KNOWLEDGE HYPERMARKET


Закономерности и случайности в жизни народов. Полные уроки
Строка 25: Строка 25:
*закономерность  
*закономерность  
*случайность  
*случайность  
-
*закон  
+
*[[Закон электролиза|закон]]
*тенденция  
*тенденция  
*социальная реальность
*социальная реальность
Строка 33: Строка 33:
=== Приветствие и мотивация  ===
=== Приветствие и мотивация  ===
-
'''Прием 1.'''
+
'''Прием 1.'''  
'''Прием 2.''' Проверка отсутствующих  
'''Прием 2.''' Проверка отсутствующих  
Строка 41: Строка 41:
=== Изучение нового материала  ===
=== Изучение нового материала  ===
-
На протяжении истории социально-философской мысли проблема выявления закономерностей или законов общественного развития рассматривалась как одна из определяющих. Речь идет не о юридических законы, устанавливаемые государственной властью, а об объективных законах действительности, существуют независимо от сознания и воли людей. Ведь знание таких законов позволяло объяснять и прогнозировать ход событий.  
+
На протяжении истории социально-философской мысли проблема выявления закономерностей или законов общественного развития рассматривалась как одна из определяющих. [[Язык и речь|Речь]] идет не о юридических законы, устанавливаемые государственной властью, а об объективных законах действительности, существуют независимо от сознания и воли людей. Ведь знание таких законов позволяло объяснять и прогнозировать ход событий.  
-
[[Image:Ist10 polnuroki t2-1.jpg]]  
+
[[Image:Ist10 polnuroki t2-1.jpg|законы истории]]  
<br>  
<br>  
-
Ответ на этот вопрос нуждается в «учете» некоторых особенностей протекания общественно-исторических процессов. Прежде всего необходимо учитывать, что, в отличие от естественных процессов, которые постоянно повторяются в довольно похожем виде, исторические явления являются '''уникальными'''. В истории никакие события не случаются дважды, ничего не повторяется с абсолютной точностью. Здесь можно говорить только о повторении определенных общих тенденций. Второй особенностью можно считать то, что, когда в природе «действуют» стихийный силы, лишенные сознания и желания, то историю создают разумные существа, имеющие свободу воли.  
+
Ответ на этот вопрос нуждается в «учете» некоторых особенностей протекания общественно-исторических процессов. Прежде всего необходимо учитывать, что, в отличие от естественных процессов, которые постоянно повторяются в довольно похожем виде, исторические явления являются '''уникальными'''. В истории никакие события не случаются дважды, ничего не повторяется с абсолютной точностью. Здесь можно говорить только о повторении определенных общих тенденций. Второй особенностью можно считать то, что, когда в природе «действуют» [[Стихийные природные явления в литосфере|стихийный силы]], лишенные сознания и желания, то историю создают разумные существа, имеющие свободу воли.  
-
[[Image:Ist10 polnuroki t2-2.jpg]]  
+
[[Image:Ist10 polnuroki t2-2.jpg|закон]]  
Таким образом, в сообществе на ход событий влияют мысли, эмоции, интересы, моральные принципы их участников. К тому же люди '''обладают свободой выбора''' и могут в одних и тех же обстоятельствах вести по-разному. Отсюда часто возникает критическое отношение к выводу о наличии объективных законов истории, поскольку поведение людей определяется их субъективным волей, а следовательно и к признанию мысли, будто человеческая история не подчиняется никаким законам.  
Таким образом, в сообществе на ход событий влияют мысли, эмоции, интересы, моральные принципы их участников. К тому же люди '''обладают свободой выбора''' и могут в одних и тех же обстоятельствах вести по-разному. Отсюда часто возникает критическое отношение к выводу о наличии объективных законов истории, поскольку поведение людей определяется их субъективным волей, а следовательно и к признанию мысли, будто человеческая история не подчиняется никаким законам.  
Строка 57: Строка 57:
'''Уникальность исторических явлений''' - бесспорный факт, но ее не надо абсолютизировать. Сравнивая между собой различные общественные события или разных людей, мы можем найти в них не только разовых и неповторимые, но и общие, схожие черты. Безусловно, двух абсолютно одинаковых стран, монархов, революций и т.п. быть не может. Кстати, в природе тоже вряд ли можно найти две абсолютно одинаковые звезды, реки, биологические организмы и т.д., однако здесь, по сравнению с обществом, надо говорить о существенной рез-разность в соотношении, степени, «пропорции» между единичным и общим. В любом случае, когда есть нечто общее в различных историческом них событиях, то в постоянном повторении в них определенных общих черт и состоит историческая закономерность.  
