|
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Информатика, 6 класс, Работа 9, Изучаем графический редактор Paint</metakeywords> | + | <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Информатика, 6 класс, Работа 9, Изучаем графический редактор Paint, файл, рисунок</metakeywords> |
| | | |
- | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика|Информатика ]]>>[[Информатика 6 класс|Информатика 6 класс]]>> Работа 9. Изучаем графический редактор Paint''' | + | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика|Информатика ]]>>[[Информатика 6 класс|Информатика 6 класс]]>> Работа 9. Изучаем графический редактор Paint'''<br> |
| | | |
- | <br> | + | <br><u>'''Задание 1'''</u><br><br>1. Запустите графический редактор Paint ([Пуск- Программы-Стандартные-Paint]). |
| | | |
- | ''' Работа 9. Изучаем графический редактор Paint'''<br><br><u>'''Задание 1'''</u><br><br>1. Запустите графический редактор Paint ([Пуск- Программы-Стандартные-Paint]).
| + | 2. Откройте '''[[Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)|Файл]]''' Головоломка bmp (Мои документы\6 класс\Заготовки). |
| | | |
- | 2. Откройте '''[[Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)|Файл]]''' Головоломка bmp (Мои документы\6класс\Заготовки).
| + | 3. С помощью инструмента Линия при нажатой клавише {Shift} попытайтесь «без отрыва руки» соединить все точки так, как это показано на рисунке:<br> <br>[[Image:16-03-053.jpg|550px|С помощью инструмента Линия при нажатой клавише {Shift} попытайтесь «без отрыва руки» соединить все точки]]<br><br>При необходимости используйте команду [Правка- Отменить]. |
| | | |
- | 3. С помощью инструмента Линия при нажатой клавише {Shift} попытайтесь «без отрыва руки» соединить все точки так, как это показано на рисунке:<br> <br>rfhn<br><br>При необходимости используйте команду [Правка- Отменить].
| + | 4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.<br>5. Завершите работу с графическим редактором.<br><br><u>'''Задание 2'''</u><br><br>1. Запустите графический редактор '''[[Тема 11. ГРАФІЧНИЙ РЕДАКТОР РАІNТ|Paint]]'''. |
| | | |
- | 4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.<br>5. Завершите работу с графическим редактором.<br><br><u>'''Задание 2'''</u><br><br>1. Запустите графический редактор '''[[Тема 11. ГРАФІЧНИЙ РЕДАКТОР РАІNТ|Paint]]'''.
| + | 2. С помощью пункта Атрибуты меню Рисунок задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см. |
| | | |
- | 2. С помощью пункта Атрибуты меню Рисунок задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см.
| + | 3. Изобразите снеговика, состоящего из трех разных по размеру кругов (инструмент Эллипс, с нажатой клавишей {Shift}). |
| | | |
- | 3. Изобразите снеговика, состоящего из трех разных по размеру кругов (инструмент Эллипс, с нажатой клавишей {Shift}).
| + | '''Внимание !''' Снеговик — достаточно сложный объект. Сложные объекты желательно изображать по частям. Нарисуйте каждый из кругов для снеговика отдельно. Поочередно выделите второй и третий круги (инструмент Выделение у режим Прозрачный фрагмент [[Image:16-03-054.jpg|Инструмент Выделение у режим Прозрачный фрагмент]]) и перетащите их в нужные места. |
| | | |
- | Внимание/ Снеговик — достаточно сложный объект. Сложные объекты желательно изображать по частям. Нарисуйте каждый из кругов для снеговика отдельно. Поочередно выделите второй и третий круги (инструмент Выделение у режим Прозрачный фрагмент ........) и перетащите их в нужные места.
| + | 3. Сделайте столько копий полученного рисунка, чтобы после заливки кругов голубым и синим цветами все рисунки были раскрашены по-разному. |
| | | |
- | 3. Сделайте столько копий полученного рисунка, чтобы после заливки кругов голубым и синим цветами все рисунки были раскрашены по-разному.
