KNOWLEDGE HYPERMARKET


Ф. Сологуб. Биография. Творчество
Строка 1: Строка 1:
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература]]>>[[Литература 11 класс|Литература 11 класс]]>>Литература: Ф. Сологуб. Биография. Творчество'''  
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература]]>>[[Литература 11 класс|Литература 11 класс]]>>Литература: Ф. Сологуб. Биография. Творчество'''  
-
<br> <metakeywords>Литература, класc, урок, на тему, 11 класc, Ф. Сологуб, Биография, Творчество.</metakeywords>Ф. СОЛОГУБ. БИОГРАФИЯ. ТВОРЧЕСТВО
+
<br> <metakeywords>Литература, класc, урок, на тему, 11 класc, Ф. Сологуб, Биография, Творчество.</metakeywords>Ф. СОЛОГУБ. БИОГРАФИЯ. ТВОРЧЕСТВО<br> <br> ФЕДОР СОЛОГУБ (Ф. К. ТЕТЕРНИКОВ; 1863 - 1927). ДЕТСТВО И ОТРОЧЕСТВО
 +
Родителями будущего утонченного поэта были петербургский портной (умерший, когда мальчику исполнилось четыре года) и крестьянка. Детство и отрочество Феди пришло в чужом богатом доме, где мать служила прислугой. Положение «кухаркина сына» принесло массу унижений. С ранних лет душа ребенка кровоточила. Тяжкая судьба была скрашена открытием (благодаря младшему поколению хозяев) чудесного царства книг и театра. Под их влиянием проснулись богатое воображение и стремление к знаниям. На скудные гроши, собранные матерью, Тетерников учился в приходской школе, уездном училище. Учительском институте. По окончании образования (1882) был направлен преподавателем в Крестцы Новгородской губернии, через три года переехал в Великие Луки, затем в Вытергу Олонецкой губернии, везде столкнувшись с вопиюще рутинной провинциальной обстановкой. Только в 1892 г. он вернулся в Петербург.
 +
''Темы и образы поэзии''
-
Федор Сологуб (Ф. К. Тетерников; 1МН.1 --1927). Детство и отрочество. Родителями будущего утонченного поэта были петербургский портной (умерший, когда<br>мальчику исполнилось четыре года) и крестьянка. Детство и отрочество Феди пришло в чужом богатом доме, где мать<br>служила прислугой. Положение «кухаркина сына» принесло массу унижений.<br>С. ранних лет душа ребенка кровоточила. I и ж на и судьба была скрашена открытием (благодаря младшему поколению хотев) чудесного царства книг и театра. Под их влиянием проснулись богатое воображение и стремление к знаниям. На скудные I роши, собранные матерью, Тетерников учился в приходской школе, уездном училище. Учительском институте. По окончании образования (1882) был направлен преподавателем в Крестцы Новгородской губернии, через три года переехал в Великие Луки. «атем в Вытергу Олонецкой губернии, везде столкнувшись с вопиюще рутинной провинциальной обстановкой. Только в 1Н92 г. он вернулся в Петербург.<br>Темы и образы поэзии. Тягостный разрыв между мечтой и действительностью привел Тетерникова к пессимистическому мироощущению — к идее вечного «возвращения»<br>противоречий прошлого в предельно сниженном их вари-ли те.<br>Глубокое отвращение к текущей реальности, названной «Аль-донсой», вызвало, однако, неотступный вопрос: как «повысить бытие»? Ответ был дан твердый: силой творчества. У этого источника сложились художнические устремления Сологуба, воплотившиеся в его лучших поэтических сборниках «Огненный круг» (1908), «Очарование земли» (1913), рассказах, романах, пьесах.<br>Поэзия Сологуба исполнена страдальческих переживаний и предчувствий: «...если я раб. / Если я беден и слаб», «...Сам я беден и мал,/Сам я смертельно устал...» Мотивы надломленности. близкой смерти сгущены в его стихах печальными образами природы: «Предрассветный сумрак долог, / И холод утренний жесток»; «мертвый лик пылающего змия» (солнца); «холодный и печальный свет зари».<br>Пристальный взгляд поэта находит страшные реалии и проникает в их суть. Людские пороки мучили Сологуба. Многое в своей современности, революционной в том числе, он объясня подсознательной тягой к насилию.<br><br><br>«Низины» человеческой души пугают мраком. Но по контрасту ярче светит образ «безумного мира чудес»:<br>Я — Бог таинственного мира.<br>Весь мир в одних моих мечтах.<br>Духовное дерзание торжествовало:<br>И я заклятием молчанья<br>Воззвал к природе,— и она<br>Очарованью заклинанья<br>Была на миг покорена.<br>Открытие красоты совершено не ради чистого эстетизма.<br>О возрождении человека мечтал художник:<br>Люби меня ясно, как любит заря.<br>Жемчуг рассыпая и смехом горя-<br>Люби меня просто, как любит ручей.<br>Звеня и целуя, и мой. и ничей.<br>В живых, сочных образах выражены «жизнестроительные»<br>настроения поэта.<br>Проза поэта. Сходный поиск определил романное творчество Сологуба. В первом крупном произведении «Тяжелые сны» (18%) смело «сгущены» тягостные авторские впечатления от провинциального застоя. Шумный успех и острую полемику вызывал «Мелкий бес» (1902. опубликован в 1907 г.). Удручающие проявления реальной действительности стали здесь знаками бессмысленного, безумного (власть «мелкого беса») мира в целом. Пороку, однако, чужда чистая юность; с нею связана сфера прекрасного в повествовании.<br>Сологуб не принял идей классовой борьбы и советской политики. Оставшись в России, прожил последнее свое десятилетие в состоянии внутренней эмиграции.<br><br> <br>  
+
Тягостный разрыв между мечтой и действительностью привел Тетерникова к пессимистическому мироощущению — к идее вечного «возвращения»<br>противоречий прошлого в предельно сниженном их варианте.
 +
 