'''Уникальность исторических явлений''' - бесспорный факт, но ее не надо абсолютизировать. Сравнивая между собой различные общественные события или разных людей, мы можем найти в них не только разовых и неповторимые, но и общие, схожие черты. Безусловно, двух абсолютно одинаковых стран, монархов, революций и т.п. быть не может. Кстати, в природе тоже вряд ли можно найти две абсолютно одинаковые звезды, реки, биологические организмы и т.д., однако здесь, по сравнению с обществом, надо говорить о существенной рез-разность в соотношении, степени, «пропорции» между единичным и общим. В любом случае, когда есть нечто общее в различных историческом них событиях, то в постоянном повторении в них определенных общих черт и состоит историческая закономерность.  
-
[[Image:Ist10 polnuroki t2-6.jpg]]  
+
[[Image:Ist10 polnuroki t2-6.jpg|рабы]]  
-
Свобода воли человека также '''не является абсолютной.''' Безусловно, поведение людей зависит от их личностных субъективных взглядов, склонностей, целей. Но такая свобода всегда является относительной, что определяется наличием объективных обстоятельств, с которыми приходится считаться, а потому корректировать свои субъективные намерения.  
+
[[Свобода в деятельности человека|Свобода ]]воли человека также '''не является абсолютной.''' Безусловно, поведение людей зависит от их личностных субъективных взглядов, склонностей, целей. Но такая свобода всегда является относительной, что определяется наличием объективных обстоятельств, с которыми приходится считаться, а потому корректировать свои субъективные намерения.  
-
[[Image:Ist10 polnuroki t2-3.jpg]]  
+
[[Image:Ist10 polnuroki t2-3.jpg|солдат]]  
-
Люди обычно стремятся каким образом улучшить условия своей жизни и достичь в нем чего-то более значимого. Это касается абсолютно всех индивидов. Однако возможности реализации субъективных желаний и планов зависят от многих факторов и обусловлены различными обстоятельствами. Говоря о существовании таких обстоятельствах, следует учитывать прежде всего то, что каждый индивид при рождении помимо своей воли попадает в '''мир социальной реальности,''' сложившейся до его появления на свет. В ней происходит развитие его индивидуального сознания, в ней он формируется как личность. Социальная реальность воспринимается людьми как совокупность объективных условий их жизни - объективных в том смысле, что они выступают перед каждым человеком как данность, как независимо от него существующие обстоятельства его бытия.  
+
Люди обычно стремятся каким образом улучшить условия своей жизни и достичь в нем чего-то более значимого. Это касается абсолютно всех индивидов. Однако возможности реализации субъективных желаний и планов зависят от многих факторов и обусловлены различными обстоятельствами. Говоря о существовании таких обстоятельствах, следует учитывать прежде всего то, что каждый индивид при рождении помимо своей воли попадает в '''мир социальной реальности,''' сложившейся до его появления на свет. В ней происходит развитие его индивидуального сознания, в ней он формируется как [[Быть личностью|личность]]. Социальная реальность воспринимается людьми как совокупность объективных условий их жизни - объективных в том смысле, что они выступают перед каждым человеком как данность, как независимо от него существующие обстоятельства его бытия.  
-
[[Image:Ist10 polnuroki t2-5.jpg]]  
+
[[Image:Ist10 polnuroki t2-5.jpg|карта]]  
Подавляющее большинство людей скорее ощущают свое бессилие перед объективными условиями социальной реальности, чем свою способность свободно изменять ее. Действительно, возможности каждого человека в этом плане ограничены. Это находит проявление в том, что наши желания и мысли обусловленные социальной действительностью. Даже стремление коренным образом преобразовать общество и любые проекты его преобразования возникают как результат отражения существующей реальности. Разумеется, человек может фантазировать как угодно, однако осуществить на практике можно лишь то, что позволяют объективные законы бытия. Ведь на общество как часть природы и продукт ее развития распространяются объективные законы материального мира. Никто из них не может быть нарушено в совместной жизни. Человек с помощью разума способна открывать эти законы и находить способы их использования для получения необходимых результатов. Но отменить законы природы невозможно.  
