KNOWLEDGE HYPERMARKET


Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора
(Новая страница: «<metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Технология, Технология 7 кл...»)
Строка 2: Строка 2:
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Технология|Технология]]&gt;&gt;[[Технология 7 класс|Технология 7 класс]]&gt;&gt; Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора '''  
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Технология|Технология]]&gt;&gt;[[Технология 7 класс|Технология 7 класс]]&gt;&gt; Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора '''  
 +
 +
<br>  
<br>  
-
15. Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора<br><br>карт<br>&nbsp;<br>Рис. 53. Увеличение размера рисунка путем деления на клетки<br><br>Каждый рисунок хорошо выглядит только при определенных его размерах. Размер рисунка можно изменять с помощью эпидиаскопа, размерной сетки (рис. 53), фотографий, чертежных приспособлений, например пантографа (рис. 54), сканирующих и принтерных устройств на ЭВМ.<br><br>карт<br><br>Рис. 54. Пантограф<br><br>В мозаичных наборах вначале создают эскиз мозаики, а затем рисунок, желательно в красках. Наносят контуры рисунка, спрямляя острые углы и опуская мелкие детали. Отдельные тонкости изображения находят в текстуре древесины. <br><br>карт<br>&nbsp;<br>Рис. 55. Вычерчивание розеток для геометрической резьбы: а - деление окружности на три равные части; б - деление окружности на четыре равные части; в - рисунок розетки<br>&nbsp; <br>Для разметки рисунка применяют различные измерительные и чертежные инструменты: циркули, линейки, лекала, а также различные приспособления. На рис. 55&nbsp;&nbsp; &nbsp;изображены способы деления окружности на 3 и 4 равные части, например при вычерчивании розеток.&nbsp;&nbsp; &nbsp;<br><br>Рисунок переводят на кальку и получают рабочий рисунок. Так как набор ведут по оборотной (нелицевой) стороне мозаики, то в готовом наборе рисунок будет иметь зеркальное изображение. Чтобы получить первоначальный рисунок, рабочий рисунок рисуют с оборотной стороны&nbsp; кальки и переводят предполагаемый фон мозаики в зеркальном изображении.&nbsp;&nbsp; &nbsp;<br><br>Самый, пожалуй, трудный и ответственный момент в наборе - это подбор шпона по текстуре и породе древесины. Вначале набирается фон из одного или нескольких листов шпона из одной пачки. Затем листы шпона склеивают так, чтобы их шов был направлен вдоль волокон. Так он меньше заметен.&nbsp;&nbsp; &nbsp;<br><br>При вырезании гнезда кальку с рисунком прижимают к фоновому шпону и вырезают сразу бумагу и шпон. Кальку&nbsp; убирают и под гнездо подкладывают шпон будущей вставки, вырезают ее и вставляют в гнездо.&nbsp;&nbsp; &nbsp;<br><br>Мозаичный набор из шпона наклеивают обычно на фанеру или плиты. Поверхность основы прошлифовывают дефекты заполняют шпаклевкой. Для наклеивания мозаичного набора лучше всего применять клеи типа ПВА или<br>мозаичного шпона. Так получают мозаичный пакет, который с двух сторон обкладывают металлическими листами и помещают под пресс. После выдержки под прессом в течении определенного для каждого клея времени набор надежно приклеивается.&nbsp;&nbsp; &nbsp;<br><br>Следующий этап - отделка мозаичных поверхностей.&nbsp; Под отделкой понимают создание на поверхности мозаики защитно-декоративных покрытий прозрачными лаками.<br><br>Перед отделкой поверхность циклюют, прошлифовывают, устраняют дефекты, очищают от пыли.<br><br>Для зачистки и выравнивания поверхностей мозаичного набора применяют специальные ножи - цикли (рис. 56)<br><br>&nbsp;При циклевании соскабливают очень тонкую стружку толщиной 0,04...0,08 мм. Цикля может представлять собой стальную пластину толщиной 0,8...1, длиной 100...150 И шириной 70...80 мм с прямолинейной режущей кромкой 2 (рис. 56). Лезвие цикли затачивают на бруске, правят на оселке и наводят режущую кромку изготовленным из напильника круглым полированным стержнем.<br><br>Угол резания 6 у цикли составляет 100...110° (рис. 56).