KNOWLEDGE HYPERMARKET


Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. Полные уроки
(Новая страница: «'''Гипермаркет знаний>>Информатика>>[[Информа...»)
Строка 1: Строка 1:
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика]]>>[[Информатика 10 класс. Полные уроки]]>>Информатика: Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.'''  
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика]]>>[[Информатика 10 класс. Полные уроки]]>>Информатика: Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.'''  
-
<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 10 класс, Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.</metakeywords><br>
+
<metakeywords>Информатика, класс, урок, на тему, 10 класс, Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.</metakeywords><br>  
-
'''Тема: Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.''' <br>
+
'''Тема: Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.''' <br>  
'''Цель: '''Ознакомить с программой черчения Компас 3D и создавать в ней простые модели.  
'''Цель: '''Ознакомить с программой черчения Компас 3D и создавать в ней простые модели.  
-
<br>
+
<br>  
-
Для удобной работы в среде '''КОМПАС-3D''', разработчики предусмотрели возможность собственной настройки пользовательского интерфейса в зависимости от выполняемых операций. [[Image:4er40.jpg]]
+
Для удобной работы в среде '''КОМПАС-3D''', разработчики предусмотрели возможность собственной настройки пользовательского интерфейса в зависимости от выполняемых операций.
-
<u>Структура интерфейса программы КОМПАС проста и понятна: </u><br>
 
-
*Первая строка интерфейса – ''Заголовок программного окна ''(указывается название программы, номер версии, имя текущего документа) <br>
+
 
-
*Вторая – ''Главное меню системы ''(зависит от типа текущего документа: вызов команд системы, основные меню) <br>
+
[[Image:4er40.jpg]]
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
<u>Структура интерфейса программы КОМПАС проста и понятна: </u><br>
 +
 
 +
*Первая строка интерфейса – ''Заголовок программного окна ''(указывается название программы, номер версии, имя текущего документа) <br>  
 +
*Вторая – ''Главное меню системы ''(зависит от типа текущего документа: вызов команд системы, основные меню) <br>  
*Третья –''инструментальная панель'' ''Стандартная'' (собраны команды, которые часто употребляются при работе с системой) <br>
*Третья –''инструментальная панель'' ''Стандартная'' (собраны команды, которые часто употребляются при работе с системой) <br>
-
<br>
 
-
[[Image:4er41.jpg]] <br>
 
-
<br>
+
<br>  
-
'''Типы документов'''<br>
+
[[Image:4er41.jpg]] <br>  
-
Для создания нового документа, на панели Стандартная нужно щелкнуть мышью по кнопке '''Создать.''' <br>
 
-
В окне выбираем тип документа:<br>
 
-
1. '''чертеж''' – изображение с рамкой и штампом (расширение .cdw) <br>
+
<br>  
-
2. '''фрагмент''' – вспомогательный документ без рамки и штампа (расширение .frw) <br>
+
'''Типы документов'''<br>  
-
3.'''текстовый документ''' – документ, содержащий текст (расширение .kdw) <br>
+
Для создания нового документа, на панели Стандартная нужно щелкнуть мышью по кнопке '''Создать.''' <br>  
-
4. '''спецификация''' – документ, оформленный в виде таблицы в рамке с основной надписью, которая содержит информацию о деталях сборки (расширение .spw) <br>
+
<u>В окне выбираем тип документа:</u><br>  
-
5. '''сборка''' – модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (расширение .a3d)<br>
+
1. '''чертеж''' – изображение с рамкой и штампом (расширение .cdw) <br>
 +
 
 +
2. '''фрагмент''' – вспомогательный документ без рамки и штампа (расширение .frw) <br>
 +
 
 +
3.'''текстовый документ''' – документ, содержащий текст (расширение .kdw) <br>
 +
 
 +
4. '''спецификация''' – документ, оформленный в виде таблицы в рамке с основной надписью, которая содержит информацию о деталях сборки (расширение .spw) <br>
 +
 