| + | 4. С помощью инструмента Надпись в свободной части рабочей области укажите, сколько различных вариантов окрашивания снеговиков вам удалось придумать. |
| | | |
- | 4. С помощью инструмента Надпись в свободной части рабочей области укажите, сколько различных вариантов окрашивания снеговиков вам удалось придумать.
| + | 5. При наличии времени дополните '''[[Работа 12. Рисунок на свободную тему|рисунок]]''' по своему усмотрению. |
| | | |
- | 5. При наличии времени дополните '''[[Работа 12. Рисунок на свободную тему|рисунок]]''' по своему усмотрению.
| + | 6. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Снеговики.<br><br>[[Image:16-03-055.jpg|240px|Рисунок Снеговик]]<br> <br>7. Завершите работу с графическим редактором. <br> <br><u>'''Задание 3'''</u><br><br>1. Запустите графический редактор Paint. |
| | | |
- | 6. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Снеговики.<br><br>rfhn<br> <br>7. Завершите работу с графическим редактором. <br> <br><u>'''Задание 3'''</u><br><br>1. Запустите графический редактор Paint.
| + | 2. Изобразите один из следующих рисунков (вспомните, как следует рисовать сложные объекты).<br> <br>[[Image:16-03-056.jpg|550px|транспортное средство]]<br><br>3. При наличии времени придумайте и изобразите свой вариант транспортного средства. |
- | | + | |
- | 2. Изобразите один из следующих рисунков (вспомните, как следует рисовать сложные объекты).<br> <br>карт<br><br>3. При наличии времени придумайте и изобразите свой вариант транспортного средства. | + | |
| | | |
| 4. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Транспорт. | | 4. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Транспорт. |
| | | |
- | 5. Завершите работу с графическим редактором. | + | 5. Завершите работу с графическим редактором. |
| | | |
- | 6. Завершите работу с графическим редактором.<br><br><u>'''Задание 4'''</u><br><br>1. Запустите графический редактор Paint. | + | 6. Завершите работу с графическим редактором.<br><br><u>'''Задание 4'''</u><br><br>1. Запустите графический редактор Paint. |
| | | |
- | 2. Откройте '''[[Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)|Файл]]''' Клоуны bmp (Мои документы\6 класс\Заготовки).<br><br>карт<br><br>3. Раскрасьте черно-белого клоуна так, как раскрашен разноцветный клоун. Рекомендуемая последовательность действий: | + | 2. Откройте '''[[Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)|Файл]]''' Клоуны bmp (Мои документы\6 класс\Заготовки).<br><br>[[Image:16-03-057.jpg|550px|Клоуны]]<br><br>3. Раскрасьте черно-белого клоуна так, как раскрашен разноцветный клоун. Рекомендуемая последовательность действий: |
| | | |
- | 1) активизируйте инструмент Выбор цвета .....;<br>2) щелкните на объекте, цвет которого следует скопировать;<br>3) с помощью инструмента Заливка закрасьте нужную область. | + | 1) активизируйте инструмент Выбор цвета [[Image:16-03-058.jpg|Выбор цвета]];<br>2) щелкните на объекте, цвет которого следует скопировать;<br>3) с помощью инструмента Заливка закрасьте нужную область. |
| | | |
- | 4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.<br><br><u>'''Задание 5'''</u><br><br>1. Откройте файл Флаги bmp (Мои документы\6 класс\Заготовки).<br><br>карт<br><br>2. каждый из трёх горизонтальных прямоугольников заполните цветом, красная, зеленая и синяя составляющие которого имеют указанные числовые значения (см. эксперимент на стр. 25 учебника). | + | 4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.<br><br><u>'''Задание 5'''</u><br><br>1. Откройте файл Флаги bmp (Мои документы\6 класс\Заготовки).<br><br>[[Image:16-03-059.jpg|550px|Флаги]]<br><br>2. каждый из трёх горизонтальных прямоугольников заполните цветом, красная, зеленая и синяя составляющие которого имеют указанные числовые значения (см. эксперимент на стр. 25 учебника). |
| | | |
- | 3. Подумайте, сколько разных трехцветных флагов можно составить, используя данные цвета. Размножьте заготовку флага и изобразите все придуманные вами варианты. | + | 3. Подумайте, сколько разных трехцветных флагов можно составить, используя данные цвета. Размножьте заготовку флага и изобразите все придуманные вами варианты. |
| | | |
