|
|
(1 промежуточная версия не показана) | Строка 5: |
Строка 5: |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | ''' Практикум для закрепления материала<br><br>Проверьте себя<br>'''<br>1. Можно ли говорить о правах человека в их современном понимании применительно к античным государствам? | + | <u>'''Практикум для закрепления материала'''</u>'''<br><br>Проверьте себя<br>'''''<br>1. Можно ли говорить о правах человека в их современном понимании применительно к [[Античні_міста-держави_в_Північному_Причорномор’ї_та_Криму.|античным государствам]]?'' |
| | | |
- | 2. С каких событий и почему можно вести действительный отсчет истории развития идеи и практики реализации прав человека? | + | ''2. С каких событий и почему можно вести действительный отсчет истории развития идеи и практики реализации прав человека?'' |
| | | |
- | 3. Какие права и свободы получили утверждение в XIX, XX веках? | + | ''3. Какие [[Идеалы_свободы_и_равенства_и_их_воплощение_в_России_в_XVIII—XIX_веках|права и свободы]] получили утверждение в XIX, XX веках?'' |
| | | |
- | 4. Как вы думаете, почему именно в XX веке проблема прав человека стала наиболее актуальной?<br><br>'''Задания для самостоятельной работы<br>'''<br>1. Прочитайте отрывок из Декларации независимости США. Какие принципы естественного права нашли свое отражение в этом документе? Идеи каких мыслителей эпохи Просвещения могли оказать свое влияние на авторов этого документа?<br><br>'''Декларация независимости США (1776) (извлечение)<br>'''<br>Все люди сотворены равными, и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежит жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых. Если же данная форма правительства становится гибельной для этой цепи, то народ имеет право изменить или уничтожить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и с такой организацией власти, какие, по мнению этого народа, более всего могут способствовать его безопасности и счастью. | + | ''4. Как вы думаете, почему именно в XX веке проблема прав человека стала наиболее актуальной?''<br><br>'''Задания для самостоятельной работы<br>'''<br>1. Прочитайте отрывок из Декларации независимости США. ''Какие принципы естественного права нашли свое отражение в этом документе? Идеи каких мыслителей эпохи [[Эпоха_Просвещения_и_просвещенный_абсолютизм|Просвещения]] могли оказать свое влияние на авторов этого документа?''<br><br>'''Декларация независимости США (1776) (извлечение)<br>'''<br>Все люди сотворены равными, и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежит жизнь, свобода и стремление к [[Уроки_счастья|счастью]]. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых. Если же данная форма правительства становится гибельной для этой цепи, то народ имеет право изменить или уничтожить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и с такой организацией власти, какие, по мнению этого народа, более всего могут способствовать его безопасности и счастью. |
| | | |
- | 2. Могут ли быть реализованы права человека в условиях: | + | 2. ''Могут ли быть реализованы права человека в условиях:'' |
| | | |
- | • монархического государства;<br>• социалистического государства? | + | ''• монархического государства;<br>• [[Презентация_к_теме:_Либерализм,_капитализм,_социализм,_солидаризм|социалистического государства]]?'' |
| | | |
- | 3. Деятель французской революции Сиейс предложил такую формулировку в Декларации прав человека и гражданина: «…если люди не равны в средствах, т.е. по богатству, по уму, по силе и т.д., то из этого не следует, что они не равны в правах». Идея равенства в окончательном варианте в Декларации была сформулирована следующим образом: «Люди родятся и остаются свободными и равными в правах. Социальные различия не могут быть основаны ни на чем ином, кроме общей пользы». Какой нюанс в вопрос равенства вносит формулировка Декларации по сравнению со словами Сиейса? Допускает ли положение Декларации неравенство? | + | 3. Деятель французской революции Сиейс предложил такую формулировку в Декларации прав человека и гражданина: «…если люди не равны в средствах, т.е. по богатству, по уму, по силе и т.д., то из этого не следует, что они не равны в правах». Идея равенства в окончательном варианте в Декларации была сформулирована следующим образом: «Люди родятся и остаются свободными и равными в правах. Социальные различия не могут быть основаны ни на чем ином, кроме общей пользы». ''Какой нюанс в вопрос равенства вносит формулировка Декларации по сравнению со словами Сиейса? Допускает ли положение Декларации неравенство?'' |
| | | |
- | 4. Прочитайте отрывок из произведения Дж. Локка «Два трактата о правлении». | + | 4. Прочитайте отрывок из произведения Дж. Локка «Два трактата о правлении». |
| | | |
