KNOWLEDGE HYPERMARKET


Презентація уроку: Печорін і байронічний герой. Печорін і Онєгін.

Презентація уроку до предмету Зарубіжна література, 9 клас

Тема: Печорін і байронічний герой. Печорін і Онєгін.


Система рассказчиков в романе.�Смена рассказчиков в романе позволяет читателю увидеть героя как бы с трех точек зрения.

0-396 zarublit9kl 60 prez1.jpg


Какой рассказчик (краткая характеристика)

Максим Максимыч
Путешествующий офицер
Печорин
Этот человеческий тип характерен для России первой половины 19 века: это человек чести, воинского долга, дисциплины. Он простодушен, добр, искренен.
Образованный офицер, который уже кое-что знает о столь странном человеке как Печорин. Свои наблюдения и выводы строит с учетом того, что ему известно о странностях и противоречиях характера героя. По уровню офицер и Печорин гораздо ближе, поэтому некоторые вещи, непонятные Максиму Максимычу, он может объяснить.
Человек, размышляющий о смысле жизни, о собственном назначении, пытающийся понять противоречивость своего характера, Печорин сам себя судит и казнит.


Каким представлен герой.

Максим Максимыч Путешествующий офицер Печорин

Из рассказа Максима Максимыча Печорин предстает перед читателем как таинственный, загадочный человек, которого нельзя понять и поступки которого нельзя объяснить.

Впервые на страницах романа дан психологический портрет героя. Печорину придаются живые черты, автор пытается дать объяснение некоторым поступкам Печорина. Загадочность и отвлеченность образа уступают место конкретности и реалистичности.


«… Все эти замечания пришли мне на ум, может быть, только потому, что я знал некоторые подробности его жизни, и, может быть, на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление…»

Трагическая исповедь героя.
«История души человеческой … полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдения ума зрелого над самим собой и когда она написана без тщеславного желания возбудить участие или удивление».


Такое распределение ролей между рассказчиками неслучайно: все начинается с внешнего, осуждающего и не очень проницательного взгляда Максима Максимыча, затем максимально объективная оценка странствующего офицера. �И, наконец, последнее слово за самим Печориным – его искренняя и трагическая исповедь.

0-397 zarublit9kl 60 prez1.jpg


Повесть �«Фаталист»

0-398 zarublit9kl 60 prez1.jpg


Печорин ищет ответ на вопрос: «Существует ли предопределение?»


Героя занимают мысли о судьбе и воле человека. Речь идет о предметах более значимых, чем человеческие чувства, взаимоотношения, противостояния тому или иному кругу общества. Один из присутствующих замечает: «И если точно есть предопределение, то зачем же нам дан рассудок, почему мы должны давать отчет в своих поступках?»

Верит в судьбу
Не верит в судьбу
Вулич – игрок, постоянно испытывающий судьбу. Он ищет власти над судьбой. Его смелость объясняется тем, что он уверен: каждому человеку назначен час смерти и по-другому быть не может.
Печорин – не верит, что существует высшая сила, управляющая движениями людей. «Мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права»
________________________

«И как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка!.. Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера; напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!»


0-399 zarublit9kl 60 prez1.jpg

Вулич


Человек, у которого есть вера и цель, оказывается сильнее, чем человек, который не верит в судьбу, не верит в себя. Если для человека не существует ничего более важного, чем собственные желания, то он неизбежно теряет волю. Печорин понимает этот парадокс так: «А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни на блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению…»

«Зачем я жил? Для какой цели родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе  моей силы необъятные; но я не угадал этого назначения»��Самоанализ Печорина направлен на формирование себя как личности.

«Два» Печориных.

Живет, совершает поступки, ошибается
Анализирует и судит
Отношение к жизни Скептик, разочарованный человек, живет «из любопытства» Огромная жажда жизни, деятельности, желание понять свое назначение.
Борьба сердца и ума Не может не чувствовать красоту природы, переживания других людей: «какая бы горесть ни лежала на сердце, какое бы беспокойство ни томило мысль, все в минуту рассеется, на душе станет легко» «Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия».
Отношение к женщинам «Женщины! Женщины! Кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает… то они в минуту постигают и угадывают самую потаенную нашу мысль, то не понимают самых ясных намеков». «Женщины должны бы желать, чтоб все мужчины их так же хорошо знали, как я, потому что я люблю их во сто раз больше с тех пор, как их не боюсь и постиг их мелкие слабости»


Главное противоречие героя Мелкие недостойные поступки. Приносит людям лишь зло и страдание. Полная безнадежность, сознание своей обреченности. Необъятные силы души. Стремится любить «весь мир». Жажда полноты жизни.
Сам о себе «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я есть на самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно. После этого стоит ли труда жить? А все живешь – из любопытства: ожидаешь чего-то нового… Смешно и досадно» «С тех пор, как я живу и действую, судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм, как будто без меня никто не мог бы ни умереть, ни прийти в отчаяние!»


0-400 zarublit9kl 60 prez1.jpg

Расценивает себя как «нравственного калеку», у которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души. Кто же виноват в том, что Печорин превратился в «умную ненужность?» Сам Печорин отвечает на этот вопрос так: «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца, они там и умерли», «Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я так очень достоин сожаления»�.

0-401 zarublit9kl 60 prez1.jpg


Cкачати презентацію уроку можна клікнувши на текст Скачати презентацію уроку і встановивши Microsoft PowerPoint


Надіслано вчителем міжнародного ліцею „Гранд” Машовець М.П.

Предмети > Зарубіжна література > Зарубіжна література 9 клас > Печорін і байронічний герой. Печорін і Онєгін. > Печорін і байронічний герой. Печорін і Онєгін. Презентація уроку