Подавляющее большинство людей скорее ощущают свое бессилие перед объективными условиями социальной реальности, чем свою способность свободно изменять ее. Действительно, возможности каждого человека в этом плане ограничены. Это находит проявление в том, что наши желания и мысли обусловленные социальной действительностью. Даже стремление коренным образом преобразовать общество и любые проекты его преобразования возникают как результат отражения существующей реальности. Разумеется, человек может фантазировать как угодно, однако осуществить на практике можно лишь то, что позволяют объективные законы бытия. Ведь на общество как часть природы и продукт ее развития распространяются объективные законы материального мира. Никто из них не может быть нарушено в совместной жизни. Человек с помощью разума способна открывать эти законы и находить способы их использования для получения необходимых результатов. Но отменить законы природы невозможно.  
-
[[Image:Ist10 polnuroki t2-4.jpg]]  
+
[[Image:Ist10 polnuroki t2-4.jpg|паника]]  
Между событиями истории тоже существуют определенные '''объективно обусловлены зависимости''', которые никакая свобода воли не может изменить. Подобные зависимости - это законы истории. Невозможно, например, организовать машинное производство в обществе, которое не достигло ответствующего уровня развития науки и техники, либо формировать национальную общность без должного уровня национальной само-сознания, или строить гражданское общество без развитой демократии и т.п. Таким образом, люди в соответствии со своей воли могут изменять социальную реальность, но лишь в тех границах, которые обусловлены объективными законами как природы, так и общества.  
Между событиями истории тоже существуют определенные '''объективно обусловлены зависимости''', которые никакая свобода воли не может изменить. Подобные зависимости - это законы истории. Невозможно, например, организовать машинное производство в обществе, которое не достигло ответствующего уровня развития науки и техники, либо формировать национальную общность без должного уровня национальной само-сознания, или строить гражданское общество без развитой демократии и т.п. Таким образом, люди в соответствии со своей воли могут изменять социальную реальность, но лишь в тех границах, которые обусловлены объективными законами как природы, так и общества.  
Строка 77: Строка 77:
1. Необходимо учитывать, что на развитие событий в истории др.-индивидуальном и неповторимые обстоятельства осуществляют большее влияние, чем в природе. Такие обстоятельства являются случайными, т.е. не имеют однозначного необходимой обусловленности. Это означает, что исторические закономерности вроде «пробиваются» везде хаос случайностей. Поскольку каждая историческое событие несет в себе элемент неопределенности предназначенной заранее случайности, законы истории не могут одно-значительно определять единичные события. Историческая закономерность выступает лишь как «равнодействующая» массы случайностей. Иными словами, законы истории имеют статистический характер. Это имоверные законы: они не устанавливают, как, скажем, законы механики, единственно возможный ход исторических событий, но определяют лишь вероятность того или иного хода.  
1. Необходимо учитывать, что на развитие событий в истории др.-индивидуальном и неповторимые обстоятельства осуществляют большее влияние, чем в природе. Такие обстоятельства являются случайными, т.е. не имеют однозначного необходимой обусловленности. Это означает, что исторические закономерности вроде «пробиваются» везде хаос случайностей. Поскольку каждая историческое событие несет в себе элемент неопределенности предназначенной заранее случайности, законы истории не могут одно-значительно определять единичные события. Историческая закономерность выступает лишь как «равнодействующая» массы случайностей. Иными словами, законы истории имеют статистический характер. Это имоверные законы: они не устанавливают, как, скажем, законы механики, единственно возможный ход исторических событий, но определяют лишь вероятность того или иного хода.  
-
[[Image:Ist10 polnuroki t2-7.jpg]]  
+
[[Image:Ist10 polnuroki t2-7.jpg|историк]]  