<br><br>При работе циклей ее берут двумя руками, как показано на рис. 56, и, прижимая к обрабатываемой поверхности, продвигают на себя, соскабливая выступающие участки. Образование плоских поверхностей достигается путем перекрестного в направлениях Уу и У} перемещения цикли под углом около 45° к направлению волокон древесины и окончательной зачисткой вдоль волокон по направлению V.<br><br>После циклевания поверхность шлифуют.<br><br>Прозрачное лаковое покрытие получают нанесением на поверхность одного или нескольких слоев лака.<br><br>карт<br>&nbsp;<br>Рис. 56. Зачистка поверхности циклей: 1 - цикля; 2 - режущая кромка; 3 - стружка; 4 - зачищаемая поверхность<br><br>Перед покрытием поверхность мозаичного набора можно протравить раствором красителя (морилкой) под цвет красного дерева или ореха различных тонов. Для получения поверхностей черного цвета шпон пропитывают раствором железного купороса.<br><br>В художественной обработке иногда производят отбеливание древесины. Участки поверхности древесины могут быть неоднородны по окраске. Поэтому для выравнивания цвета и для обесцвечивания древесины применяют отбеливающие вещества: перекись водорода, хлорную известь и щавелевую кислоту.<br><br>С перечисленными химикатами разрешается работать только учителю !<br><br>Перекись водорода растворяют в воде до 30 % концентрации и добавляют около 2 % нашатырного спирта. Раствор наносят на древесину кистью. Отбеливание происходит за несколько часов. На более темные участки раствор наносят несколько раз.<br><br>Щавелевой кислотой отбеливают при 5...6 % ее концентрации и температуре 60...80°С. Отбеливание происходит быстрее, однако требует мер предосторожности.<br><br>После отбеливания кислотную среду на поверхности древесины нейтрализуют 2 % водным раствором буры.<br><br>На увлажненной поверхности древесины поднимается ворс (отдельные волокна), что ухудшает ее качество. Снимают ворс смачиванием поверхности жидким 2...5 % водным раствором столярного или синтетического клея. После отверждения клея ворс становится жестким и легко снимается шлифовальной шкуркой.<br><br>Поры — мелкие отверстия структуры древесины перед лакированием заполняют грунтовкой или порозаполните- лями. Многие изделия художественного направления не покрывают лаком, сохраняя естественную красоту древесины. В старину художественные изделия натирали воском. Это придавало им водостойкость, стойкость к гниению и растрескиванию. <br><br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Практическая работа&nbsp;&nbsp; &nbsp;<br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изготовление рисунка и отделка мозаичного набора<br><br>1.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Увеличьте по клеткам мозаичный рисунок.<br>2.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Подготовьте основу, клей и наклейте ранее изготовленный мозаичный набор.<br>3.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Произведите отделку ранее изготовленного мозаичного набора.<br><br>О Мозаичный рисунок, мозаичный пакет, пресс, циклевание, цикля, отделка, отбеливание древесины, снятие ворса, поры.<br>&nbsp;<br>1. Какими способами изменяют размер рисунка? 2. Как разделить окружность на равные части? 3. Почему переводят рисунок в зеркальном изображении? 4. Как подготавливают основу и наклеивают на нее мозаичный набор?<br><br><br><br><br>
+
'''&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 15. Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора'''<br><br>[[Image:19.04-11.jpg]]<br>&nbsp;<br>Рис. 53. Увеличение размера рисунка путем деления на клетки<br><br>Каждый рисунок хорошо выглядит только при определенных его размерах. Размер рисунка можно изменять с помощью эпидиаскопа, размерной сетки (рис. 53), фотографий, чертежных приспособлений, например пантографа (рис. 54), сканирующих и принтерных устройств на ЭВМ.<br><br>[[Image:19.04-12.jpg]]<br><br>Рис. 54. Пантограф<br><br>В мозаичных наборах вначале создают эскиз мозаики, а затем рисунок, желательно в красках. Наносят контуры рисунка, спрямляя острые углы и опуская мелкие детали. Отдельные тонкости изображения находят в текстуре древесины.
 +
 
