KNOWLEDGE HYPERMARKET


Растровая и векторная графика
(Создана новая страница размером '''Гипермаркет знаний>>[[Информатика...)
Строка 3: Строка 3:
<br>  
<br>  
-
<metakeywords>Информатика, класc, урок, на тему, 8 класc, Растровая и векторная графика.</metakeywords>РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
+
<metakeywords>Информатика, класc, урок, на тему, 8 класc, Растровая и векторная графика.</metakeywords>РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА  
-
<u></u>
+
<br>  
-
<u>§ 21. Растровая и векторная графика</u>
+
<u></u>  
-
Основные темы параграфа:
+
<u>§ 21. Растровая и векторная графика</u>
-
• два принципа представления изображения;&nbsp; <br>• растровая графика;<br>• векторная графика.
+
Основные темы параграфа:
-
Два принципа представления изображения<br>В компьютерной графике существуют два различных под¬хода к представлению графической информации. Они назы¬ваются соответственно растровым и векторным. С растро¬вым подходом вы уже знакомы. Суть его в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разно¬го цвета. Векторный подход рассматривает изображение как<br><br>совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами.<br>В растровой графике графическая информация — это со¬вокупность данных о цветах пикселей на экране. В вектор¬ной графике графическая информация — это данные, од¬нозначно определяющие все графические примитивы, со¬ставляющие рисунок.<br>Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Сетка пикселей совпадает с координатной сет¬кой. Горизонтальная ось X направлена слева направо; верти¬кальная ось Y — сверху вниз.<br>Отрезок прямой линии однозначно определяется указани¬ем координат его концов; окружность — координатами цент¬ра и радиусом; многоугольник — координатами его вершин; закрашенная область — граничной линией и цветом закрас¬ки и пр.<br>Для примера рассмотрим «маленький монитор» с растро¬вой сеткой размером 10 х 10 и черно-белым изображением. На рис. 4.11 одна клетка соответствует пикселю. Приведено изображение буквы «К». Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране требуется 100 битов (1 бит на пиксель). На рис. 4.12 этот код представлен в виде<br><br><br>битовой матрицы, в которой строки и столбцы соответствуют строкам и столбцам растровой сетки («1» обозначает закра¬шенный пиксель, а «0» — незакрашенный).<br><br>В векторном представлении буква «К» — это три линии. Всякая линия описывается указанием координат ее концов в таком виде:<br>ЛИНИЯ(Х1,Y1,Х2,Y2).<br>Изображение буквы «К» на рис. 4.10 описывается следую¬щим образом:<br>ЛИНИЯ(4,2,4,8);<br>ЛИНИЯ(5,5,8,2);<br>ЛИНИЯ(5,5,8,8).<br>Для цветного изображения кроме координат указывается еще один параметр — цвет линии.<br>Для создания рисунков на компьютере используются гра¬фические редакторы. Графические редакторы бывают раст¬ровыми и векторными1. Графическая информация о рисун¬ках, созданных с помощью редактора, сохраняется в файлах на диске. Существуют разнообразные форматы графических файлов. Их также можно разделить на растровые и вектор¬ные форматы. Растровые графические файлы хранят инфор¬мацию о цвете каждого пикселя изображения на экране. В графических файлах векторного формата содержатся опи¬сания графических примитивов, составляющих рисунок.<br>1Графический редактор Paint является растровым, а СогеlDraw - векторным.<br><br><br>Растровая графика<br>Растровые графические редакторы называют программа¬ми «картинного стиля», поскольку в них есть инструменты, которые используют художники при рисовании картин: «ки¬сти», «краски», «ластики» и др. При создании растрового изображения пользователь словно водит кистью по «элект¬ронному полотну» закрашивая каждый пиксель рисунка, или стирает закраску пикселей, используя «ластик».<br>При вводе изображений с помощью сканера (фотографий, рисунков, документов) также формируются графические файлы растрового формата.<br>Основное достоинство растровой графики состоит в том, что при высокой разрешающей способности монитора раст¬ровое изображение может иметь фотографическое качест¬во (рис. 4.13).<br>Основной недостаток растровой графики — большой раз¬мер графических файлов. Простые растровые картинки зани¬мают несколько десятков или сотен килобайтов. Реалистиче¬ские изображения, полученные с помощью сканеров с вы¬сокой разрешающей способностью, могут занимать несколь¬ко мегабайтов. По этой причине информация в файлах рас¬трового формата, как правило, хранится в сжатом виде. Для сжатия графической информации используются специаль¬ные методы, позволяющие сократить ее объем в десятки раз.<br><br><br>Еще одним недостатком растровых изображений является их искажение, возникающее при изменении размеров, враще¬нии и других преобразованиях. Картинка, которая прекрасно выглядела при одном размере, после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность. Напри¬мер, в областях однотонной закраски могут появиться не¬нужные узоры; кривые и прямые линии могут приобрести пилообразную форму и т. п.<br>Векторная графика<br>Векторные изображения получаются с помощью графиче¬ских редакторов векторного типа (их еще называют пакетами иллюстративной графики). Эти пакеты предоставляют в распо-ряжение пользователя набор инструментов и команд, с помо¬щью которых создаются рисунки. Прямые линии, окружно¬сти, эллипсы и дуги являются основными компонентами век¬торных изображений. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует описания графических примитивов, из которых строится рисунок. Эти описания сохраняются в графическом файле.<br>Картинки на рис. 4.14 составлены из графических прими¬тивов с помощью редактора векторного типа.<br><br>К достоинствам векторной графики можно отнести следу¬ющие ее свойства.