|
|
(4 промежуточные версии не показаны) | Строка 1: |
Строка 1: |
- | <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Информатика, 6 класс, Работа 18, Знакомимся со средой программирования QBasic</metakeywords> | + | <metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Информатика, 6 класс, Работа 18, Знакомимся со средой программирования QBasic, рабочий стол, файл, программа</metakeywords> |
| | | |
| '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика|Информатика ]]>>[[Информатика 6 класс|Информатика 6 класс]]>> Работа 18. Знакомимся со средой программирования QBasic''' | | '''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика|Информатика ]]>>[[Информатика 6 класс|Информатика 6 класс]]>> Работа 18. Знакомимся со средой программирования QBasic''' |
| | | |
- | <br> | + | <br>1. Найдите на '''[[Рабочий стол|Рабочем столе]]''' ярлык среды программирования QBasic и дважды щелкните на нем. |
| | | |
- | Работа 18. Знакомимся со средой программирования QBasic<br><br>1. Найдите на Рабочем столе ярлык среды программирования QBasic и дважды щелкните на нем.<br><br>2. Перед вами приглашение в QBasic. Если нажать на клавиатуре клавишу {Enter}, то на экране появится руководство для начинающих. В нем содержатся сведения о системе программирования и много примеров небольших программ. Для начала работы нажмите клавишу {Esc}.<br><br>3. Перед вами окно редактора QBasic. Рассмотрите его основные элементы: это строка меню, окно текстового редактора, окно для немедленного выполнения отдельных команд, полосы прокрутки, строка состояния с подсказками.<br><br>4. Щелкните левой кнопкой мыши в окне выполнения отдельных команд. Наберите в одной строке знак «?» и арифметическое выражение (25-2*10)/ (17-14). Здесь «*» обозначает умножение, «/» — деление, а «?» — команду «напечатать на экране значение выражения». Чтобы вычислить значение этого выражения, нажмите клавишу {Enter}.<br><br>5. Самостоятельно вычислите в окне немедленного выполнения команд выражения<br><br>карт<br><br>6. Выполните команду [Файл-Открыть программу]. В открывшемся окне найдите файл Рис1 bas, щелкните на нем (он должен выделиться), затем щелкните на кнопке Открыть.<br><br>7. Проследите за изменениями, произошедшими на экране: в самой верхней части окна текстового редактора появится название вызванной (открытой) вами программы, а ниже — ее текст. Запустите программу на выполнение с помощью команды Запуск меню.<br><br>Работы, отмеченные значком ...., не обязательны для выполнения. <br><br>Запуск или комбинации клавиш {Shift)+{F5}. На экране появится графическая композиция, составленная из отрезков, ломаных линий, прямоугольников и окружностей. Такие рисунки вы скоро сможете выполнять самостоятельно.<br><br>8. Для продолжения работы нажмите любую клавишу. Выполните команду [Файл-Выход].<br><br>9. Запустите повторно среду программирования QBasic. Откройте файл Рис2 bas и запустите соответствующую программу на выполнение.<br><br>10. Выполните команду [Файл-Новая программа]. В очистившемся окне текстового редактора наберите небольшую программу, с помощью которой будут произведены следующие действия:<br><br>1) установлен графический режим;<br>2) разноцветными точками высвечены на экране изображения звезд, образующих созвездие Большой Медведицы.<br><br>карт<br><br>Программа будет иметь следующий вид:<br><br>SCREEN 12<br>PSET (40,90), 1<br>PSET (70,70) , 2<br>PSET (100^70), 3<br>PSET (130,70), 4<br>PSET (160, 80) , 5<br>PSET (230,70), 6<br>PSET (220, 30) , 7 <br><br>При вводе строк программы помните;<br><br>• команды программы набираются строчными латинскими буквами;<br><br>• ввод каждой команды завершается нажатием клавиши {Enter} (обратите внимание: если команда набрана без ошибок, то после нажатия клавиши {Enter} строчные буквы «превращаются» в прописные);<br><br>• если вы заметили ошибку, допущенную при наборе программы, то для ее исправления (удаления ошибочного символа и ввода нового символа) следует применять приемы, известные вам по работе в текстовых процессорах.<br><br>11. Запустите набранную вами программу на выполнение.<br><br>12. Если при выполнении вашей программы компьютер обнаружит ошибки, то на экране появится соответствующее сообщение. Щелкните на кнопке ОК и отредактируйте текст программы. Запустите программу повторно.<br><br>13. Сохраните свою программу под именем Проба с помощью команды [Файл-Сохранить как].<br> <br>14. Завершите работу со средой программирования QBasic.<br><br>Теперь мы умеем<br><br>> запускать среду программирования QBasic; <br>> открывать и запускать на выполнение программы в QBasic; <br>> набирать и редактировать программы в QBasic; <br>> завершать работу со средой программирования QBasic.<br><br><br><br><br>
| + | 2. Перед вами приглашение в QBasic. Если нажать на клавиатуре клавишу {Enter}, то на экране появится руководство для начинающих. В нем содержатся сведения о системе программирования и много примеров небольших программ. Для начала работы нажмите клавишу {Esc}. |
| | | |
- | <br>
| + | 3. Перед вами окно редактора '''[[Система программирования QBasic|QBasic]]'''. Рассмотрите его основные элементы: это строка меню, окно текстового редактора, окно для немедленного выполнения отдельных команд, полосы прокрутки, строка состояния с подсказками. |
| | | |
- | ''Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.''
