09I-gefhk }}  
{{#ev:youtube| 3Y09I-gefhk }}  
-
 
+
<br>
<br>  
<br>  
Строка 31: Строка 31:
<br>  
<br>  
 +
<br>
 +
Пользователь ПК передает ''сообщения следующих типов:''<br>
-
Пользователь ПК передает ''сообщения следующих типов:''<br>
+
<br>  
-
 
+
-
 
+
-
 
+
 +
<br>
<br>  
<br>  
Строка 49: Строка 49:
- ввод или изменение информации  
- ввод или изменение информации  
-
 
+
<br>
<br>  
<br>  
Строка 58: Строка 58:
*системная образность (например, рабочий стол в Windows)<br>  
*системная образность (например, рабочий стол в Windows)<br>  
-
*визуальный дизайн окон и приложений <br>  
+
*визуальный дизайн окон и приложений <br>
 +
<br>
*средства отображения информации (форматы и т. д.)<br>  
*средства отображения информации (форматы и т. д.)<br>  
Строка 68: Строка 69:
'''Типы пользовательский интерфейсов'''  
'''Типы пользовательский интерфейсов'''  
-
[[Image:Hjkhk.jpg]]
+
[[Image:Hjkhk.jpg]]  
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
 +
<br>
 +
<br>
 +
<br>
 +
<br>
'''Процедурно-ориентированные интерфейсы''', когда вся работа с приложением сводится к выбору действия, которое надо выполнить, к вводу данных и обработке полученных результатов. Такие интерфейсы можно разделить на несколько подтипов: консольные, меню и со свободной навигацией. <br>  
'''Процедурно-ориентированные интерфейсы''', когда вся работа с приложением сводится к выбору действия, которое надо выполнить, к вводу данных и обработке полученных результатов. Такие интерфейсы можно разделить на несколько подтипов: консольные, меню и со свободной навигацией. <br>  
Строка 86: Строка 87:
Первые используются для сравнительно простых случаев, когда вариантов операций немного (например, Создать, Открыть, Закрыть). Вторые применяются при большом количестве вариантов (например, различной сложности операции с файлами) Интерфейс со свободной навигацией помогает пользователю осуществлять операции, доступ к которым возможен через интерфейсные элементы. <br>  
Первые используются для сравнительно простых случаев, когда вариантов операций немного (например, Создать, Открыть, Закрыть). Вторые применяются при большом количестве вариантов (например, различной сложности операции с файлами) Интерфейс со свободной навигацией помогает пользователю осуществлять операции, доступ к которым возможен через интерфейсные элементы. <br>  
-
 
+
<br>
<br>  
<br>  
Строка 92: Строка 93:
Поскольку даже разные реализации этих компонентов построены, все же, на общих принципах управления, интерфейсы со свободной навигацией привычны и понятны любому пользователю.  
Поскольку даже разные реализации этих компонентов построены, все же, на общих принципах управления, интерфейсы со свободной навигацией привычны и понятны любому пользователю.  
-
[[Image:Exfghfgample.jpg]]
+
[[Image:Exfghfgample.jpg]]  
-
{{#ev:youtube|iPXq1TPAdBI&amp;p=A3EEEBD97EDAF197&amp;playnext=1&amp;index=22}}
+
{{#ev:youtube|iPXq1TPAdBI&amp;p=A3EEEBD97EDAF197&amp;playnext=1&amp;index=22}}  
{{#ev:youtube|8YP5i6Noex4&amp;feature=channel}}  
{{#ev:youtube|8YP5i6Noex4&amp;feature=channel}}  
-
 
+
<br>
- опция, флажок (checkbox)<br>  
- опция, флажок (checkbox)<br>  
Строка 118: Строка 119:
- панель инструментов (toolbar)<br>  
- панель инструментов (toolbar)<br>  
-
 
+
<br>
{{#ev:youtube| jYvkpYM2jpc&amp;feature=fvw }}  
{{#ev:youtube| jYvkpYM2jpc&amp;feature=fvw }}  
-
 
+
<br>
Важной особенностью таких интерфейсов является свойство изменяться в процессе взаимодействия с пользователем, при этом предлагая на выбор только операции, имеющие смысл в конкретной ситуации (к примеру, блокируя ввод в не нужные поля). <br>  
Важной особенностью таких интерфейсов является свойство изменяться в процессе взаимодействия с пользователем, при этом предлагая на выбор только операции, имеющие смысл в конкретной ситуации (к примеру, блокируя ввод в не нужные поля). <br>  
Строка 140: Строка 141:
<br>  
<br>  
-
''Список использованных источников: ''  
+
'''Список использованных источников: '''
 +
 
 +
1. Урок на тему "Интефейс пользователя", Яковенко Г.Н., г. Харьков
-
1. Т. Б. Большаков, Д. В. Иртегов. Операционные системы. - www.citforum.ru.<br>  
+
2. Т. Б. Большаков, Д. В. Иртегов. Операционные системы. - www.citforum.ru.<br>  
-
2. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние, Клещев А.С. , Грибова В.В. , 2001<br>  
+
3. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние, Клещев А.С. , Грибова В.В. , 2001<br>  
-
3. Программная инженерия. Стандартизация пользовательского интерфейса. Евгений Волченков. М, 2002.  
+
4. Программная инженерия. Стандартизация пользовательского интерфейса. Евгений Волченков. М, 2002.  
-
4. toader.chat.ru  
+
5. toader.chat.ru  
-
5.www.swsys.ru  
+
6.www.swsys.ru  
<br>  
<br>  

Версия 13:20, 27 октября 2010

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 8 класс. Полные уроки>>Информатика: Пользовательский интерфейс.