2. Необходимо учесть, что исторические процессы, в отличие от природных, происходят не «сами собой», независимо от лю-дей. История творится не богами или какими-то неизвестными силами - ее творят люди. Их субъективные мотивы и задумки есть не-отрицательным компонентом исторических процессов. Если бы люди не имели задумок, намерений и воли, не было бы никакой истории.  
2. Необходимо учесть, что исторические процессы, в отличие от природных, происходят не «сами собой», независимо от лю-дей. История творится не богами или какими-то неизвестными силами - ее творят люди. Их субъективные мотивы и задумки есть не-отрицательным компонентом исторических процессов. Если бы люди не имели задумок, намерений и воли, не было бы никакой истории.  
-
Отсюда следует '''принципиальная особенность законов истории:''' необходимым условием их действия является сознательная деятельность людей. Другими словами, субъективный фактор включен в самого содержания исторических законов и является одной из реальных сил, определяющих закономерное развитие исторического процесса.  
+
Отсюда следует '''принципиальная особенность законов истории:''' необходимым условием их действия является сознательная деятельность людей. Другими словами, субъективный [[Мы знакомимся с факторами размещения. Полные уроки|фактор]] включен в самого содержания исторических законов и является одной из реальных сил, определяющих закономерное развитие исторического процесса.  
Законы истории обусловливают '''«множественность возможностей»''', которые могут по-разному реализоваться, либо вовсе не реализоваться. Какие из них реализуются, а какие нет - зависит от субъективных по-мыслей и действий людей. Более того, изменения в сознании людей становятся фактором, который меняет социальную реальность. Поэтому «множественность возможностей» не имеет фиксированных, неизменных границ, новые идеи и проекты общественного переустройства, которые нашли поддержку в обществе, могут содействовать появлению новых возможностей. Законы истории, таким образом, пресекают историческое творчество.  
Законы истории обусловливают '''«множественность возможностей»''', которые могут по-разному реализоваться, либо вовсе не реализоваться. Какие из них реализуются, а какие нет - зависит от субъективных по-мыслей и действий людей. Более того, изменения в сознании людей становятся фактором, который меняет социальную реальность. Поэтому «множественность возможностей» не имеет фиксированных, неизменных границ, новые идеи и проекты общественного переустройства, которые нашли поддержку в обществе, могут содействовать появлению новых возможностей. Законы истории, таким образом, пресекают историческое творчество.  
Строка 87: Строка 87:
Зависимость результатов действия законов истории от сознания и воли действующих лиц приводит к тому, что эти законы намечают лишь общую тенденцию развития социальных процессов в некоторых направлениях или вероятный вектор общественного развития. Предугадывать будущее, опираясь на эти законы, можно лишь в общем виде, но не в конкретных деталях. Учитывая указанную особенность законов истории, их называют '''«законами-тенденциями»''' - в отличие от законов, которые позволяют точно рассчитать, что произойдет при тех или иных заданных условий.  
Зависимость результатов действия законов истории от сознания и воли действующих лиц приводит к тому, что эти законы намечают лишь общую тенденцию развития социальных процессов в некоторых направлениях или вероятный вектор общественного развития. Предугадывать будущее, опираясь на эти законы, можно лишь в общем виде, но не в конкретных деталях. Учитывая указанную особенность законов истории, их называют '''«законами-тенденциями»''' - в отличие от законов, которые позволяют точно рассчитать, что произойдет при тех или иных заданных условий.  
-
[[Image:Ist10 polnuroki t2-8.jpg]]  
+
[[Image:Ist10 polnuroki t2-8.jpg|Оранжевая революция 2004 - случайность или закономерность?]]  
-
'''Оранжевая революция 2004 - случайность или закономерность?'''
+
'''Оранжевая революция 2004 - случайность или закономерность?'''  
=== Закрепление выученного материала  ===
=== Закрепление выученного материала  ===
Строка 105: Строка 105:
6. Что такое историческое творчество?  
6. Что такое историческое творчество?  
-
=== Домашнее задание ===
+
=== [[Домашнее задание|Домашнее задание]] ===
*Повторить материал темы по учебнику  
*Повторить материал темы по учебнику  

