KNOWLEDGE HYPERMARKET


Архитектура и искусство
(Новая страница: «'''Гипермаркет знаний>>История>>[[Исто...»)
 
Строка 1: Строка 1:
-
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[История|История]]&gt;&gt;[[История 7 класc|История 7 класс]]&gt;&gt; Архитектура и искусство<metakeywords>Архитектура и искусство, урок, 7 класс</metakeywords>'''  
+
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[История|История]]&gt;&gt;[[История_7_класс|История 7 класс]]&gt;&gt; Архитектура и искусство<metakeywords>Архитектура и искусство, урок, 7 класс</metakeywords>'''  
<br>  
<br>  
-
Со второй половины XI — начала XIII вв. до наших дней сохранилось доста¬точное количество каменных строений, чтобы можно было составить представ- 138 ление об архитектурном облике городов Киевской Руси.
+
Со второй половины XI — начала XIII вв. до наших дней сохранилось доста¬точное количество каменных строений, чтобы можно было составить представ- 138 ление об архитектурном облике городов Киевской Руси.  
-
<br>Во второй половине XI в. каменное церковное строительство распространяется из Киева в другие древнерусские города. В это время основывается немало монастырей, в которых возводят каменные храмы.
+
<br>Во второй половине XI в. каменное церковное строительство распространяется из Киева в другие древнерусские города. В это время основывается немало монастырей, в которых возводят каменные храмы.  
-
<br>Сложился новый тип монастырского храма. Это было, как правило, крестообразное по плану сооружение, увенчанное одним куполом. Образцовым в этом плане сооружением считался Успенский храм Киево-Печерского монастыря, возведённый в 1078 г.
+
<br>Сложился новый тип монастырского храма. Это было, как правило, крестообразное по плану сооружение, увенчанное одним куполом. Образцовым в этом плане сооружением считался Успенский храм Киево-Печерского монастыря, возведённый в 1078 г.  
-
<br>Начиная с 30-х годов XII в., в связи с политической раздробленностью Киевской Руси, усиливается значение городов-столиц удельных княжеств. Это оказывает влияние на церковную архитектуру. В каждой столице заметно увеличивается число церковных сооружений. Однако их размеры уменьшились, архитектура стала более простой, украшения перестали быть такими утончёнными и богатыми, как в старых киевских храмах. Архитектура приобретает черты, свойственные крепостям, — тяжёлым, могучим строениям с окнами-амбразурами.
+
<br>Начиная с 30-х годов XII в., в связи с политической раздробленностью Киевской Руси, усиливается значение городов-столиц удельных княжеств. Это оказывает влияние на церковную архитектуру. В каждой столице заметно увеличивается число церковных сооружений. Однако их размеры уменьшились, архитектура стала более простой, украшения перестали быть такими утончёнными и богатыми, как в старых киевских храмах. Архитектура приобретает черты, свойственные крепостям, — тяжёлым, могучим строениям с окнами-амбразурами.  
-
<br>В те времена широкое распространение получает замковая архитектура — князьями строятся замки для обороны своих земель, возводятся укреплённые феодальные усадьбы и монастыри, в которых можно было отсидеться во время нападения врагов. Характерными памятниками этого периода являются церковь Богородицы Пирогощи, построенная в 1132 г. в Киеве; Юрьевская церковь (1144) в Каневе, Борисог лебский храм и Ильинская церковь в Чернигове (1128).
+
<br>В те времена широкое распространение получает замковая архитектура — князьями строятся замки для обороны своих земель, возводятся укреплённые феодальные усадьбы и монастыри, в которых можно было отсидеться во время нападения врагов. Характерными памятниками этого периода являются церковь Богородицы Пирогощи, построенная в 1132 г. в Киеве; Юрьевская церковь (1144) в Каневе, Борисог лебский храм и Ильинская церковь в Чернигове (1128).  
 +
<br>
 +
[[Image:UstoriyaUkr7kl 143.jpg|200px]]
-
[[Image:ustoriyaUkr7kl_143.jpg|200px]]
+
''План Успенского собора Киево-Печерского монастыря''<br>&nbsp;<br>[[Image:UstoriyaUkr7kl 144.jpg|200px]]  
-
''План Успенского собора Киево-Печерского монастыря''<br>&nbsp;<br>[[Image:ustoriyaUkr7kl_144.jpg|200px]]
+
''Успенский (Юрьевский) собор в Каневе, построенный Всеволодом Ольговичем. XII в.''  
-
''Успенский (Юрьевский) собор в Каневе, построенный Всеволодом Ольговичем. XII в.''
+
<br>
 +
[[Image:UstoriyaUkr7kl 145.jpg|400px]]
 +
''Церковь Успения Богородицы Пирогощи. Киев. XII в. Современная реконструкция''<br>
-
[[Image:ustoriyaUkr7kl_145.jpg|400px]]
+
[[Image:UstoriyaUkr7kl 146.jpg|200px]]  
-
''Церковь Успения Богородицы Пирогощи. Киев. XII в. Современная реконструкция''<br>
+
''Ильинская церковь XII XVII вв. Чернигов''  
-
[[Image:ustoriyaUkr7kl_146.jpg|200px]]
+
<br>
-
''Ильинская церковь XII XVII вв. Чернигов''
+
[[Image:UstoriyaUkr7kl 147.jpg|350px]]
 +
''Церковь Св. Пантелеймона. Галич. Современный вид''
 +
<br>
-
[[Image:ustoriyaUkr7kl_147.jpg|350px]]
+