| + | 4. Щелкните левой кнопкой мыши в окне выполнения отдельных команд. Наберите в одной строке знак «?» и арифметическое выражение (25-2*10)/ (17-14). Здесь «*» обозначает умножение, «/» — деление, а «?» — команду «напечатать на экране значение выражения». Чтобы вычислить значение этого выражения, нажмите клавишу {Enter}. |
| | | |
- | <br> <br> | + | 5. Самостоятельно вычислите в окне немедленного выполнения команд выражения<br><br>[[Image:17-03-029.jpg|360px|Выражене]]<br><br>6. Выполните команду [Файл-Открыть программу]. В открывшемся окне найдите '''[[Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)|Файл]]''' Рис1 bas, щелкните на нем (он должен выделиться), затем щелкните на кнопке Открыть. |
| + | |
| + | 7. Проследите за изменениями, произошедшими на экране: в самой верхней части окна текстового редактора появится название вызванной (открытой) вами программы, а ниже — ее текст. Запустите программу на выполнение с помощью команды Запуск меню. |
| + | |
| + | Работы, отмеченные значком ...., не обязательны для выполнения. |
| + | |
| + | Запуск или комбинации клавиш {Shift)+{F5}. На экране появится графическая композиция, составленная из отрезков, ломаных линий, прямоугольников и окружностей. Такие рисунки вы скоро сможете выполнять самостоятельно. |
| + | |
| + | 8. Для продолжения работы нажмите любую клавишу. Выполните команду [Файл-Выход]. |
| + | |
| + | 9. Запустите повторно среду программирования QBasic. Откройте файл Рис2 bas и запустите соответствующую программу на выполнение. |
| + | |
| + | 10. Выполните команду [Файл-Новая '''[[Работа 3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы|программа]]''']. В очистившемся окне текстового редактора наберите небольшую программу, с помощью которой будут произведены следующие действия: |
| + | |
| + | 1) установлен графический режим;<br>2) разноцветными точками высвечены на экране изображения звезд, образующих созвездие Большой Медведицы.<br><br>[[Image:17-03-030.jpg|550px|Созвездие Большой Медведицы.]]<br><br>Программа будет иметь следующий вид:<br><br>SCREEN 12<br>PSET (40,90), 1<br>PSET (70,70) , 2<br>PSET (100^70), 3<br>PSET (130,70), 4<br>PSET (160, 80) , 5<br>PSET (230,70), 6<br>PSET (220, 30) , 7 <br><br>При вводе строк программы помните; |
| + | |
| + | • команды программы набираются строчными латинскими буквами; |
| + | |
| + | • ввод каждой команды завершается нажатием клавиши {Enter} (обратите внимание: если команда набрана без ошибок, то после нажатия клавиши {Enter} строчные буквы «превращаются» в прописные); |
| + | |
| + | • если вы заметили ошибку, допущенную при наборе программы, то для ее исправления (удаления ошибочного символа и ввода нового символа) следует применять приемы, известные вам по работе в текстовых процессорах. |
| + | |
| + | 11. Запустите набранную вами программу на выполнение. |
| + | |
| + | 12. Если при выполнении вашей программы компьютер обнаружит ошибки, то на экране появится соответствующее сообщение. Щелкните на кнопке ОК и отредактируйте текст программы. Запустите программу повторно. |
| + | |
| + | 13. Сохраните свою [http://xvatit.com/it/fishki-ot-itshki/ '''программу'''] под именем Проба с помощью команды [Файл-Сохранить как]. |
| + | |
| + | 14. Завершите работу со средой программирования QBasic.<br><br>'''Теперь мы умеем'''<br> |
| + | |
| + | *запускать среду программирования QBasic; |
| + | *открывать и запускать на выполнение программы в QBasic; |
| + | *набирать и редактировать программы в QBasic; |
| + | *завершать работу со средой программирования QBasic.<br> |
| + | |
| + | |
| + | ''Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.''<br> <br> |
| | | |
| '''<u>Содержание урока</u>''' | | '''<u>Содержание урока</u>''' |
- | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] конспект урока''' | + | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] конспект урока''' |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] опорный каркас | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] опорный каркас |
- | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] презентация урока | + | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] [http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_18._%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F_%D1%81%D0%BE_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_QBasic._%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0 презентация урока] |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] акселеративные методы | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] акселеративные методы |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] интерактивные технологии | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] интерактивные технологии |
Строка 29: |
Строка 65: |
| | | |
| '''<u>Иллюстрации</u>''' | | '''<u>Иллюстрации</u>''' |
- | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа ''' | + | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа ''' |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фотографии, картинки | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фотографии, картинки |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] графики, таблицы, схемы | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] графики, таблицы, схемы |
Строка 36: |
Строка 72: |
| | | |
| '''<u>Дополнения</u>''' | | '''<u>Дополнения</u>''' |
- | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] рефераты''' | + | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] рефераты''' |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] статьи | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] статьи |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фишки для любознательных | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фишки для любознательных |
Строка 43: |
Строка 79: |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] словарь терминов | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] словарь терминов |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] прочие | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] прочие |
- | '''<u></u>''' | + | |
| <u>Совершенствование учебников и уроков | | <u>Совершенствование учебников и уроков |
| </u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] исправление ошибок в учебнике''' | | </u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] исправление ошибок в учебнике''' |
Строка 51: |
Строка 87: |
| | | |
| '''<u>Только для учителей</u>''' | | '''<u>Только для учителей</u>''' |
- | <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки ''' | + | '''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки ''' |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] календарный план на год | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] календарный план на год |
| [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] методические рекомендации | | [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] методические рекомендации |
Строка 60: |
Строка 96: |
| '''<u>Интегрированные уроки</u>'''<u> | | '''<u>Интегрированные уроки</u>'''<u> |
| </u> | | </u> |
- |
| |
- | <br>
| |
| | | |
| Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам]. | | Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам]. |
| | | |
| Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум]. | | Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум]. |
Текущая версия на 11:31, 31 октября 2012
Гипермаркет знаний>>Информатика >>Информатика 6 класс>> Работа 18. Знакомимся со средой программирования QBasic
1. Найдите на Рабочем столе ярлык среды программирования QBasic и дважды щелкните на нем.
2. Перед вами приглашение в QBasic. Если нажать на клавиатуре клавишу {Enter}, то на экране появится руководство для начинающих. В нем содержатся сведения о системе программирования и много примеров небольших программ. Для начала работы нажмите клавишу {Esc}.
3. Перед вами окно редактора QBasic. Рассмотрите его основные элементы: это строка меню, окно текстового редактора, окно для немедленного выполнения отдельных команд, полосы прокрутки, строка состояния с подсказками.
4. Щелкните левой кнопкой мыши в окне выполнения отдельных команд. Наберите в одной строке знак «?» и арифметическое выражение (25-2*10)/ (17-14). Здесь «*» обозначает умножение, «/» — деление, а «?» — команду «напечатать на экране значение выражения». Чтобы вычислить значение этого выражения, нажмите клавишу {Enter}.
5. Самостоятельно вычислите в окне немедленного выполнения команд выражения
6. Выполните команду [Файл-Открыть программу]. В открывшемся окне найдите Файл Рис1 bas, щелкните на нем (он должен выделиться), затем щелкните на кнопке Открыть.
7. Проследите за изменениями, произошедшими на экране: в самой верхней части окна текстового редактора появится название вызванной (открытой) вами программы, а ниже — ее текст. Запустите программу на выполнение с помощью команды Запуск меню.
Работы, отмеченные значком ...., не обязательны для выполнения.
Запуск или комбинации клавиш {Shift)+{F5}. На экране появится графическая композиция, составленная из отрезков, ломаных линий, прямоугольников и окружностей. Такие рисунки вы скоро сможете выполнять самостоятельно.
8. Для продолжения работы нажмите любую клавишу. Выполните команду [Файл-Выход].
9. Запустите повторно среду программирования QBasic. Откройте файл Рис2 bas и запустите соответствующую программу на выполнение.
10. Выполните команду [Файл-Новая программа]. В очистившемся окне текстового редактора наберите небольшую программу, с помощью которой будут произведены следующие действия:
1) установлен графический режим; 2) разноцветными точками высвечены на экране изображения звезд, образующих созвездие Большой Медведицы.
Программа будет иметь следующий вид:
SCREEN 12 PSET (40,90), 1 PSET (70,70) , 2 PSET (100^70), 3 PSET (130,70), 4 PSET (160, 80) , 5 PSET (230,70), 6 PSET (220, 30) , 7
При вводе строк программы помните;
• команды программы набираются строчными латинскими буквами;
• ввод каждой команды завершается нажатием клавиши {Enter} (обратите внимание: если команда набрана без ошибок, то после нажатия клавиши {Enter} строчные буквы «превращаются» в прописные);
• если вы заметили ошибку, допущенную при наборе программы, то для ее исправления (удаления ошибочного символа и ввода нового символа) следует применять приемы, известные вам по работе в текстовых процессорах.
11. Запустите набранную вами программу на выполнение.
12. Если при выполнении вашей программы компьютер обнаружит ошибки, то на экране появится соответствующее сообщение. Щелкните на кнопке ОК и отредактируйте текст программы. Запустите программу повторно.
13. Сохраните свою программу под именем Проба с помощью команды [Файл-Сохранить как].
14. Завершите работу со средой программирования QBasic.
Теперь мы умеем
- запускать среду программирования QBasic;
- открывать и запускать на выполнение программы в QBasic;
- набирать и редактировать программы в QBasic;
- завершать работу со средой программирования QBasic.
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|