|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | Презентация урока к предмету [[Информатика|Информатика]], [[Информатика_7_класс|7 класс]] | + | Презентация урока к предмету [[Информатика|Информатика]], [[Информатика 7 класс|7 класс]] |
| | | |
- | '''''Тема: «'''''[[Управление_исполнителем_Чертежник|'''''Управление исполнителем Чертежник''''']]'''''»''''' | + | '''''Тема: «'''''[[Управление исполнителем Чертежник|'''''Управление исполнителем Чертежник''''']]'''''»''''' |
| | | |
- | <br> Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов <br><br>Чертежник может рисовать любые фигуры из отрезков, например цифры почтового индекса. Как известно, каждая такая цифра вписана в прямоугольник.<br>[[Image:1_golubk_opcii_okt2012-75.jpg|500px]] | + | <br> Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов <br><br>Чертежник может рисовать любые фигуры из отрезков, например цифры почтового индекса. Как известно, каждая такая цифра вписана в прямоугольник.<br>[[Image:1 golubk opcii okt2012-75.jpg|500px|1 golubk opcii okt2012-75.jpg]] |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| + | Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю точку соответствующего прямоугольника.<br><br>Программа рисования цифры 0 может иметь вид:<br> |
| | | |
- | Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю точку соответствующего прямоугольника.<br><br>Программа рисования цифры 0 может иметь вид:<br>
| + | *опусти перо |
- | | + | *сдвинь на вектор (0, 2) |
- | *опусти перо | + | *сдвинь на вектор (1, 0) |
- | *сдвинь на вектор (0, 2) | + | *сдвинь на вектор (0, -2) |
- | *сдвинь на вектор (1, 0) | + | |
- | *сдвинь на вектор (0, -2) | + | |
| *сдвинь на вектор (-1, 0) | | *сдвинь на вектор (-1, 0) |
- | *подними перо | + | *подними перо |
| *сдвинь на вектор (2, 0)<br> | | *сдвинь на вектор (2, 0)<br> |
| | | |
- | [[Image:1_golubk_opcii_okt2012-76.jpg]] | + | [[Image:1 golubk opcii okt2012-76.jpg]] |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
| + | Самый простой вариант — составить очень длинную программу, в которой дважды повторить алгоритм рисования цифры 6 и четырежды — цифры 0. Но есть и другой способ: <br><br>Чертежник может «запомнить», как рисуется та или иная цифра. Для этого алгоритм рисования цифры нужно предварительно оформить в виде процедуры (вспомогательного алгоритма).<br><br>'''Процедура рисования цифры 0 будет выглядеть так:''' |
| | | |
- | Самый простой вариант — составить очень длинную программу, в которой дважды повторить алгоритм рисования цифры 6 и �четырежды — цифры 0. �Но есть и другой способ: <br><br>Чертежник может «запомнить», как рисуется та или иная цифра. Для этого алгоритм рисования цифры нужно предварительно оформить в виде процедуры (вспомогательного алгоритма).<br><br>'''Процедура рисования цифры 0 будет выглядеть так:��'''
| + | ПРОЦ цифра__0 |
| | | |
- | ПРОЦ цифра__0�
| + | НАЧАЛО |
| | | |
- | НАЧАЛО�
| + | опусти перо |
| | | |
- | опусти перо�
| + | сдвинь на вектор (0, 2) |
| | | |
- | сдвинь на вектор (0, 2) � | + | сдвинь на вектор (1, 0) |
| | | |
- | сдвинь на вектор (1, 0) � | + | сдвинь на вектор (0, -2) |
| | | |
- | сдвинь на вектор (0, -2) �
| + | сдвинь на вектор (-1, 0) |
- | | + | |
- | сдвинь на вектор (-1, 0) � | + | |
| | | |
| подними перо | | подними перо |
| | | |
- | сдвинь на вектор (2, 0) | + | сдвинь на вектор (2, 0) |
- | | + | |
- | �КОНЕЦ
| + | |
| | | |
| + | КОНЕЦ |
| | | |
| + | <br> |
| | | |
- | Строка ПРОЦ цифра 0 называется '''заголовком процедуры'''. Имя процедуры — цифра 0. Алгоритм рисования буквы помещается чуть правее между служебными словами НАЧАЛО и КОНЕЦ.<br><br>Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма (процедуры) называется вызовом процедуры и записывается в основном алгоритме. <br> | + | Строка ПРОЦ цифра 0 называется '''заголовком процедуры'''. Имя процедуры — цифра 0. Алгоритм рисования буквы помещается чуть правее между служебными словами НАЧАЛО и КОНЕЦ.<br><br>Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма (процедуры) называется вызовом процедуры и записывается в основном алгоритме. <br> |
| | | |
| Скачать полную презентацию урока можно нажав на текст [http://school.xvatit.com/Presentation/Gipermarket_october_2012/Informatiki_Pastuh_okt2012/Golubkova/Rus/7kl_Т3.2.3_inf_3prez.ppt Скачать презентацию урока] и установив Microsoft PowerPoint | | Скачать полную презентацию урока можно нажав на текст [http://school.xvatit.com/Presentation/Gipermarket_october_2012/Informatiki_Pastuh_okt2012/Golubkova/Rus/7kl_Т3.2.3_inf_3prez.ppt Скачать презентацию урока] и установив Microsoft PowerPoint |
| | | |
- | <br> '''''Прислано учителем-участником Гильдии Лидеров образования Голубковой''''' | + | <br> '''''Прислано учителем-участником Гильдии Лидеров образования Голубковой''''' |
| | | |
| [[Category:Управление_исполнителем_Чертежник._Презентация_урока]] | | [[Category:Управление_исполнителем_Чертежник._Презентация_урока]] |
Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю точку соответствующего прямоугольника.
Программа рисования цифры 0 может иметь вид:
Самый простой вариант — составить очень длинную программу, в которой дважды повторить алгоритм рисования цифры 6 и четырежды — цифры 0. Но есть и другой способ:
Чертежник может «запомнить», как рисуется та или иная цифра. Для этого алгоритм рисования цифры нужно предварительно оформить в виде процедуры (вспомогательного алгоритма).
Процедура рисования цифры 0 будет выглядеть так: