KNOWLEDGE HYPERMARKET


Компьютерная графика
 
Строка 3: Строка 3:
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика|Информатика]]>>[[Информатика 8 класс|Информатика 8 класс]]>>Информатика: Компьютерная графика'''  
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Информатика|Информатика]]>>[[Информатика 8 класс|Информатика 8 класс]]>>Информатика: Компьютерная графика'''  
-
<br>  
+
<h2>План урока</h2>
-
'''<br> Глава 4 <br>'''
+
1. история компьютерной графики;<br>
 +
2. научная графика;<br>
 +
3. деловая графика;<br>
 +
4. конструкторская графика;<br>
 +
5. иллюстративная графика;<br>
 +
6. художественная и рекламная графика;<br>
 +
7. компьютерная анимация.<br>
-
'''Графическая информация и компьютер'''<br>  
+
<h2>Вступление</h2>
 +
На сегодняшнем уроке информатики вы познакомитесь с таким понятием, как компьютерная графика, а также узнаете, как изображение отображается в памяти компьютера, и расширите свои знания о том, что можно делать с помощью графических редакторов.
 +
<h2>Компьютерная графика</h2>
-
Здесь вы узнаете:<br>
+
Каждый современный ребенок не редко проводит время, играя в различные компьютерные игры. Современные технологии позволяют наблюдать на экране монитора захватывающие картинки, где как в реальной жизни мчаться автомобили, летают самолеты, двигаются различные персонажи и т.д. А ведь создание и обработка графических изображений, которые мы наблюдаем на компьютере, играя в различные игры, относится к такому разделу информатики, как компьютерная графика.
-
• что такое компьютерная графика;<br>• как изображение представляется в памяти компьютера;<br>• что можно делать с помощью '''[[Конспект уроку на тему: «Робота з графічним редактором Paint»|графических редакторов]]'''.  
+
Благодаря компьютерной графике мы с вами попытаемся понять, как же возникают всевозможные картинки на экране ЭВМ. Изучая предмет информатики, вы уже имеете представление о том, что для любой работы на компьютере создана определенная программа, с помощью которой происходит обработка той или иной информации. А вот информация, хранящаяся в памяти компьютера, выводится на дисплей и благодаря этому, мы с вами наблюдаем различные картинки на экране.
-
<br>'''§ 18. Компьютерная графика'''
+
Теперь мы с вами можем подвести итог, что компьютерная графика является такой областью информатики, благодаря которой получаются различные изображения на компьютере. Такими изображениями могут быть различные рисунки, чертежи и мультипликация. Но и естественно, что для их создания необходимо специальное ПО, которое называют графическими пакетами.
 +
И, конечно же, компьютерная графика применяется не только для создания игр, а ее область гораздо шире, так как основными областями применения является деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графика. А вот получение движущихся изображений на мониторе получается благодаря компьютерной анимации.
-
Основные темы параграфа:<br>  
+
<h2>История компьютерной графики</h2>
-
 
+
-
• история компьютерной графики;<br>• научная графика;<br>• деловая графика; <br>• конструкторская графика; <br>• иллюстративная графика; <br>• художественная и рекламная графика; <br>• компьютерная анимация.
+
-
 
+
-
В наше время редко найдется школьник, который бы не играл в компьютерные [http://xvatit.com/relax/games/  '''игры'''] или хотя бы не видел как в них играют другие. На экране дисплея, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины... Чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном персональном '''[[Основные характеристики персонального компьютера|компьютере]]''' бывает лучше, чем у телевизора.
+
-
 
+
-
''Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.''<br>
+
-
 
+
-
Как же получаются все эти «картинки» на экране ЭВМ? Вы уже хорошо знаете, что любую работу компьютер выполняет по определенным программам, которые обрабатывают определенную информацию. Дисплей — это устройство вывода информации, хранящейся в памяти ЭВМ. Значит, и «картинки» на экране — это отображение '''[[Проверочная работа на тему: «Информация. Информатика. Компьютер.»|информации]]''', находящейся в компьютерной памяти.<br>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''История компьютерной графики'''<br>
+
-
 
+
-
Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Для того чтобы осознать полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и другие чертежные инструменты и чертил графики, '''[[Графики и диаграммы|диаграммы]]''', чертежи рассчитанных конструкций. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными. Таково уж свойство человеческой психики: наглядность — важнейшее условие для понимания.<br>
+
-
 