<br>Графические файлы векторного типа имеют относи¬тельно небольшие размеры, Рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают дисковую память, объем которой не превышает нескольких сотен килобайтов. Аналогичный рас¬тровый рисунок требует в 10-1000 раз большую память.<br><br><br>Векторные изображения легко масштабируются без по¬тери качества, Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, ограничивающего этот эллипс.<br>Следует понимать, что различие в представлении графи¬ческой информации в растровом и векторном форматах су¬ществует лишь для файлов. При выводе на экран любого изображения в видеопамяти формируется информация, со¬держащая данные о цвете каждого пикселя экрана.<br>Коротко о главном<br>Существуют два подхода к представлению изображения на компьютере: растровый и векторный.<br>Растровая графическая информация — это сведения о цвете каждого пикселя при выводе изображения на экран.<br>Векторная графическая информация — это описания гра¬фических элементов (примитивов), из которых составлен ри¬сунок: прямых линий, дуг, эллипсов, многоугольников, за¬красок и пр.<br>Растровые графические редакторы формируют графиче¬ские файлы с данными растрового типа. Векторные редакто¬ры формируют графические файлы векторных форматов.<br>При сканировании изображений формируется графиче¬ская информация растрового типа.<br>Растровый формат позволяет получать изображения фото-графического качества; растровые графические файлы име¬ют большой размер и обычно подвергаются сжатию.<br>Файлы векторного формата относительно невелики. Век¬торное изображение хорошо поддается растяжению и сжа¬тию, не теряя при этом качества.<br>Вопросы и задания<br>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp; В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения?<br>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Что такое графические примитивы?<br>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Какая информация хранится в файлах растрового типа и в файлах векторного типа?<br>4.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Что такое система графических координат?<br>5. С помощью каких средств (программных, технических) получа¬ется растровая и векторная графическая информация?<br>6. Какой способ представления графической информации эконом¬нее по использованию памяти?<br>7.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Для чего производится сжатие файлов растрового типа?<br>8.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Как реагируют растровые и векторные изображения на измене¬ние размеров, вращения?<br>9.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Получите растровый код и векторное описание для изображе¬ния букв «Н», «Л», «Т» на черно-белом экране с графической сеткой размером 8x8.<br><br><br><br>
+
• два принципа представления изображения;&nbsp; <br>• растровая графика;<br>• векторная графика.
 +
Два принципа представления изображения<br>В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической информации. Они называются соответственно растровым и векторным. С растровым подходом вы уже знакомы. Суть его в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета. Векторный подход рассматривает изображение как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами.<br>
 +
В растровой графике графическая информация — это совокупность данных о цветах пикселей на экране. В векторной графике графическая информация — это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок.<br>
 +
 +
Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Сетка пикселей совпадает с координатной сеткой. Горизонтальная ось X направлена слева направо; вертикальная ось Y — сверху вниз.<br>
 +
 +
Отрезок прямой линии однозначно определяется указанием координат его концов; окружность — координатами центра и радиусом; многоугольник — координатами его вершин; закрашенная область — граничной линией и цветом закраски и пр.<br>
 +
 +
Для примера рассмотрим «маленький монитор» с растро¬вой сеткой размером 10 х 10 и черно-белым изображением. На рис. 4.11 одна клетка соответствует пикселю. Приведено изображение буквы «К». Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране требуется 100 битов (1 бит на пиксель). На рис. 4.12 этот код представлен в виде битовой матрицы, в которой строки и столбцы соответствуют строкам и столбцам растровой сетки («1» обозначает закрашенный пиксель, а «0» — незакрашенный).<br>
 +
 +
В векторном представлении буква «К» — это три линии. Всякая линия описывается указанием координат ее концов в таком виде:<br>
 +
 +
ЛИНИЯ(Х1,Y1,Х2,Y2).<br>
 +
 +
Изображение буквы «К» на рис. 4.10 описывается следующим образом:<br>
 +
 +
ЛИНИЯ(4,2,4,8);<br>ЛИНИЯ(5,5,8,2);<br>ЛИНИЯ(5,5,8,8).<br>
 +
 +
Для цветного изображения кроме координат указывается еще один параметр — цвет линии.<br>
 +
 +
Для создания рисунков на компьютере используются графические редакторы. Графические редакторы бывают растровыми и векторными1. Графическая информация о рисунках, созданных с помощью редактора, сохраняется в файлах на диске. Существуют разнообразные форматы графических файлов. Их также можно разделить на растровые и векторные форматы. Растровые графические файлы хранят информацию о цвете каждого пикселя изображения на экране. В графических файлах векторного формата содержатся описания графических примитивов, составляющих рисунок.<br>
 +
 +
1Графический редактор Paint является растровым, а СогеlDraw - векторным.<br>
 +
 +
Растровая графика<br>
 +
 +
Растровые графические редакторы называют программами «картинного стиля», поскольку в них есть инструменты, которые используют художники при рисовании картин: «ки¬сти», «краски», «ластики» и др. При создании растрового изображения пользователь словно водит кистью по «элект¬ронному полотну» закрашивая каждый пиксель рисунка, или стирает закраску пикселей, используя «ластик».<br>
 +
 +
При вводе изображений с помощью сканера (фотографий, рисунков, документов) также формируются графические файлы растрового формата.<br>
 +
 +
Основное достоинство растровой графики состоит в том, что при высокой разрешающей способности монитора растровое изображение может иметь фотографическое качество (рис. 4.13).<br>
 +
 +
Основной недостаток растровой графики — большой размер графических файлов. Простые растровые картинки занимают несколько десятков или сотен килобайтов. Реалистические изображения, полученные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, могут занимать несколько мегабайтов. По этой причине информация в файлах растрового формата, как правило, хранится в сжатом виде. Для сжатия графической информации используются специальные методы, позволяющие сократить ее объем в десятки раз.<br>
 +
 +
Еще одним недостатком растровых изображений является их искажение, возникающее при изменении размеров, вращении и других преобразованиях. Картинка, которая прекрасно выглядела при одном размере, после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность. Например, в областях однотонной закраски могут появиться ненужные узоры; кривые и прямые линии могут приобрести пилообразную форму и т. п.
 +
 +
Векторная графика
 +
 +
Векторные изображения получаются с помощью графических редакторов векторного типа (их еще называют пакетами иллюстративной графики). Эти пакеты предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Прямые линии, окружности, эллипсы и дуги являются основными компонентами векторных изображений. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует описания графических примитивов, из которых строится рисунок. Эти описания сохраняются в графическом файле.
 +
 +
Картинки на рис. 4.14 составлены из графических примитивов с помощью редактора векторного типа.
 +
 +
К достоинствам векторной графики можно отнести следующие ее свойства.
 +
 +
Графические файлы векторного типа имеют относительно небольшие размеры, Рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают дисковую память, объем которой не превышает нескольких сотен килобайтов. Аналогичный растровый рисунок требует в 10-1000 раз большую память.
 +
 +
Векторные изображения легко масштабируются без потери качества, Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, ограничивающего этот эллипс.
 +
 +
Следует понимать, что различие в представлении графической информации в растровом и векторном форматах существует лишь для файлов. При выводе на экран любого изображения в видеопамяти формируется информация, содержащая данные о цвете каждого пикселя экрана.
 +
 +
Коротко о главном
 +
 +
Существуют два подхода к представлению изображения на компьютере: растровый и векторный.
 +
 +
Растровая графическая информация — это сведения о цвете каждого пикселя при выводе изображения на экран.
 +
 +
Векторная графическая информация — это описания графических элементов (примитивов), из которых составлен рисунок: прямых линий, дуг, эллипсов, многоугольников, закрасок и пр.
 +
 +
Растровые графические редакторы формируют графические файлы с данными растрового типа. Векторные редакторы формируют графические файлы векторных форматов.
 +
 +
При сканировании изображений формируется графическая информация растрового типа.
 +
 +
Растровый формат позволяет получать изображения фотографического качества; растровые графические файлы имеют большой размер и обычно подвергаются сжатию.<br>Файлы векторного формата относительно невелики. Векторное изображение хорошо поддается растяжению и сжатию, не теряя при этом качества.
 +
 +
''<u>Вопросы и задания</u>''
 +
 +
1. В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения?<br>2. Что такое графические примитивы?<br>3. Какая информация хранится в файлах растрового типа и в файлах векторного типа?<br>4. Что такое система графических координат?<br>5. С помощью каких средств (программных, технических) получается растровая и векторная графическая информация?<br>6. Какой способ представления графической информации экономнее по использованию памяти?<br>7. Для чего производится сжатие файлов растрового типа?<br>8. Как реагируют растровые и векторные изображения на изменение размеров, вращения?<br>9. Получите растровый код и векторное описание для изображения букв «Н», «Л», «Т» на черно-белом экране с графической сеткой размером 8x8.<br><br>''И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 8 класс<br>Отослано читателями из интернет-сайтов''
 +
 +
<br> <sub>Подготовка к урокам и все это бесплатно, скачать или готовиться онлайн, скачать конспекты информатики, лекции уроков, бесплатные учебники, готовое домашнее задание по информатике 8 класс</sub> <br>
 +
 +
 +
 +
'''<u>Содержание урока</u>'''
 +
'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] конспект урока                      '''
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] опорный каркас 
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] презентация урока
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] акселеративные методы
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] интерактивные технологии
 +
 +
'''<u>Практика</u>'''
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] задачи и упражнения
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] самопроверка
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] практикумы, тренинги, кейсы, квесты
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] домашние задания
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] дискуссионные вопросы
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] риторические вопросы от учеников
 +
 