 +
5. '''сборка''' – модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (расширение .a3d)<br>  
6.'''деталь''' – модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (расширение .m3d)  
6.'''деталь''' – модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (расширение .m3d)  
-
<br>
+
<br>  
[[Image:4er42.jpg]]  
[[Image:4er42.jpg]]  
-
'''<u>Задание.</u>'''<u>Начертить и создать трехмерную модель куба.</u> <br>
 
-
''Ход выполнения.''<br>
 
-
<br>
 
-
'''1) '''Выбираем тип документа '''Деталь'''<br>
 
-
'''2)''' В Дереве построения указываем ''Плоскость XY.'' Создание трехмерной модели начинается с построения эскиза его основания. <br>
+
'''<u>Задание.</u>'''<u>Начертить и создать трехмерную модель куба.</u> <br>  
-
<br>
+
''Ход выполнения.''<br>
 +
 
 +
<br>
 +
 
 +
'''1) '''Выбираем тип документа '''Деталь'''<br>
 +
 
 +
'''2)''' В Дереве построения указываем ''Плоскость XY.'' Создание трехмерной модели начинается с построения эскиза его основания. <br>  
[[Image:4er43.jpg]]  
[[Image:4er43.jpg]]  
-
<br>
 
-
'''3)''' Плоскость для построения должна быть расположена параллельно плоскости экрана. <br>
+
 
 +
<br>
 +
 
 +
'''3)''' Плоскость для построения должна быть расположена параллельно плоскости экрана. <br>  
Для этого зайдите в меню''Вид – Ориентация ''и установите ''Нормально к…'' (плоскость будет расположена параллельно плоскости экрана)  
Для этого зайдите в меню''Вид – Ориентация ''и установите ''Нормально к…'' (плоскость будет расположена параллельно плоскости экрана)  
Строка 67: Строка 83:
[[Image:4er44.jpg]]  
[[Image:4er44.jpg]]  
-
<br> '''4)''' В режиме эскиза выбираем кнопочку '''«Геометрия»''' и строим – прямоугольник высотой 40 мм и шириной 40 мм. <br>
 
-
<br>
+
 
 +
 
 +
 
 +
<br> '''4)''' В режиме эскиза выбираем кнопочку '''«Геометрия»''' и строим – прямоугольник высотой 40 мм и шириной 40 мм. <br>  
[[Image:4er45.jpg]]  
[[Image:4er45.jpg]]  
-
<br>
+
<br>  
 +
 
-
'''5)''' Выходим из режима '''Эскиз&nbsp; '''и выделяем нарисованный эскиз в '''Дереве модели''' – наш куб должен стать зеленым. [[Image:4er46.jpg]] <br>
 
-
'''6) '''Выбираем Операция выдавливания на инструментальной панели, Редактирование детали и растягиваем куб вверх.<br>
+
'''5)''' Выходим из режима '''Эскиз&nbsp; '''и выделяем нарисованный эскиз в '''Дереве модели''' – наш куб должен стать зеленым. [[Image:4er46.jpg]] <br>  
-
<br>
+
'''6) '''Выбираем Операция выдавливания на инструментальной панели, Редактирование детали и растягиваем куб вверх.<br>  
[[Image:4er47.jpg]]  
[[Image:4er47.jpg]]  
-
<br>
 
-
'''7)''' После растягивания заходим в меню '''«Редактор»''' и жмем '''«Создать объект» '''или на нажимаем на клавиатуре '''"Enter"'''.<br>
 
-
После этого выбираем режим '''«Полутоновое»'''.<br>
+
<br>  
 +
'''7)''' После растягивания заходим в меню '''«Редактор»''' и жмем '''«Создать объект» '''или на нажимаем на клавиатуре '''"Enter"'''.<br>
 +
После этого выбираем режим '''«Полутоновое»'''.<br>
[[Image:4er48.jpg]]  
[[Image:4er48.jpg]]  
-
Вот, с помощью таких действий, начерченный квадрат на двухмерной плоскости превратился в куб трехмерного пространства.
 