+
-
Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально [http://xvatit.com/it/fishki-ot-itshki/ '''программисты'''] научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей (рис. 4.1).<br>  
+
 +
Естественно, что к таким современным результатам в компьютерной графике, человек пришел не сразу. Вначале первые компьютеры выдавали результаты расчетов в виде
 +
длинных колонок чисел, которые распечатывались на бумаге и чтобы эти результаты хоть как-то осознать, необходимо было их записывать на бумаге, чертить графики и чертежи.
 +
То есть, в то время, когда появились первые ЭВМ, для того, чтобы результаты стали более понятными, человеку необходимо было всю их графическую обработку, должен был производить вручную.
 +
Немного позже программисты уже научились использовать машину для обработки графической информации и печатали рисунки в так называемом режиме символьной печати. С помощью таких символов, как точки, звездочки, крестики и различные буквы, удалось получать рисунки, отдаленно напоминающие мозаику. Таким методом можно было изобразить различные графики функций, электромагнитных полей и течений жидкостей.
 +
<br>
[[Image:Informatika 8 99.jpg|360px|Примеры "символьной графики"]]  
[[Image:Informatika 8 99.jpg|360px|Примеры "символьной графики"]]  
 +
<br>
-
С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.<br>
+
Благодаря такой символьной печати программистам удавалось получать не только изображения графиков, но и художественные изображения. В то время компьютерные умельцы умудрялись распечатать и портреты знаменитостей и даже репродукции известных художников.  
-
Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу — графопостроители (другое название — плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.<br>
+
После появления таких специальных устройств, как плоттеры, появилась возможность
 +
графического вывода на бумагу. Для работы графопостроителей или плоттеров появилась необходимость в создании специального ПО.  
-
Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.<br>
+
Но после появления графических дисплеев в компьютерной графике произошел колоссальный прорыв, так как на его экране появилась возможность получать такие изображения, которые раньше можно было получить только благодаря краскам и карандашам.  
-
Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Существуют принтеры цветной печати, дающие качество рисунков на уровне фотографии.<br>
+
Ведь теперь из памяти компьютера рисунок можно вывести не только на экран дисплея, но и с помощью принтера распечатать его на бумагу и притом не только в черно-белых цветах, но и с помощью цветной печати, где качество рисунка не уступает фотографиям.  
-
Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.<br>
+
В настоящее время существует множество разнообразных приложений компьютерной графики со своими графическими программами или пакетами.
 +
<h2>Научная графика</h2>
 +
Одним из первых графических направлений была научная графика, которая предназначалась для визуализации объектов научных исследований, а так же для наглядного изображения графических результатов и вычислительных экспериментов.
-
'''Научная графика'''<br>  
+
<br>
-
 
+
-
Это направление появилось самым первым. Назначение — визуализация (т. е. наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов (рис. 4.2).<br>
+
-
 
+
[[Image:Informatika 8 100.jpg|360px|Графическое изображение]]  
[[Image:Informatika 8 100.jpg|360px|Графическое изображение]]  
 +
<br>
-
''Деловая графика''<br>  
+
<h2>Деловая графика</h2>
-
Эта область компьютерной графики предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы (рис. 4.3).<br>
+
Для деловой графики создавались различные иллюстрации, которые были необходимы и использовались в работе различных учреждений. К таким иллюстрациям можно отнести отчетную документацию, различные статистические данные и плановые показатели.
-
[[Image:Informatika 8 101w.jpg|360px|Графики, круговые и столбчатые диаграммы]]<br>  
+
<br>
 +
[[Image:Informatika 8 101w.jpg|360px|Графики, круговые и столбчатые диаграммы]]
 +
<br>  
-
Программные средства деловой графики обычно включаются в состав табличных процессоров (электронных таблиц), с которыми мы познакомимся немного позже.<br>  
+
<h2>Конструкторская графика</h2>
-
''Конструкторская графика''
+
А вот для работы изобретателей и инженеров-конструкторов, использовалась конструкторская графика, которая является необходимым элементом в проектировании  (САПР). Такой вид графики используют в технических чертежах проектируемых устройств.
-
Она используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР). Графика в САПР используется для подготовки технических чертежей проектируемых устройств (рис. 4.4).<br>  
+
<br>
 +
[[Image:Informatika 8 101.1z.jpg|360px|Графика в САПР]]
 +
<br>  
-
[[Image:Informatika 8 101.1z.jpg|360px|Графика в САПР]]<br>
+
Благодаря такой графике и расчетам появляется возможность наглядно находить оптимальные конструкции, более точные компоновки и ставить прогнозы. С помощью программ конструкторской графики можно получить не только плоские изображения, но и пространственные трехмерные.
-
Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения в конструкции. Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные трехмерные, изображения.<br>  
+
<h2>Иллюстративная графика</h2>
 +
Иллюстративная графика – это графика, благодаря программным средствам которой можно использовать компьютер для произвольного черчения и рисования, практически так же, как это мы делаем на бумаге, с помощью различных чертежных инструментов, карандашей, кисточек и красок. Такой вид графики относится к прикладному ПО для общего назначения.
 +
Одним из простейших программных средств в иллюстративной графике являются графические редакторы.
-
'''Иллюстративная графика'''<br>  
+
<h2>Художественная и рекламная графика</h2>
-
Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, линеек и других инструментов. Пакеты иллюстративной графики не имеют какой-то производственной направленности. Поэтому они относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения.<br>
+
Благодаря телевиденью огромную популярность завоевала такая новая отрасль, как художественная и рекламная графика. Ведь теперь можно создавать различные рекламные ролики, компьютерные игры, презентации, мультфильмы и т.д. С помощью таких графических пакетов появилась возможность создавать довольно таки реалистичные изображения и движущиеся картинки. Но, конечно же, для этих целей необходимы огромные компьютерные ресурсы, хорошая скорость и память.
-
Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами. Подробнее о графических редакторах речь пойдет ниже.<br>  
+
<br>
 +
[[Image:Informatika 8 102z.jpg|360px|Художественная графика]]
 +
<br>
 +
 +
Естественно, что для такого вида графики требуется использование довольно таки сложного математического аппарата, так как для получения трехмерных объектов необходимо применять геометрические расчеты и владеть знаниями оптических законов.
 +
<h2>Компьютерная анимация</h2>
 +
Для получения на дисплее компьютера движущихся изображений используют компьютерную анимацию. Ведь в переводе слово «анимация» означает «оживление».
-
'''Художественная и рекламная графика'''<br>
+
Раньше художники-мультипликаторы, чтобы создать мультфильм и передать в нем движение, делали огромное количество рисунков, которые должны были немного отличаться друг от друга, а потом переснимать их на кинопленку. Но с помощью этого вида графики работу мультипликаторов удалось в значительной мере упростить. Теперь художнику достаточно лишь создать на экране рисунок начального состояния движения объекта и конечного, а вот промежуточные его состояния берет на себя компьютер.  
-
 