 +
'''<u>Иллюстрации</u>'''
 +
'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа '''
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] фотографии, картинки
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] графики, таблицы, схемы
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] юмор, анекдоты, приколы, комиксы
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
 +
 +
'''<u>Дополнения</u>'''
 +
'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] рефераты'''
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] статьи
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] фишки для любознательных
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] шпаргалки
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] учебники основные и дополнительные
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] словарь терминов                         
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] прочие
 +
 +
<u>Совершенствование учебников и уроков
 +
</u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] исправление ошибок в учебнике'''
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] обновление фрагмента в учебнике
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] элементы новаторства на уроке
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] замена устаревших знаний новыми
 +
 
 +
'''<u>Только для учителей</u>'''
 +
'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] идеальные уроки '''
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] календарный план на год 
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] методические рекомендации 
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] программы
 +
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px]] обсуждения
 +
 +
 +
'''<u>Интегрированные уроки</u>'''<u>
 +
</u>
<br> Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  
<br> Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].

Версия 07:06, 29 июня 2010

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 8 класс>>Информатика: Растровая и векторная графика


РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА


§ 21. Растровая и векторная графика

Основные темы параграфа:

• два принципа представления изображения; 
• растровая графика;
• векторная графика.

Два принципа представления изображения
В компьютерной графике существуют два различных подхода к представлению графической информации. Они называются соответственно растровым и векторным. С растровым подходом вы уже знакомы. Суть его в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета. Векторный подход рассматривает изображение как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами.

В растровой графике графическая информация — это совокупность данных о цветах пикселей на экране. В векторной графике графическая информация — это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок.

Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Сетка пикселей совпадает с координатной сеткой. Горизонтальная ось X направлена слева направо; вертикальная ось Y — сверху вниз.

Отрезок прямой линии однозначно определяется указанием координат его концов; окружность — координатами центра и радиусом; многоугольник — координатами его вершин; закрашенная область — граничной линией и цветом закраски и пр.

Для примера рассмотрим «маленький монитор» с растро¬вой сеткой размером 10 х 10 и черно-белым изображением. На рис. 4.11 одна клетка соответствует пикселю. Приведено изображение буквы «К». Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране требуется 100 битов (1 бит на пиксель). На рис. 4.12 этот код представлен в виде битовой матрицы, в которой строки и столбцы соответствуют строкам и столбцам растровой сетки («1» обозначает закрашенный пиксель, а «0» — незакрашенный).

В векторном представлении буква «К» — это три линии. Всякая линия описывается указанием координат ее концов в таком виде:

ЛИНИЯ(Х1,Y1,Х2,Y2).

Изображение буквы «К» на рис. 4.10 описывается следующим образом:

ЛИНИЯ(4,2,4,8);
ЛИНИЯ(5,5,8,2);
ЛИНИЯ(5,5,8,8).

Для цветного изображения кроме координат указывается еще один параметр — цвет линии.