 +
<br>[[Image:19.04-13.jpg]]<br>&nbsp;<br>Рис. 55. Вычерчивание розеток для геометрической резьбы: а - деление окружности на три равные части; б - деление окружности на четыре равные части; в - рисунок розетки
 +
 
 +
&nbsp;<br>Для разметки рисунка применяют различные измерительные и чертежные инструменты: циркули, линейки, лекала, а также различные приспособления. На рис. 55&nbsp;&nbsp; &nbsp;изображены способы деления окружности на 3 и 4 равные части, например при вычерчивании розеток.
 +
 
 +
Рисунок переводят на кальку и получают рабочий рисунок. Так как набор ведут по оборотной (нелицевой) стороне мозаики, то в готовом наборе рисунок будет иметь зеркальное изображение. Чтобы получить первоначальный рисунок, рабочий рисунок рисуют с оборотной стороны&nbsp; кальки и переводят предполагаемый фон мозаики в зеркальном изображении.&nbsp;
 +
 
 +
Самый, пожалуй, трудный и ответственный момент в наборе - это подбор шпона по текстуре и породе древесины. Вначале набирается фон из одного или нескольких листов шпона из одной пачки. Затем листы шпона склеивают так, чтобы их шов был направлен вдоль волокон. Так он меньше заметен.
 +
 
 +
При вырезании гнезда кальку с рисунком прижимают к фоновому шпону и вырезают сразу бумагу и шпон. Кальку&nbsp; убирают и под гнездо подкладывают шпон будущей вставки, вырезают ее и вставляют в гнездо.
 +
 
 +
Мозаичный набор из шпона наклеивают обычно на фанеру или плиты. Поверхность основы прошлифовывают дефекты заполняют шпаклевкой. Для наклеивания мозаичного набора лучше всего применять клеи типа ПВА или мозаичного шпона. Так получают мозаичный пакет, который с двух сторон обкладывают металлическими листами и помещают под пресс. После выдержки под прессом в течении определенного для каждого клея времени набор надежно приклеивается.
 +
 
 +
Следующий этап - отделка мозаичных поверхностей.&nbsp; Под отделкой понимают создание на поверхности мозаики защитно-декоративных покрытий прозрачными лаками.
 +
 
 +
Перед отделкой поверхность циклюют, прошлифовывают, устраняют дефекты, очищают от пыли.
 +
 
 +
Для зачистки и выравнивания поверхностей мозаичного набора применяют специальные ножи - цикли (рис. 56)
 +
 
 +
&nbsp;При циклевании соскабливают очень тонкую стружку толщиной 0,04...0,08 мм. Цикля может представлять собой стальную пластину толщиной 0,8...1, длиной 100...150 И шириной 70...80 мм с прямолинейной режущей кромкой 2 (рис. 56). Лезвие цикли затачивают на бруске, правят на оселке и наводят режущую кромку изготовленным из напильника круглым полированным стержнем.
 +
 
 +
Угол резания 6 у цикли составляет 100...110° (рис. 56).
 +
 
 +
При работе циклей ее берут двумя руками, как показано на рис. 56, и, прижимая к обрабатываемой поверхности, продвигают на себя, соскабливая выступающие участки. Образование плоских поверхностей достигается путем перекрестного в направлениях Уу и У} перемещения цикли под углом около 45° к направлению волокон древесины и окончательной зачисткой вдоль волокон по направлению V.
 +
 
 +
После циклевания поверхность шлифуют.
 +
 
 +
Прозрачное лаковое покрытие получают нанесением на поверхность одного или нескольких слоев лака.<br><br>[[Image:19.04-14.jpg]]<br>&nbsp;<br>Рис. 56. Зачистка поверхности циклей: 1 - цикля; 2 - режущая кромка; 3 - стружка; 4 - зачищаемая поверхность<br><br>Перед покрытием поверхность мозаичного набора можно протравить раствором красителя (морилкой) под цвет красного дерева или ореха различных тонов. Для получения поверхностей черного цвета шпон пропитывают раствором железного купороса.
 +
 
 +
В художественной обработке иногда производят отбеливание древесины. Участки поверхности древесины могут быть неоднородны по окраске. Поэтому для выравнивания цвета и для обесцвечивания древесины применяют отбеливающие вещества: перекись водорода, хлорную известь и щавелевую кислоту.
 +
 
 +
С перечисленными химикатами разрешается работать только учителю&nbsp;!
 +
 
 +
Перекись водорода растворяют в воде до 30&nbsp;% концентрации и добавляют около 2&nbsp;% нашатырного спирта. Раствор наносят на древесину кистью. Отбеливание происходит за несколько часов. На более темные участки раствор наносят несколько раз.
 +
 