+
-
Это сравнительно новая отрасль, но уже ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации и многое другое.<br>
+
-
 
+
-
Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этого класса графических пакетов является возможность создания реалистических (очень близких к естественным) изображений, а также «движущихся картинок» (рис. 4.5).<br>
+
-
 
+
-
[[Image:Informatika 8 102z.jpg|360px|Художественная графика]]<br>
+
-
 
+
-
Для создания реалистических изображений в графических пакетах этой категории используется сложный математический аппарат.<br>
+
-
 
+
-
Получение рисунков трехмерных (пространственных) объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации — все это связано с геометрическими расчетами. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источников света, от расположения теней, от фактуры поверхности (глянцевая, матовая, пористая) требует расчетов, учитывающих законы оптики.<br>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Компьютерная анимация'''<br>
+
-
 
+
-
Получение движущихся изображений на дисплее ЭВМ называется компьютерной анимацией. Слово «анимация» означает «оживление».<br>
+
-
 
+
-
В недавнем прошлом художники-мультипликаторы создавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. Система компьютерной анимации берет значительную часть рутинной работы на себя. Например, художник может создать на экране рисунки лишь начального и конечного состояний движущегося объекта, а все промежуточные состояния рассчитает и изобразит компьютер. Такая работа также связана с расчетами, опирающимися на математическое описание данного типа движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения (рис. 4.6).<br>
+
-
 
+
-
[[Image:Informatika 8 103w.jpg|360px|Анимация]]<br>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Коротко о главном'''<br>
+
-
 
+
-
Компьютерная графика — область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.<br>
+
-
 
+
-
Для создания графических изображений требуется специальное программное обеспечение — графические пакеты.<br>
+
-
 
+
-
Основные области применения компьютерной графики: научная графика; деловая графика; конструкторская графика; иллюстративная графика; художественная и рекламная графика.<br>
+
-
 
+
-
Компьютерная анимация — это получение движущихся изображений на дисплее.<br>
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Вопросы и задания'''<br>
+
-
 
+
-
''1. Что называют компьютерной графикой?<br>2. Каким способом создавали рисунки на ЭВМ до появления аппаратных и программных средств компьютерной графики?<br>3. На какие устройства производится вывод графических изображений?<br>4. В чем преимущество графического дисплея перед другими устройствами графического вывода?<br>5. Назовите основные области применения компьютерной графики,<br>6. Что такое компьютерная анимация?''<br>
+
-
 
+
-
<br>
+
-
 
+
-
''И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 8 класс<br>Отослано читателями из интернет-сайтов''<br><br><sub>Сборник конспектов уроков [[Інформатика|информатики]], учебная программа [[Информатика 8 класс|по информатике 8 класс]], материалы для подготовки к урокам, готовые [[Гипермаркет знаний - первый в мире!|домашние задания]]</sub>[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|<br>]]<br>
+
-
 