- | ...Но хотя люди, когда они вступают в общество, отказываются от равентсва, свободы и исполнительной власти, которыми они обладали в естественном состоянии, и передают их в руки общества, с тем чтобы в дальнейшем этим располагала законодательная власть в той мере, в какой этого будет требовать благо общества, все же это делается каждым лишь с намерением как можно лучше сохранить себя, свою свободу и собственность. Власть общества или созданного людьми законодательного органа никогда не может простираться далее, нежели это необходимо для общего блага; эта власть обязана охранять собственность каждого... И кто бы ни обладал законодательной или верховной властью в любом государстве, он обязан править согласно установленным постоянным законам, провозглашенным народом и известным народу, а не путем импровизированных указов; править с помощью беспристрастных и справедливых судей, которые должны разрешать споры посредством этих законов, и применять силу сообщества в стране только при выполнении таких законов, а за рубежом — для предотвращения вреда или для получения возмещения за него и для охраны сообщества от вторжений и захватов. А все это должно осуществляться ни для какой иной цели, но только в интересах мира, безопасности и общественного блага народа. | + | ...Но хотя люди, когда они вступают в [[Общество_в_развитии|общество]], отказываются от равентсва, свободы и исполнительной власти, которыми они обладали в естественном состоянии, и передают их в руки общества, с тем чтобы в дальнейшем этим располагала законодательная власть в той мере, в какой этого будет требовать благо общества, все же это делается каждым лишь с намерением как можно лучше сохранить себя, свою свободу и собственность. Власть общества или созданного людьми законодательного органа никогда не может простираться далее, нежели это необходимо для общего блага; эта власть обязана охранять собственность каждого... И кто бы ни обладал законодательной или верховной властью в любом [[Государственный_строй_стран_мира|государстве]], он обязан править согласно установленным постоянным законам, провозглашенным народом и известным народу, а не путем импровизированных указов; править с помощью беспристрастных и справедливых судей, которые должны разрешать споры посредством этих законов, и применять силу сообщества в стране только при выполнении таких законов, а за рубежом — для предотвращения вреда или для получения возмещения за него и для охраны сообщества от вторжений и захватов. А все это должно осуществляться ни для какой иной цели, но только в интересах мира, безопасности и общественного блага народа. |
| | | |
- | • Что подразумевается автором под «естественным состоянием»?<br>• Как основные принципы управления, провозглашаемые автором, сочетаются с правами человека? <br>• С какими утверждениями автора вы не согласны? Почему?<br><br>'''Темы для рефератов и сообщений<br>'''<br>1. Идеи прав человека в трудах философов Античности.<br>2. Великая хартия вольностей и ее роль в становлении современной системы прав человека.<br>3. Права человека в произведениях философов эпохи Просвещения.<br>4. Борьба за права человека в XIX веке.<br>5. От Лиги Наций к Организации Объединенных Наций.<br>'''<br>Словарь понятий<br>'''<br>'''''Лига Наций''''' — международная организация (1919—1946). Официальная цель деятельности — развитие международного сотрудничества, гарантия мира и безопасности. СССР стал членом Лиги Наций в сентябре 1934 года; исключен из Лиги в декабре 1939 года в связи с началом советско-финляндской войны. В годы Второй мировой войны Лига Наций фактически бездействовала; формально распущена в 1946 году, после создания Организации Объединенных Наций.<br><br>
| + | #''Что подразумевается автором под «естественным состоянием»?<br>'' |
| + | #''Как основные принципы управления, провозглашаемые автором, сочетаются с правами человека? <br>'' |
| + | #''С какими утверждениями автора вы не согласны? Почему?'' |
| + | |
| + | <br>'''Темы для рефератов и сообщений<br>'''<br>1. Идеи прав человека в трудах философов Античности.<br>2. Великая хартия вольностей и ее роль в становлении современной системы прав человека.<br>3. Права человека в произведениях философов эпохи Просвещения.<br>4. Борьба за права человека в XIX веке.<br>5. От Лиги Наций к [[Що_таке_права_і_свободи_людини._Загальна_декларація_прав_людини._Види_прав_і_свобод_людини._Конвенція_ООН_про_права_дитини.|Организации Объединенных Наций]].<br>'''<br><u>Словарь понятий</u><br>'''<br>'''Лига Наций''' — международная организация (1919—1946). Официальная цель деятельности — развитие международного сотрудничества, гарантия мира и безопасности. [[Внешняя_политика_СССР|СССР]] стал членом Лиги Наций в сентябре 1934 года; исключен из Лиги в декабре 1939 года в связи с началом советско-финляндской войны. В годы Второй мировой войны Лига Наций фактически бездействовала; формально распущена в 1946 году, после создания Организации Объединенных Наций.<br><br> |
| | | |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | ''Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Права человека. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2006. — 224 с.'' | + | ''Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Права человека. [[10_класс_уроки|10 класс]]: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2006. — 224 с.'' |
| | | |
- | <br> <br>
| + | <br> |
| | | |
| '''<u>Содержание урока</u>''' | | '''<u>Содержание урока</u>''' |
Текущая версия на 12:42, 22 августа 2012
Гипермаркет знаний>>Право>>Право 10 класс>> Практикум для закрепления материала - 2
Практикум для закрепления материала
Проверьте себя
1. Можно ли говорить о правах человека в их современном понимании применительно к античным государствам?