 +
Глубокое отвращение к текущей реальности, названной «Аль-донсой», вызвало, однако, неотступный вопрос: как «повысить бытие»? Ответ был дан твердый: силой творчества. У этого источника сложились художнические устремления Сологуба, воплотившиеся в его лучших поэтических сборниках «Огненный круг» (1908), «Очарование земли» (1913), рассказах, романах, пьесах.<br>Поэзия Сологуба исполнена страдальческих переживаний и предчувствий: «...если я раб. / Если я беден и слаб», «...Сам я беден и мал,/Сам я смертельно устал...» Мотивы надломленности. близкой смерти сгущены в его стихах печальными образами природы: «Предрассветный сумрак долог, / И холод утренний жесток»; «мертвый лик пылающего змия» (солнца); «холодный и печальный свет зари».<br>Пристальный взгляд поэта находит страшные реалии и проникает в их суть. Людские пороки мучили Сологуба. Многое в своей современности, революционной в том числе, он объясня подсознательной тягой к насилию.<br><br><br>«Низины» человеческой души пугают мраком. Но по контрасту ярче светит образ «безумного мира чудес»:<br>Я — Бог таинственного мира.<br>Весь мир в одних моих мечтах.<br>Духовное дерзание торжествовало:<br>И я заклятием молчанья<br>Воззвал к природе,— и она<br>Очарованью заклинанья<br>Была на миг покорена.<br>Открытие красоты совершено не ради чистого эстетизма.<br>О возрождении человека мечтал художник:<br>Люби меня ясно, как любит заря.<br>Жемчуг рассыпая и смехом горя-<br>Люби меня просто, как любит ручей.<br>Звеня и целуя, и мой. и ничей.<br>В живых, сочных образах выражены «жизнестроительные»<br>настроения поэта.<br>Проза поэта. Сходный поиск определил романное творчество Сологуба. В первом крупном произведении «Тяжелые сны» (18%) смело «сгущены» тягостные авторские впечатления от провинциального застоя. Шумный успех и острую полемику вызывал «Мелкий бес» (1902. опубликован в 1907 г.). Удручающие проявления реальной действительности стали здесь знаками бессмысленного, безумного (власть «мелкого беса») мира в целом. Пороку, однако, чужда чистая юность; с нею связана сфера прекрасного в повествовании.<br>Сологуб не принял идей классовой борьбы и советской политики. Оставшись в России, прожил последнее свое десятилетие в состоянии внутренней эмиграции.<br><br> <br>  
''Русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева - 8-е изд. - М.: Просвещение - АО «Московские учебники», 2003. <br>Отослано читателями из интернет-сайтов''<br>  
''Русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева - 8-е изд. - М.: Просвещение - АО «Московские учебники», 2003. <br>Отослано читателями из интернет-сайтов''<br>  