- | 4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.<br><br><u>'''Задание 6'''</u><br><br>1. Откройте файл Лепестки.bmp (Мои документы\6класс\ Заготовки).<br> <br>карт<br><br>2. Цвет контура четырех центральных лепестков замените на синий. Используйте возможности «цветного ластика». Для этого:<br><br>1) с помощью инструмента Выбор цвета сделайте цвет контура основным;<br>2) сделайте синий цвет фоновым;<br>3) выберите инстумент Ластик; нажмите правую кнопку мыши и, не отпуская ее, пройдите линии рисунка» цвет которых следует заменить.<br>3. Сделайте цвет контура четырех боковых лепестков зеленым,<br>4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.<br>5. Завершите работу с графическим редактором.<br><br><u>'''Задание 7'''</u><br><br>1. Запустите графический редактор Paint. <br>2. Используя все известные вам инструменты, нарисуйте черным контуром на болом фоне забавную физиономию.<br>3. Сделайте несколько копий полученного рисунка.<br>4. Внесите изменения в отдельные детали рисунка, так чтобы каждая физиономия имела свое выражение. Для этого выделяйте нужные фрагменты (инструмент Выделение) и применяйте команды Отразить/повернуть и Растянуть/наклонить меню Рисунок. Мелкие изменения можно вносить, закрашивая отдельные пиксели после увеличения рисунка (инструмент Масштаб).<br> <br>карт <br><br>5. Расрасьте все рисунки и сохраните их в собственной папке под именем Шутка. <br>6. Завершите работу с графическим редактором.<br><br>'''Теперь мы умеем'''<br><br>> создавать сложные объекты из фрагментов; <br>> копировать цвет заданной области; <br>> получать цвет по кодам составляющих его цветов; <br>> изменять цвет части существующей линии. <br><br><br> | + | 4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.<br><br><u>'''Задание 6'''</u><br><br>1. Откройте файл Лепестки.bmp (Мои документы\6 класс\ Заготовки).<br> <br>[[Image:16-03-060.jpg|550px|лепестки]]<br><br>2. Цвет контура четырех центральных лепестков замените на синий. Используйте возможности «цветного ластика». Для этого:<br><br>1) с помощью инструмента Выбор цвета сделайте цвет контура основным;<br>2) сделайте синий цвет фоновым;<br>3) выберите инстумент Ластик; нажмите правую кнопку мыши и, не отпуская ее, пройдите линии рисунка» цвет которых следует заменить.<br>3. Сделайте цвет контура четырех боковых лепестков зеленым,<br>4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.<br>5. Завершите работу с графическим редактором.<br><br><u>'''Задание 7'''</u><br><br>1. Запустите графический редактор Paint. <br>2. Используя все известные вам инструменты, нарисуйте черным контуром на болом фоне забавную физиономию.<br>3. Сделайте несколько копий полученного рисунка.<br>4. Внесите изменения в отдельные детали рисунка, так чтобы каждая физиономия имела свое выражение. Для этого выделяйте нужные фрагменты (инструмент Выделение) и применяйте команды Отразить/повернуть и Растянуть/наклонить меню Рисунок. Мелкие изменения можно вносить, закрашивая отдельные пиксели после увеличения рисунка (инструмент Масштаб).<br> <br>[[Image:16-03-061.jpg|550px|Мелкие изменения можно вносить, закрашивая отдельные пиксели после увеличения рисунка (инструмент Масштаб).]]<br><br>5. Расрасьте все рисунки и сохраните их в собственной папке под именем Шутка. <br>6. Завершите [http://xvatit.com/busines/jobs-career/ '''работу''']с графическим редактором.<br><br>'''Теперь мы умеем'''<br><br>> создавать сложные объекты из фрагментов; <br>> копировать цвет заданной области; <br>> получать цвет по кодам составляющих его цветов; <br>> изменять цвет части существующей линии. <br><br><br> |
- | | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | <br> | + | |
| | | |
| ''Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.'' | | ''Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.'' |
Строка 54: |
Строка 48: |
| | | |
| '''<u>Содержание урока</u>''' | | '''<u>Содержание урока</u>''' |
- | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] конспект урока''' | + | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] конспект урока''' |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] опорный каркас | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] опорный каркас |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] презентация урока | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] [http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_9._%D0%98%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_Paint._%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0 презентация урока] |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] акселеративные методы | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] акселеративные методы |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] интерактивные технологии | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] интерактивные технологии |