2. С каких событий и почему можно вести действительный отсчет истории развития идеи и практики реализации прав человека?
3. Какие права и свободы получили утверждение в XIX, XX веках?
4. Как вы думаете, почему именно в XX веке проблема прав человека стала наиболее актуальной?
Задания для самостоятельной работы
1. Прочитайте отрывок из Декларации независимости США. Какие принципы естественного права нашли свое отражение в этом документе? Идеи каких мыслителей эпохи Просвещения могли оказать свое влияние на авторов этого документа?
Декларация независимости США (1776) (извлечение)
Все люди сотворены равными, и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежит жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых. Если же данная форма правительства становится гибельной для этой цепи, то народ имеет право изменить или уничтожить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и с такой организацией власти, какие, по мнению этого народа, более всего могут способствовать его безопасности и счастью.
2. Могут ли быть реализованы права человека в условиях:
• монархического государства; • социалистического государства?
3. Деятель французской революции Сиейс предложил такую формулировку в Декларации прав человека и гражданина: «…если люди не равны в средствах, т.е. по богатству, по уму, по силе и т.д., то из этого не следует, что они не равны в правах». Идея равенства в окончательном варианте в Декларации была сформулирована следующим образом: «Люди родятся и остаются свободными и равными в правах. Социальные различия не могут быть основаны ни на чем ином, кроме общей пользы». Какой нюанс в вопрос равенства вносит формулировка Декларации по сравнению со словами Сиейса? Допускает ли положение Декларации неравенство?
4. Прочитайте отрывок из произведения Дж. Локка «Два трактата о правлении».
...Но хотя люди, когда они вступают в общество, отказываются от равентсва, свободы и исполнительной власти, которыми они обладали в естественном состоянии, и передают их в руки общества, с тем чтобы в дальнейшем этим располагала законодательная власть в той мере, в какой этого будет требовать благо общества, все же это делается каждым лишь с намерением как можно лучше сохранить себя, свою свободу и собственность. Власть общества или созданного людьми законодательного органа никогда не может простираться далее, нежели это необходимо для общего блага; эта власть обязана охранять собственность каждого... И кто бы ни обладал законодательной или верховной властью в любом государстве, он обязан править согласно установленным постоянным законам, провозглашенным народом и известным народу, а не путем импровизированных указов; править с помощью беспристрастных и справедливых судей, которые должны разрешать споры посредством этих законов, и применять силу сообщества в стране только при выполнении таких законов, а за рубежом — для предотвращения вреда или для получения возмещения за него и для охраны сообщества от вторжений и захватов. А все это должно осуществляться ни для какой иной цели, но только в интересах мира, безопасности и общественного блага народа.
- Что подразумевается автором под «естественным состоянием»?
- Как основные принципы управления, провозглашаемые автором, сочетаются с правами человека?
- С какими утверждениями автора вы не согласны? Почему?
Темы для рефератов и сообщений
1. Идеи прав человека в трудах философов Античности. 2. Великая хартия вольностей и ее роль в становлении современной системы прав человека. 3. Права человека в произведениях философов эпохи Просвещения. 4. Борьба за права человека в XIX веке. 5. От Лиги Наций к Организации Объединенных Наций.
Словарь понятий
Лига Наций — международная организация (1919—1946). Официальная цель деятельности — развитие международного сотрудничества, гарантия мира и безопасности. СССР стал членом Лиги Наций в сентябре 1934 года; исключен из Лиги в декабре 1939 года в связи с началом советско-финляндской войны. В годы Второй мировой войны Лига Наций фактически бездействовала; формально распущена в 1946 году, после создания Организации Объединенных Наций.
Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Права человека. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2006. — 224 с.
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|