Версия 16:57, 4 июля 2012

Гипермаркет знаний>>История>>История 10 класс>>История: Закономерности и случайности в жизни народов. Полные уроки

Содержание

Цель урока

осветить суть и роль закономерностей и случайностей в жизни народов мира

Задачи урока

  • мотивировать учеников к изучению темы, осветив ее важность для практической деятельности людей
  • усвоить основные понятия урока: закономерность, случайность, закон, тенденция, социальная реальность
  • закрепить выученный материал
  • научиться извлекать информацию из видеоматериала
  • научиться критические относиться к образовательному видеоматериалу

План урока

  • Приветствие и мотивация
  • Изучение нового материала
  • Закрепление выученного материала
  • Домашнее задание
  • Заключение: вопросы, ответы, обсуждения

Понятия и термины

  • закономерность
  • случайность
  • закон
  • тенденция
  • социальная реальность

Ход урока

Приветствие и мотивация

Прием 1.

Прием 2. Проверка отсутствующих

Кто из учеников сегодня отсутствует на уроке? По каким причинам?

Изучение нового материала

На протяжении истории социально-философской мысли проблема выявления закономерностей или законов общественного развития рассматривалась как одна из определяющих. Речь идет не о юридических законы, устанавливаемые государственной властью, а об объективных законах действительности, существуют независимо от сознания и воли людей. Ведь знание таких законов позволяло объяснять и прогнозировать ход событий.

законы истории


Ответ на этот вопрос нуждается в «учете» некоторых особенностей протекания общественно-исторических процессов. Прежде всего необходимо учитывать, что, в отличие от естественных процессов, которые постоянно повторяются в довольно похожем виде, исторические явления являются уникальными. В истории никакие события не случаются дважды, ничего не повторяется с абсолютной точностью. Здесь можно говорить только о повторении определенных общих тенденций. Второй особенностью можно считать то, что, когда в природе «действуют» стихийный силы, лишенные сознания и желания, то историю создают разумные существа, имеющие свободу воли.

закон

Таким образом, в сообществе на ход событий влияют мысли, эмоции, интересы, моральные принципы их участников. К тому же люди обладают свободой выбора и могут в одних и тех же обстоятельствах вести по-разному. Отсюда часто возникает критическое отношение к выводу о наличии объективных законов истории, поскольку поведение людей определяется их субъективным волей, а следовательно и к признанию мысли, будто человеческая история не подчиняется никаким законам.

Однако подобные особенности вовсе не означают, что человеческая история не подчиняется никаким законам.

Уникальность исторических явлений - бесспорный факт, но ее не надо абсолютизировать. Сравнивая между собой различные общественные события или разных людей, мы можем найти в них не только разовых и неповторимые, но и общие, схожие черты. Безусловно, двух абсолютно одинаковых стран, монархов, революций и т.п. быть не может. Кстати, в природе тоже вряд ли можно найти две абсолютно одинаковые звезды, реки, биологические организмы и т.д., однако здесь, по сравнению с обществом, надо говорить о существенной рез-разность в соотношении, степени, «пропорции» между единичным и общим. В любом случае, когда есть нечто общее в различных историческом них событиях, то в постоянном повторении в них определенных общих черт и состоит историческая закономерность.

рабы

Свобода воли человека также не является абсолютной. Безусловно, поведение людей зависит от их личностных субъективных взглядов, склонностей, целей. Но такая свобода всегда является относительной, что определяется наличием объективных обстоятельств, с которыми приходится считаться, а потому корректировать свои субъективные намерения.

солдат

Люди обычно стремятся каким образом улучшить условия своей жизни и достичь в нем чего-то более значимого. Это касается абсолютно всех индивидов. Однако возможности реализации субъективных желаний и планов зависят от многих факторов и обусловлены различными обстоятельствами. Говоря о существовании таких обстоятельствах, следует учитывать прежде всего то, что каждый индивид при рождении помимо своей воли попадает в мир социальной реальности, сложившейся до его появления на свет. В ней происходит развитие его индивидуального сознания, в ней он формируется как личность. Социальная реальность воспринимается людьми как совокупность объективных условий их жизни - объективных в том смысле, что они выступают перед каждым человеком как данность, как независимо от него существующие обстоятельства его бытия.

карта

Подавляющее большинство людей скорее ощущают свое бессилие перед объективными условиями социальной реальности, чем свою способность свободно изменять ее. Действительно, возможности каждого человека в этом плане ограничены. Это находит проявление в том, что наши желания и мысли обусловленные социальной действительностью. Даже стремление коренным образом преобразовать общество и любые проекты его преобразования возникают как результат отражения существующей реальности. Разумеется, человек может фантазировать как угодно, однако осуществить на практике можно лишь то, что позволяют объективные законы бытия. Ведь на общество как часть природы и продукт ее развития распространяются объективные законы материального мира. Никто из них не может быть нарушено в совместной жизни. Человек с помощью разума способна открывать эти законы и находить способы их использования для получения необходимых результатов. Но отменить законы природы невозможно.