Строка 69: |
Строка 63: |
| | | |
| '''<u>Иллюстрации</u>''' | | '''<u>Иллюстрации</u>''' |
- | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа ''' | + | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа ''' |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фотографии, картинки | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фотографии, картинки |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] графики, таблицы, схемы | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] графики, таблицы, схемы |
Строка 76: |
Строка 70: |
| | | |
| '''<u>Дополнения</u>''' | | '''<u>Дополнения</u>''' |
- | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] рефераты''' | + | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] рефераты''' |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] статьи | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] статьи |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фишки для любознательных | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фишки для любознательных |
Строка 83: |
Строка 77: |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] словарь терминов | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] словарь терминов |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] прочие | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] прочие |
- | '''<u></u>''' | + | |
| <u>Совершенствование учебников и уроков | | <u>Совершенствование учебников и уроков |
| </u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] исправление ошибок в учебнике''' | | </u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] исправление ошибок в учебнике''' |
Строка 91: |
Строка 85: |
| | | |
| '''<u>Только для учителей</u>''' | | '''<u>Только для учителей</u>''' |
- | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки ''' | + | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки ''' |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] календарный план на год | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] календарный план на год |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] методические рекомендации | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] методические рекомендации |
3. С помощью инструмента Линия при нажатой клавише {Shift} попытайтесь «без отрыва руки» соединить все точки так, как это показано на рисунке:
При необходимости используйте команду [Правка- Отменить].
2. С помощью пункта Атрибуты меню Рисунок задайте рабочую область шириной 20 и высотой 15 см.
3. Изобразите снеговика, состоящего из трех разных по размеру кругов (инструмент Эллипс, с нажатой клавишей {Shift}).
3. Сделайте столько копий полученного рисунка, чтобы после заливки кругов голубым и синим цветами все рисунки были раскрашены по-разному.
4. С помощью инструмента Надпись в свободной части рабочей области укажите, сколько различных вариантов окрашивания снеговиков вам удалось придумать.
6. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Снеговики.
7. Завершите работу с графическим редактором.
Задание 3
1. Запустите графический редактор Paint.
2. Изобразите один из следующих рисунков (вспомните, как следует рисовать сложные объекты).
3. При наличии времени придумайте и изобразите свой вариант транспортного средства.
4. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Транспорт.
5. Завершите работу с графическим редактором.
6. Завершите работу с графическим редактором.
Задание 4
1. Запустите графический редактор Paint.
4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.
Задание 5
1. Откройте файл Флаги bmp (Мои документы\6 класс\Заготовки).
2. каждый из трёх горизонтальных прямоугольников заполните цветом, красная, зеленая и синяя составляющие которого имеют указанные числовые значения (см. эксперимент на стр. 25 учебника).
3. Подумайте, сколько разных трехцветных флагов можно составить, используя данные цвета. Размножьте заготовку флага и изобразите все придуманные вами варианты.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.