Характерной чертой этого периода сгал переход мастеров на местные строительные материалы. В Приднепровье и на Волыни развивается кирпичная строительная техника, а в Галичнне — белокаменная. Это придаёт характерные особенности архитектуре разных княжеств.  
-
''Церковь Св. Пантелеймона. Галич. Современный вид''
+
<br>При Ярославе Осмомысле в Галиче были построе¬ны белокаменные Успенский собор (1157), княжеский дворец и другие сооружения. Единственным памятником архитектуры, сохранившимся до наших дней, является церковь Св. Пантелеймона.  
 +
<br>В конце XII — начале XIII вв. архитектурный стиль претерпевает изменения. Здания этого периода вытянуты кверху и напоминают башни. Новый архитектурный стиль наиболее выразительно проявился в строении Пятницкой церкви в Чернигове. Её композиция целостна, гармонична.
 +
<br>Сооружение будто высечено из монолита, имеет высоко поднятую центральную часть. Когда смотришь на храм, создаётся впечатление, что он вырастает прямо на глазах. Особенное великолепие внешнему виду храма придают декоративные вставки и окаймления из кирпича. Считают, что Пятницкую церковь построил русский зодчий Пётр Милонег.<br>&nbsp;<br>'''Майолика''' - обожжённая глина, покрытая непрозрачной глазурью и рисунками.<br><br>С церковной архитектурой связаны такие виды искусства, как живопись, иконопись, художественная резьба по камню, мозаика и фрески, майолика.
-
Характерной чертой этого периода сгал переход мастеров на местные строительные материалы. В Приднепровье и на Волыни развивается кирпичная строительная техника, а в Галичнне — белокаменная. Это придаёт характерные особенности архитектуре разных княжеств.
+
<br>С конца XI в. приобретает известность иконописная мастерская Киево-Печерского монастыря. Здесь писал иконы известный художник Алимпий, учившийся у царьградских мастеров.  
-
<br>При Ярославе Осмомысле в Галиче были построе¬ны белокаменные Успенский собор (1157), княжеский дворец и другие сооружения. Единственным памятником архитектуры, сохранившимся до наших дней, является церковь Св. Пантелеймона.
+
<br>Выдающимся достижением древнерусских умельцев были небольшие иконы, вырезанные из камня. Самыми популярными были иконы с изображениями первых русских святых Бориса и Глеба.  
-
<br>В конце XII — начале XIII вв. архитектурный стиль претерпевает изменения. Здания этого периода вытянуты кверху и напоминают башни. Новый архитектурный стиль наиболее выразительно проявился в строении Пятницкой церкви в Чернигове. Её композиция целостна, гармонична.
+
<br>Высоким уровнем развития характеризовалось в Киевской Руси прикладное искусство, резьба по дереву и кости, изготовление украшений и отделка оружия, художественное литьё, производство стекла. Ценились изделия ювелирного искусства.  
-
<br>Сооружение будто высечено из монолита, имеет высоко поднятую центральную часть. Когда смотришь на храм, создаётся впечатление, что он вырастает прямо на глазах. Особенное великолепие внешнему виду храма придают декоративные вставки и окаймления из кирпича. Считают, что Пятницкую церковь построил русский зодчий Пётр Милонег.<br>&nbsp;<br>'''Майолика''' - обожжённая глина, покрытая непрозрачной глазурью и рисунками.<br><br>С церковной архитектурой связаны такие виды искусства, как живопись, иконопись, художественная резьба по камню, мозаика и фрески, майолика.
+
<br>Особенностью древнерусского прикладного искусства было переплетение элементов языческой и христианской символики.  
-
<br>С конца XI в. приобретает известность иконописная мастерская Киево-Печерского монастыря. Здесь писал иконы известный художник Алимпий, учившийся у царьградских мастеров.
+
<br>Ювелирные украшения, резьба по кости и другие изделия древнерусских мастеров пользовались спросом не только на Руси. Предметы художественного ремесла древнерусских умельцев встречаются во время археологических раскопок во многих европейских странах.<br>
-
<br>Выдающимся достижением древнерусских умельцев были небольшие иконы, вырезанные из камня. Самыми популярными были иконы с изображениями первых русских святых Бориса и Глеба.
+
[[Image:UstoriyaUkr7kl 148.jpg|250px]]
-
<br>Высоким уровнем развития характеризовалось в Киевской Руси прикладное искусство, резьба по дереву и кости, изготовление украшений и отделка оружия, художественное литьё, производство стекла. Ценились изделия ювелирного искусства.
+
''Борис и Глеб — первые святые Русской православной церкви; сыновья Владимира Великого и византийской принцессы Анны. Икона киевского письма. Конец XIII — начало XIV вв.''
-
<br>Особенностью древнерусского прикладного искусства было переплетение элементов языческой и христианской символики.
+
<br>  
-
<br>Ювелирные украшения, резьба по кости и другие изделия древнерусских мастеров пользовались спросом не только на Руси. Предметы художественного ремесла древнерусских умельцев встречаются во время археологических раскопок во многих европейских странах.<br>
+
[[Image:UstoriyaUkr7kl 149.jpg|450px]]  
-
 