 +
Щавелевой кислотой отбеливают при 5...6&nbsp;% ее концентрации и температуре 60...80°С. Отбеливание происходит быстрее, однако требует мер предосторожности.
 +
 
 +
После отбеливания кислотную среду на поверхности древесины нейтрализуют 2&nbsp;% водным раствором буры.
 +
 
 +
На увлажненной поверхности древесины поднимается ворс (отдельные волокна), что ухудшает ее качество. Снимают ворс смачиванием поверхности жидким 2...5&nbsp;% водным раствором столярного или синтетического клея. После отверждения клея ворс становится жестким и легко снимается шлифовальной шкуркой.
 +
 
 +
Поры — мелкие отверстия структуры древесины перед лакированием заполняют грунтовкой или порозаполните- лями. Многие изделия художественного направления не покрывают лаком, сохраняя естественную красоту древесины. В старину художественные изделия натирали воском. Это придавало им водостойкость, стойкость к гниению и растрескиванию. <br><br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;'''&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Практическая работа&nbsp;&nbsp; &nbsp;'''
 +
 
 +
'''&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изготовление рисунка и отделка мозаичного набора'''<br><br>1.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Увеличьте по клеткам мозаичный рисунок.<br>2.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Подготовьте основу, клей и наклейте ранее изготовленный мозаичный набор.<br>3.&nbsp;&nbsp; &nbsp;Произведите отделку ранее изготовленного мозаичного набора.<br><br>'''О''' ''Мозаичный рисунок, мозаичный пакет, пресс, циклевание, цикля, отделка, отбеливание древесины, снятие ворса, поры.''<br>&nbsp;<br>1. Какими способами изменяют размер рисунка?
 +
 
 +
2. Как разделить окружность на равные части?
 +
 
 +
3. Почему переводят рисунок в зеркальном изображении?
 +
 
 +
4. Как подготавливают основу и наклеивают на нее мозаичный набор?<br><br><br><br><br>
 +
 
 +
 
<br> ''Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.— М.: Вентана-Графф, 2003. — 192 е.: ил.''  
<br> ''Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.— М.: Вентана-Графф, 2003. — 192 е.: ил.''  

Версия 13:18, 20 апреля 2011

Гипермаркет знаний>>Технология>>Технология 7 класс>> Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора



                               15. Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора

19.04-11.jpg
 
Рис. 53. Увеличение размера рисунка путем деления на клетки

Каждый рисунок хорошо выглядит только при определенных его размерах. Размер рисунка можно изменять с помощью эпидиаскопа, размерной сетки (рис. 53), фотографий, чертежных приспособлений, например пантографа (рис. 54), сканирующих и принтерных устройств на ЭВМ.

19.04-12.jpg

Рис. 54. Пантограф

В мозаичных наборах вначале создают эскиз мозаики, а затем рисунок, желательно в красках. Наносят контуры рисунка, спрямляя острые углы и опуская мелкие детали. Отдельные тонкости изображения находят в текстуре древесины.


19.04-13.jpg
 
Рис. 55. Вычерчивание розеток для геометрической резьбы: а - деление окружности на три равные части; б - деление окружности на четыре равные части; в - рисунок розетки

 
Для разметки рисунка применяют различные измерительные и чертежные инструменты: циркули, линейки, лекала, а также различные приспособления. На рис. 55    изображены способы деления окружности на 3 и 4 равные части, например при вычерчивании розеток.

Рисунок переводят на кальку и получают рабочий рисунок. Так как набор ведут по оборотной (нелицевой) стороне мозаики, то в готовом наборе рисунок будет иметь зеркальное изображение. Чтобы получить первоначальный рисунок, рабочий рисунок рисуют с оборотной стороны  кальки и переводят предполагаемый фон мозаики в зеркальном изображении. 

Самый, пожалуй, трудный и ответственный момент в наборе - это подбор шпона по текстуре и породе древесины. Вначале набирается фон из одного или нескольких листов шпона из одной пачки. Затем листы шпона склеивают так, чтобы их шов был направлен вдоль волокон. Так он меньше заметен.

При вырезании гнезда кальку с рисунком прижимают к фоновому шпону и вырезают сразу бумагу и шпон. Кальку  убирают и под гнездо подкладывают шпон будущей вставки, вырезают ее и вставляют в гнездо.