Версия 23:57, 20 ноября 2010

Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 11 класс>>Литература: Ф. Сологуб. Биография. Творчество


Ф. СОЛОГУБ. БИОГРАФИЯ. ТВОРЧЕСТВО

ФЕДОР СОЛОГУБ (Ф. К. ТЕТЕРНИКОВ; 1863 - 1927). ДЕТСТВО И ОТРОЧЕСТВО

Родителями будущего утонченного поэта были петербургский портной (умерший, когда мальчику исполнилось четыре года) и крестьянка. Детство и отрочество Феди пришло в чужом богатом доме, где мать служила прислугой. Положение «кухаркина сына» принесло массу унижений. С ранних лет душа ребенка кровоточила. Тяжкая судьба была скрашена открытием (благодаря младшему поколению хозяев) чудесного царства книг и театра. Под их влиянием проснулись богатое воображение и стремление к знаниям. На скудные гроши, собранные матерью, Тетерников учился в приходской школе, уездном училище. Учительском институте. По окончании образования (1882) был направлен преподавателем в Крестцы Новгородской губернии, через три года переехал в Великие Луки, затем в Вытергу Олонецкой губернии, везде столкнувшись с вопиюще рутинной провинциальной обстановкой. Только в 1892 г. он вернулся в Петербург.

Темы и образы поэзии

Тягостный разрыв между мечтой и действительностью привел Тетерникова к пессимистическому мироощущению — к идее вечного «возвращения»
противоречий прошлого в предельно сниженном их варианте.

Глубокое отвращение к текущей реальности, названной «Аль-донсой», вызвало, однако, неотступный вопрос: как «повысить бытие»? Ответ был дан твердый: силой творчества. У этого источника сложились художнические устремления Сологуба, воплотившиеся в его лучших поэтических сборниках «Огненный круг» (1908), «Очарование земли» (1913), рассказах, романах, пьесах.
Поэзия Сологуба исполнена страдальческих переживаний и предчувствий: «...если я раб. / Если я беден и слаб», «...Сам я беден и мал,/Сам я смертельно устал...» Мотивы надломленности. близкой смерти сгущены в его стихах печальными образами природы: «Предрассветный сумрак долог, / И холод утренний жесток»; «мертвый лик пылающего змия» (солнца); «холодный и печальный свет зари».
Пристальный взгляд поэта находит страшные реалии и проникает в их суть. Людские пороки мучили Сологуба. Многое в своей современности, революционной в том числе, он объясня подсознательной тягой к насилию.


«Низины» человеческой души пугают мраком. Но по контрасту ярче светит образ «безумного мира чудес»:
Я — Бог таинственного мира.
Весь мир в одних моих мечтах.
Духовное дерзание торжествовало:
И я заклятием молчанья
Воззвал к природе,— и она
Очарованью заклинанья
Была на миг покорена.
Открытие красоты совершено не ради чистого эстетизма.
О возрождении человека мечтал художник:
Люби меня ясно, как любит заря.
Жемчуг рассыпая и смехом горя-
Люби меня просто, как любит ручей.
Звеня и целуя, и мой. и ничей.
В живых, сочных образах выражены «жизнестроительные»
настроения поэта.
Проза поэта. Сходный поиск определил романное творчество Сологуба. В первом крупном произведении «Тяжелые сны» (18%) смело «сгущены» тягостные авторские впечатления от провинциального застоя. Шумный успех и острую полемику вызывал «Мелкий бес» (1902. опубликован в 1907 г.). Удручающие проявления реальной действительности стали здесь знаками бессмысленного, безумного (власть «мелкого беса») мира в целом. Пороку, однако, чужда чистая юность; с нею связана сфера прекрасного в повествовании.
Сологуб не принял идей классовой борьбы и советской политики. Оставшись в России, прожил последнее свое десятилетие в состоянии внутренней эмиграции.


Русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева - 8-е изд. - М.: Просвещение - АО «Московские учебники», 2003.
Отослано читателями из интернет-сайтов


Календарно-тематическое планирование по литературе, задачи и ответы школьнику онлайн, скачать курсы учителю по литературе 11 класс


Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока                       
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников
 
Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 
 
Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.