+
-
[[Image:ustoriyaUkr7kl_148.jpg|250px]]
+
-
 
+
-
''Борис и Глеб — первые святые Русской православной церкви; сыновья Владимира Великого и византийской принцессы Анны. Икона киевского письма. Конец XIII — начало XIV вв.''
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Image:ustoriyaUkr7kl_149.jpg|450px]]
+
-
 
+
-
''1. Золотые подвески с эмалью, найденные в Крылосе. XII в.<br>2. Золотой эмалевый медальон, найденный на Крылосской горе (вблизи Галича). XII в.<br>3. Бронзовая икона из Бовшева «Благовещения». XII в.''
+
-
 
+
-
''О чём, кроме мастерства древнерусских ювелиров, свидетельствуют археологические находки украшений?''
+
 +
''1. Золотые подвески с эмалью, найденные в Крылосе. XII в.<br>2. Золотой эмалевый медальон, найденный на Крылосской горе (вблизи Галича). XII в.<br>3. Бронзовая икона из Бовшева «Благовещения». XII в.''
 +
''О чём, кроме мастерства древнерусских ювелиров, свидетельствуют археологические находки украшений?''
 +
<br>
 +
<br>
''Свидерский Ю. Ю., Ладыченко Т. В., Романишин Н. Ю. [[История|История]] Украины: Учебник для 7 кл. — К.: Грамота, 2007. 272 с.: ил.<br>Прислано читателями из интернет-сайта''<br>  
''Свидерский Ю. Ю., Ладыченко Т. В., Романишин Н. Ю. [[История|История]] Украины: Учебник для 7 кл. — К.: Грамота, 2007. 272 с.: ил.<br>Прислано читателями из интернет-сайта''<br>  
-
 
+
<br>
  '''<u>Содержание урока</u>'''
  '''<u>Содержание урока</u>'''

Текущая версия на 13:13, 20 ноября 2012

Гипермаркет знаний>>История>>История 7 класс>> Архитектура и искусство


Со второй половины XI — начала XIII вв. до наших дней сохранилось доста¬точное количество каменных строений, чтобы можно было составить представ- 138 ление об архитектурном облике городов Киевской Руси.


Во второй половине XI в. каменное церковное строительство распространяется из Киева в другие древнерусские города. В это время основывается немало монастырей, в которых возводят каменные храмы.


Сложился новый тип монастырского храма. Это было, как правило, крестообразное по плану сооружение, увенчанное одним куполом. Образцовым в этом плане сооружением считался Успенский храм Киево-Печерского монастыря, возведённый в 1078 г.


Начиная с 30-х годов XII в., в связи с политической раздробленностью Киевской Руси, усиливается значение городов-столиц удельных княжеств. Это оказывает влияние на церковную архитектуру. В каждой столице заметно увеличивается число церковных сооружений. Однако их размеры уменьшились, архитектура стала более простой, украшения перестали быть такими утончёнными и богатыми, как в старых киевских храмах. Архитектура приобретает черты, свойственные крепостям, — тяжёлым, могучим строениям с окнами-амбразурами.