Тема: Пользовательский интерфейс

Цель:

Процесс укоренения информационных технологий в сферы человеческой жизнедеятельности со времен продолжает все больше углубляться. Компьютерные системы становятся более простыми и понятными даже для человека, не являющегося спецом, например, в области информатики. Это стало возможным прежде всего потому, что и пользователи и программное обеспечение взаимодействуют с компьютером с помощью операционной системы.

ОС предоставляет интерфейсы и для пользователей, и для приложений.

Понятие интерфейса пользователя.

Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами.

Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Различают интерфейс пользователя, программный интерфейс (набор методов для взаимодействия между программами) и физический интерфейс (взаимодействия физических устройств). Но нам интересен лишь первый из них.




Пользовательский интерфейс - комплекс программных и аппаратных средств, поддерживающих взаимодействие пользователя с ПК. Основу такой «дружбы» составляют так званые диалоги - обмен информацией между человеком и компьютером, производимый в реальном масштабе времени для совместного достижения конкретной целы. Каждый такой диалог состоит из процессов ввода/вывода, физически обеспечивающих связь пользователя и ПК. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.

12131.jpg



Пользователь ПК передает сообщения следующих типов:




- запрос информации

- запрос помощи

- запрос операции или функции

- ввод или изменение информации



В ответ компьютер дает, например, какие-либо справки, сообщения об ошибках, сообщения, требующие ответа, приказы для действий. Пользовательский интерфейс (ПИ) иногда понимают как внешний графический вид приложения. Но ведь пользователь через интерфейс воспринимает всю программу в целом. А это значит, такое понимание термина является не полным. На деле ПИ объединяет в себе всю структуру и элементы программы, оказывающие влияние на связь пользователя с самим приложением.

И эти элементы - не только экран, но и:

  • системная образность (например, рабочий стол в Windows)
  • визуальный дизайн окон и приложений


  • средства отображения информации (форматы и т. д.)
  • устройства ввода и вывода данных другие.


Типы пользовательский интерфейсов

Hjkhk.jpg





Процедурно-ориентированные интерфейсы, когда вся работа с приложением сводится к выбору действия, которое надо выполнить, к вводу данных и обработке полученных результатов. Такие интерфейсы можно разделить на несколько подтипов: консольные, меню и со свободной навигацией.

Консольный организовывает взаимодействие с пользователем на основе поочередного ввода/вывода данных в виде текста по схеме «вопрос-ответ». Например: ввод информации - решение задачи - вывод результата. Подобные интерфейсы сейчас используют в процессе обучения программированию или же в тех случаях, когда программа производит только лишь одну функцию (к примеру, в системных утилитах).

Интерфейс-меню позволяет выбирать нужные операции из списка, выводимого программой. Существуют одноуровневые и многоуровневые меню.

Первые используются для сравнительно простых случаев, когда вариантов операций немного (например, Создать, Открыть, Закрыть). Вторые применяются при большом количестве вариантов (например, различной сложности операции с файлами) Интерфейс со свободной навигацией помогает пользователю осуществлять операции, доступ к которым возможен через интерфейсные элементы.



Поскольку даже разные реализации этих компонентов построены, все же, на общих принципах управления, интерфейсы со свободной навигацией привычны и понятны любому пользователю.

Exfghfgample.jpg




- опция, флажок (checkbox)

- поле ввода (edit box)

- наборный счетчик (spin control, up/down control)

- кнопка (button) - индикатор хода выполнения задачи (progress bar)

- ползунок (slider)

- списки: линейный (list box) и выпадающий (combo box)

- переключатель (radio button)

- меню (menu)

- панель инструментов (toolbar)




Важной особенностью таких интерфейсов является свойство изменяться в процессе взаимодействия с пользователем, при этом предлагая на выбор только операции, имеющие смысл в конкретной ситуации (к примеру, блокируя ввод в не нужные поля).

Объектно-ориентированные интерфейсы направлены на манипулирование объектами. К примеру, таким интерфейсом является программа «Проводник» ОС Windows. Объектами управления в этом случае есть файлы и каталоги (папки). Такие действия происходят примерно так: выделяется файл или папка (а если быть точнее, объект интерфейса, соответствующий файлу или папке) и «перетаскивается» в другую папку, инициируя таким образом перемещение «физического» файла на диске. Examjghgple.jpg


Вопросы:

1. Объясните термин «интерфейс».

2. Типы пользовательских интерфейсов

3. Разница между интерфейсом-меню и интерфейсом со свободной навигацией


Список использованных источников:

1. Урок на тему "Интефейс пользователя", Яковенко Г.Н., г. Харьков

2. Т. Б. Большаков, Д. В. Иртегов. Операционные системы. - www.citforum.ru.

3. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние, Клещев А.С. , Грибова В.В. , 2001

4. Программная инженерия. Стандартизация пользовательского интерфейса. Евгений Волченков. М, 2002.

5. toader.chat.ru

6.www.swsys.ru


Отредактировано и выслано Соловьевым М. С.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.


Предмети > Информатика > Информатика 8 класс