 +
Вот, с помощью таких действий, начерченный квадрат на двухмерной плоскости превратился в куб трехмерного пространства.
 +
 +
<br>
-
{{#ev:youtube|u56YIHS3dUg}}
+
{{#ev:youtube|u56YIHS3dUg}}  
-
{{#ev:youtube|f0VBu-xZsqY&feature=related}}
+
{{#ev:youtube|f0VBu-xZsqY&feature=related}}  
{{#ev:youtube|bO-o55Bsmt0&feature=related}}  
{{#ev:youtube|bO-o55Bsmt0&feature=related}}  
Строка 107: Строка 127:
{{#ev:youtube|0-d3J00eFYY&feature=related}}  
{{#ev:youtube|0-d3J00eFYY&feature=related}}  
-
<br> ''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.''
+
<br> ''Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.''  
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  
Строка 113: Строка 133:
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].  
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].  
-
[[Category:Информатика_10_класс]]
+
<br>
-
<br>
+
[[Category:Информатика_10_класс]]

Версия 11:21, 17 ноября 2010

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 10 класс. Полные уроки>>Информатика: Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.


Тема: Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Цель: Ознакомить с программой черчения Компас 3D и создавать в ней простые модели.


Для удобной работы в среде КОМПАС-3D, разработчики предусмотрели возможность собственной настройки пользовательского интерфейса в зависимости от выполняемых операций.


4er40.jpg



Структура интерфейса программы КОМПАС проста и понятна:

  • Первая строка интерфейса – Заголовок программного окна (указывается название программы, номер версии, имя текущего документа)
  • Вторая – Главное меню системы (зависит от типа текущего документа: вызов команд системы, основные меню)
  • Третья –инструментальная панель Стандартная (собраны команды, которые часто употребляются при работе с системой)



4er41.jpg



Типы документов

Для создания нового документа, на панели Стандартная нужно щелкнуть мышью по кнопке Создать.

В окне выбираем тип документа:

1. чертеж – изображение с рамкой и штампом (расширение .cdw)

2. фрагмент – вспомогательный документ без рамки и штампа (расширение .frw)

3.текстовый документ – документ, содержащий текст (расширение .kdw)

4. спецификация – документ, оформленный в виде таблицы в рамке с основной надписью, которая содержит информацию о деталях сборки (расширение .spw)

5. сборка – модель, созданная из различных деталей с применением сборочных операций (расширение .a3d)

6.деталь – модель, созданная из однородного материала без применения сборочных операций (расширение .m3d)


4er42.jpg



Задание.Начертить и создать трехмерную модель куба.

Ход выполнения.


1) Выбираем тип документа Деталь

2) В Дереве построения указываем Плоскость XY. Создание трехмерной модели начинается с построения эскиза его основания.

4er43.jpg



3) Плоскость для построения должна быть расположена параллельно плоскости экрана.

Для этого зайдите в менюВид – Ориентация и установите Нормально к… (плоскость будет расположена параллельно плоскости экрана)

4er44.jpg




4) В режиме эскиза выбираем кнопочку «Геометрия» и строим – прямоугольник высотой 40 мм и шириной 40 мм.

4er45.jpg



5) Выходим из режима Эскиз  и выделяем нарисованный эскиз в Дереве модели – наш куб должен стать зеленым. Файл:4er46.jpg

6) Выбираем Операция выдавливания на инструментальной панели, Редактирование детали и растягиваем куб вверх.

4er47.jpg



7) После растягивания заходим в меню «Редактор» и жмем «Создать объект» или на нажимаем на клавиатуре "Enter".

После этого выбираем режим «Полутоновое».

4er48.jpg


Вот, с помощью таких действий, начерченный квадрат на двухмерной плоскости превратился в куб трехмерного пространства.








Отредактировано и выслано преподавателем Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Соловьевым М. С.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.


Предмети > Информатика > Информатика 10 класс