Для создания рисунков на компьютере используются графические редакторы. Графические редакторы бывают растровыми и векторными1. Графическая информация о рисунках, созданных с помощью редактора, сохраняется в файлах на диске. Существуют разнообразные форматы графических файлов. Их также можно разделить на растровые и векторные форматы. Растровые графические файлы хранят информацию о цвете каждого пикселя изображения на экране. В графических файлах векторного формата содержатся описания графических примитивов, составляющих рисунок.

1Графический редактор Paint является растровым, а СогеlDraw - векторным.

Растровая графика

Растровые графические редакторы называют программами «картинного стиля», поскольку в них есть инструменты, которые используют художники при рисовании картин: «ки¬сти», «краски», «ластики» и др. При создании растрового изображения пользователь словно водит кистью по «элект¬ронному полотну» закрашивая каждый пиксель рисунка, или стирает закраску пикселей, используя «ластик».

При вводе изображений с помощью сканера (фотографий, рисунков, документов) также формируются графические файлы растрового формата.

Основное достоинство растровой графики состоит в том, что при высокой разрешающей способности монитора растровое изображение может иметь фотографическое качество (рис. 4.13).

Основной недостаток растровой графики — большой размер графических файлов. Простые растровые картинки занимают несколько десятков или сотен килобайтов. Реалистические изображения, полученные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, могут занимать несколько мегабайтов. По этой причине информация в файлах растрового формата, как правило, хранится в сжатом виде. Для сжатия графической информации используются специальные методы, позволяющие сократить ее объем в десятки раз.

Еще одним недостатком растровых изображений является их искажение, возникающее при изменении размеров, вращении и других преобразованиях. Картинка, которая прекрасно выглядела при одном размере, после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность. Например, в областях однотонной закраски могут появиться ненужные узоры; кривые и прямые линии могут приобрести пилообразную форму и т. п.

Векторная графика

Векторные изображения получаются с помощью графических редакторов векторного типа (их еще называют пакетами иллюстративной графики). Эти пакеты предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Прямые линии, окружности, эллипсы и дуги являются основными компонентами векторных изображений. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует описания графических примитивов, из которых строится рисунок. Эти описания сохраняются в графическом файле.

Картинки на рис. 4.14 составлены из графических примитивов с помощью редактора векторного типа.

К достоинствам векторной графики можно отнести следующие ее свойства.

Графические файлы векторного типа имеют относительно небольшие размеры, Рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают дисковую память, объем которой не превышает нескольких сотен килобайтов. Аналогичный растровый рисунок требует в 10-1000 раз большую память.

Векторные изображения легко масштабируются без потери качества, Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, ограничивающего этот эллипс.

Следует понимать, что различие в представлении графической информации в растровом и векторном форматах существует лишь для файлов. При выводе на экран любого изображения в видеопамяти формируется информация, содержащая данные о цвете каждого пикселя экрана.

Коротко о главном

Существуют два подхода к представлению изображения на компьютере: растровый и векторный.

Растровая графическая информация — это сведения о цвете каждого пикселя при выводе изображения на экран.

Векторная графическая информация — это описания графических элементов (примитивов), из которых составлен рисунок: прямых линий, дуг, эллипсов, многоугольников, закрасок и пр.

Растровые графические редакторы формируют графические файлы с данными растрового типа. Векторные редакторы формируют графические файлы векторных форматов.

При сканировании изображений формируется графическая информация растрового типа.

Растровый формат позволяет получать изображения фотографического качества; растровые графические файлы имеют большой размер и обычно подвергаются сжатию.
Файлы векторного формата относительно невелики. Векторное изображение хорошо поддается растяжению и сжатию, не теряя при этом качества.

Вопросы и задания

1. В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения?
2. Что такое графические примитивы?
3. Какая информация хранится в файлах растрового типа и в файлах векторного типа?
4. Что такое система графических координат?
5. С помощью каких средств (программных, технических) получается растровая и векторная графическая информация?
6. Какой способ представления графической информации экономнее по использованию памяти?
7. Для чего производится сжатие файлов растрового типа?
8. Как реагируют растровые и векторные изображения на изменение размеров, вращения?
9. Получите растровый код и векторное описание для изображения букв «Н», «Л», «Т» на черно-белом экране с графической сеткой размером 8x8.

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 8 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов


Подготовка к урокам и все это бесплатно, скачать или готовиться онлайн, скачать конспекты информатики, лекции уроков, бесплатные учебники, готовое домашнее задание по информатике 8 класс


Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока                       
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников
 
Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 
 
Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.