Мозаичный набор из шпона наклеивают обычно на фанеру или плиты. Поверхность основы прошлифовывают дефекты заполняют шпаклевкой. Для наклеивания мозаичного набора лучше всего применять клеи типа ПВА или мозаичного шпона. Так получают мозаичный пакет, который с двух сторон обкладывают металлическими листами и помещают под пресс. После выдержки под прессом в течении определенного для каждого клея времени набор надежно приклеивается.

Следующий этап - отделка мозаичных поверхностей.  Под отделкой понимают создание на поверхности мозаики защитно-декоративных покрытий прозрачными лаками.

Перед отделкой поверхность циклюют, прошлифовывают, устраняют дефекты, очищают от пыли.

Для зачистки и выравнивания поверхностей мозаичного набора применяют специальные ножи - цикли (рис. 56)

 При циклевании соскабливают очень тонкую стружку толщиной 0,04...0,08 мм. Цикля может представлять собой стальную пластину толщиной 0,8...1, длиной 100...150 И шириной 70...80 мм с прямолинейной режущей кромкой 2 (рис. 56). Лезвие цикли затачивают на бруске, правят на оселке и наводят режущую кромку изготовленным из напильника круглым полированным стержнем.

Угол резания 6 у цикли составляет 100...110° (рис. 56).

При работе циклей ее берут двумя руками, как показано на рис. 56, и, прижимая к обрабатываемой поверхности, продвигают на себя, соскабливая выступающие участки. Образование плоских поверхностей достигается путем перекрестного в направлениях Уу и У} перемещения цикли под углом около 45° к направлению волокон древесины и окончательной зачисткой вдоль волокон по направлению V.

После циклевания поверхность шлифуют.

Прозрачное лаковое покрытие получают нанесением на поверхность одного или нескольких слоев лака.

19.04-14.jpg
 
Рис. 56. Зачистка поверхности циклей: 1 - цикля; 2 - режущая кромка; 3 - стружка; 4 - зачищаемая поверхность

Перед покрытием поверхность мозаичного набора можно протравить раствором красителя (морилкой) под цвет красного дерева или ореха различных тонов. Для получения поверхностей черного цвета шпон пропитывают раствором железного купороса.

В художественной обработке иногда производят отбеливание древесины. Участки поверхности древесины могут быть неоднородны по окраске. Поэтому для выравнивания цвета и для обесцвечивания древесины применяют отбеливающие вещества: перекись водорода, хлорную известь и щавелевую кислоту.

С перечисленными химикатами разрешается работать только учителю !

Перекись водорода растворяют в воде до 30 % концентрации и добавляют около 2 % нашатырного спирта. Раствор наносят на древесину кистью. Отбеливание происходит за несколько часов. На более темные участки раствор наносят несколько раз.

Щавелевой кислотой отбеливают при 5...6 % ее концентрации и температуре 60...80°С. Отбеливание происходит быстрее, однако требует мер предосторожности.

После отбеливания кислотную среду на поверхности древесины нейтрализуют 2 % водным раствором буры.

На увлажненной поверхности древесины поднимается ворс (отдельные волокна), что ухудшает ее качество. Снимают ворс смачиванием поверхности жидким 2...5 % водным раствором столярного или синтетического клея. После отверждения клея ворс становится жестким и легко снимается шлифовальной шкуркой.

Поры — мелкие отверстия структуры древесины перед лакированием заполняют грунтовкой или порозаполните- лями. Многие изделия художественного направления не покрывают лаком, сохраняя естественную красоту древесины. В старину художественные изделия натирали воском. Это придавало им водостойкость, стойкость к гниению и растрескиванию.

                                                              Практическая работа    

                                      Изготовление рисунка и отделка мозаичного набора

1.    Увеличьте по клеткам мозаичный рисунок.
2.    Подготовьте основу, клей и наклейте ранее изготовленный мозаичный набор.
3.    Произведите отделку ранее изготовленного мозаичного набора.

О Мозаичный рисунок, мозаичный пакет, пресс, циклевание, цикля, отделка, отбеливание древесины, снятие ворса, поры.
 
1. Какими способами изменяют размер рисунка?

2. Как разделить окружность на равные части?

3. Почему переводят рисунок в зеркальном изображении?

4. Как подготавливают основу и наклеивают на нее мозаичный набор?






Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.— М.: Вентана-Графф, 2003. — 192 е.: ил.


Материалы по технологии онлайн, задачи и ответы по классам, планы конспектов уроков по технологии скачать


Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников
 
Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 
 
Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.