паника

Между событиями истории тоже существуют определенные объективно обусловлены зависимости, которые никакая свобода воли не может изменить. Подобные зависимости - это законы истории. Невозможно, например, организовать машинное производство в обществе, которое не достигло ответствующего уровня развития науки и техники, либо формировать национальную общность без должного уровня национальной само-сознания, или строить гражданское общество без развитой демократии и т.п. Таким образом, люди в соответствии со своей воли могут изменять социальную реальность, но лишь в тех границах, которые обусловлены объективными законами как природы, так и общества.

Итак, в истории есть свои законы. Однако эти законы характеризуются некоторыми важными особенностями.

1. Необходимо учитывать, что на развитие событий в истории др.-индивидуальном и неповторимые обстоятельства осуществляют большее влияние, чем в природе. Такие обстоятельства являются случайными, т.е. не имеют однозначного необходимой обусловленности. Это означает, что исторические закономерности вроде «пробиваются» везде хаос случайностей. Поскольку каждая историческое событие несет в себе элемент неопределенности предназначенной заранее случайности, законы истории не могут одно-значительно определять единичные события. Историческая закономерность выступает лишь как «равнодействующая» массы случайностей. Иными словами, законы истории имеют статистический характер. Это имоверные законы: они не устанавливают, как, скажем, законы механики, единственно возможный ход исторических событий, но определяют лишь вероятность того или иного хода.

историк

2. Необходимо учесть, что исторические процессы, в отличие от природных, происходят не «сами собой», независимо от лю-дей. История творится не богами или какими-то неизвестными силами - ее творят люди. Их субъективные мотивы и задумки есть не-отрицательным компонентом исторических процессов. Если бы люди не имели задумок, намерений и воли, не было бы никакой истории.

Отсюда следует принципиальная особенность законов истории: необходимым условием их действия является сознательная деятельность людей. Другими словами, субъективный фактор включен в самого содержания исторических законов и является одной из реальных сил, определяющих закономерное развитие исторического процесса.

Законы истории обусловливают «множественность возможностей», которые могут по-разному реализоваться, либо вовсе не реализоваться. Какие из них реализуются, а какие нет - зависит от субъективных по-мыслей и действий людей. Более того, изменения в сознании людей становятся фактором, который меняет социальную реальность. Поэтому «множественность возможностей» не имеет фиксированных, неизменных границ, новые идеи и проекты общественного переустройства, которые нашли поддержку в обществе, могут содействовать появлению новых возможностей. Законы истории, таким образом, пресекают историческое творчество.

Зависимость результатов действия законов истории от сознания и воли действующих лиц приводит к тому, что эти законы намечают лишь общую тенденцию развития социальных процессов в некоторых направлениях или вероятный вектор общественного развития. Предугадывать будущее, опираясь на эти законы, можно лишь в общем виде, но не в конкретных деталях. Учитывая указанную особенность законов истории, их называют «законами-тенденциями» - в отличие от законов, которые позволяют точно рассчитать, что произойдет при тех или иных заданных условий.

Оранжевая революция 2004 - случайность или закономерность?

Оранжевая революция 2004 - случайность или закономерность?

Закрепление выученного материала

1. Что такое случайность и закономерность.

2. Приведите примеры случайности и закономерности из разных наук и областей деятельности человека.

3. Для чего нужно выявление законов истории?

4. Чем законы истории отличаются от законов в других науках?

5. Объясните понятие "законы-тенденции"

6. Что такое историческое творчество?

Домашнее задание

  • Повторить материал темы по учебнику
  • Записать по два примера исторических закономерностей и случайностей
  • По желанию: составить презентацию к следующей теме (до 12 слайдов)

Заключение: вопросы, ответы, обсуждения

Учитель отвечает на невыясненные вопросы класса, благодарит за работу и выставляет оценки.

Видеоматериал к уроку




Использованные источники

  • Урок на тему "Закономерности и случайности в истории" учителя истории Гончаровой Г.М.
  • school-collection.edu.ru
  • edu.kubannet.ru
  • www.vuzlib.net
  • www.gumfak.ru

Над уроком работали:

Гончарова Г.М.

Любименко В.В.

Скомпонированно и отредактированно Любименко В.В.

Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов  высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.

Предмети > История > История 10 класс