В те времена широкое распространение получает замковая архитектура — князьями строятся замки для обороны своих земель, возводятся укреплённые феодальные усадьбы и монастыри, в которых можно было отсидеться во время нападения врагов. Характерными памятниками этого периода являются церковь Богородицы Пирогощи, построенная в 1132 г. в Киеве; Юрьевская церковь (1144) в Каневе, Борисог лебский храм и Ильинская церковь в Чернигове (1128).


UstoriyaUkr7kl 143.jpg

План Успенского собора Киево-Печерского монастыря
 
UstoriyaUkr7kl 144.jpg

Успенский (Юрьевский) собор в Каневе, построенный Всеволодом Ольговичем. XII в.


UstoriyaUkr7kl 145.jpg

Церковь Успения Богородицы Пирогощи. Киев. XII в. Современная реконструкция

UstoriyaUkr7kl 146.jpg

Ильинская церковь XII XVII вв. Чернигов


UstoriyaUkr7kl 147.jpg

Церковь Св. Пантелеймона. Галич. Современный вид


Характерной чертой этого периода сгал переход мастеров на местные строительные материалы. В Приднепровье и на Волыни развивается кирпичная строительная техника, а в Галичнне — белокаменная. Это придаёт характерные особенности архитектуре разных княжеств.


При Ярославе Осмомысле в Галиче были построе¬ны белокаменные Успенский собор (1157), княжеский дворец и другие сооружения. Единственным памятником архитектуры, сохранившимся до наших дней, является церковь Св. Пантелеймона.


В конце XII — начале XIII вв. архитектурный стиль претерпевает изменения. Здания этого периода вытянуты кверху и напоминают башни. Новый архитектурный стиль наиболее выразительно проявился в строении Пятницкой церкви в Чернигове. Её композиция целостна, гармонична.


Сооружение будто высечено из монолита, имеет высоко поднятую центральную часть. Когда смотришь на храм, создаётся впечатление, что он вырастает прямо на глазах. Особенное великолепие внешнему виду храма придают декоративные вставки и окаймления из кирпича. Считают, что Пятницкую церковь построил русский зодчий Пётр Милонег.
 
Майолика - обожжённая глина, покрытая непрозрачной глазурью и рисунками.

С церковной архитектурой связаны такие виды искусства, как живопись, иконопись, художественная резьба по камню, мозаика и фрески, майолика.


С конца XI в. приобретает известность иконописная мастерская Киево-Печерского монастыря. Здесь писал иконы известный художник Алимпий, учившийся у царьградских мастеров.


Выдающимся достижением древнерусских умельцев были небольшие иконы, вырезанные из камня. Самыми популярными были иконы с изображениями первых русских святых Бориса и Глеба.


Высоким уровнем развития характеризовалось в Киевской Руси прикладное искусство, резьба по дереву и кости, изготовление украшений и отделка оружия, художественное литьё, производство стекла. Ценились изделия ювелирного искусства.


Особенностью древнерусского прикладного искусства было переплетение элементов языческой и христианской символики.


Ювелирные украшения, резьба по кости и другие изделия древнерусских мастеров пользовались спросом не только на Руси. Предметы художественного ремесла древнерусских умельцев встречаются во время археологических раскопок во многих европейских странах.

UstoriyaUkr7kl 148.jpg

Борис и Глеб — первые святые Русской православной церкви; сыновья Владимира Великого и византийской принцессы Анны. Икона киевского письма. Конец XIII — начало XIV вв.


UstoriyaUkr7kl 149.jpg

1. Золотые подвески с эмалью, найденные в Крылосе. XII в.
2. Золотой эмалевый медальон, найденный на Крылосской горе (вблизи Галича). XII в.
3. Бронзовая икона из Бовшева «Благовещения». XII в.

О чём, кроме мастерства древнерусских ювелиров, свидетельствуют археологические находки украшений?



Свидерский Ю. Ю., Ладыченко Т. В., Романишин Н. Ю. История Украины: Учебник для 7 кл. — К.: Грамота, 2007. 272 с.: ил.
Прислано читателями из интернет-сайта


Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока и опорный каркас
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 
1236084776 kr.jpg акселеративные методы обучения

Практика
1236084776 kr.jpg тесты, тестирование онлайн
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg практикумы и тренинги
1236084776 kr.jpg вопросы для дискуссий в классе

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg видео- и аудиоматериалы
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, приколы, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg статьи (МАН)
1236084776 kr.jpg литература основная и дополнительная
1236084776 kr.jpg словарь терминов

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg календарные планы
1236084776 kr.jpg учебные программы
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg обсуждения

New2.jpg Идеальные уроки-кейсы

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.