+
-
'''<u>Содержание урока</u>'''
+
-
'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] конспект урока                      '''
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] опорный каркас 
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] презентация урока
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] акселеративные методы
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] интерактивные технологии
+
-
+
-
'''<u>Практика</u>'''
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] задачи и упражнения
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] самопроверка
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] практикумы, тренинги, кейсы, квесты
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] домашние задания
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] дискуссионные вопросы
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] риторические вопросы от учеников
+
-
+
-
'''<u>Иллюстрации</u>'''
+
-
'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] аудио-, видеоклипы и мультимедиа '''
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фотографии, картинки
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] графики, таблицы, схемы
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] юмор, анекдоты, приколы, комиксы
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
+
-
+
-
'''<u>Дополнения</u>'''
+
-
'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] рефераты'''
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] статьи
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] фишки для любознательных
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] шпаргалки
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] учебники основные и дополнительные
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] словарь терминов                         
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] прочие
+
-
+
-
<u>Совершенствование учебников и уроков
+
-
</u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] исправление ошибок в учебнике'''
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] обновление фрагмента в учебнике
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] элементы новаторства на уроке
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] замена устаревших знаний новыми
+
-
+
-
'''<u>Только для учителей</u>'''
+
-
'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] идеальные уроки '''
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] календарный план на год 
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] методические рекомендации 
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] программы
+
-
[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] обсуждения
+
-
+
-
+
-
'''<u>Интегрированные уроки</u>'''<u>
+
-
</u>
+
-
<br> Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  
+
Естественно, что такая работа довольно таки сложная и требует точных расчетов для описания определенного вида движения и полученные рисунки должны выводиться на экран в четкой последовательности и с определенной частотой для создания иллюзии движения.
-
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - [http://xvatit.com/forum/ Образовательный форум].
+
<br>
 +
[[Image:Informatika 8 103w.jpg|360px|Анимация]]
 +
<br>

Текущая версия на 14:26, 27 июля 2015

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 8 класс>>Информатика: Компьютерная графика

Содержание

План урока

1. история компьютерной графики;
2. научная графика;
3. деловая графика;
4. конструкторская графика;
5. иллюстративная графика;
6. художественная и рекламная графика;
7. компьютерная анимация.

Вступление

На сегодняшнем уроке информатики вы познакомитесь с таким понятием, как компьютерная графика, а также узнаете, как изображение отображается в памяти компьютера, и расширите свои знания о том, что можно делать с помощью графических редакторов.

Компьютерная графика

Каждый современный ребенок не редко проводит время, играя в различные компьютерные игры. Современные технологии позволяют наблюдать на экране монитора захватывающие картинки, где как в реальной жизни мчаться автомобили, летают самолеты, двигаются различные персонажи и т.д. А ведь создание и обработка графических изображений, которые мы наблюдаем на компьютере, играя в различные игры, относится к такому разделу информатики, как компьютерная графика.

Благодаря компьютерной графике мы с вами попытаемся понять, как же возникают всевозможные картинки на экране ЭВМ. Изучая предмет информатики, вы уже имеете представление о том, что для любой работы на компьютере создана определенная программа, с помощью которой происходит обработка той или иной информации. А вот информация, хранящаяся в памяти компьютера, выводится на дисплей и благодаря этому, мы с вами наблюдаем различные картинки на экране.

Теперь мы с вами можем подвести итог, что компьютерная графика является такой областью информатики, благодаря которой получаются различные изображения на компьютере. Такими изображениями могут быть различные рисунки, чертежи и мультипликация. Но и естественно, что для их создания необходимо специальное ПО, которое называют графическими пакетами.

И, конечно же, компьютерная графика применяется не только для создания игр, а ее область гораздо шире, так как основными областями применения является деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графика. А вот получение движущихся изображений на мониторе получается благодаря компьютерной анимации.

История компьютерной графики

Естественно, что к таким современным результатам в компьютерной графике, человек пришел не сразу. Вначале первые компьютеры выдавали результаты расчетов в виде длинных колонок чисел, которые распечатывались на бумаге и чтобы эти результаты хоть как-то осознать, необходимо было их записывать на бумаге, чертить графики и чертежи. То есть, в то время, когда появились первые ЭВМ, для того, чтобы результаты стали более понятными, человеку необходимо было всю их графическую обработку, должен был производить вручную.

Немного позже программисты уже научились использовать машину для обработки графической информации и печатали рисунки в так называемом режиме символьной печати. С помощью таких символов, как точки, звездочки, крестики и различные буквы, удалось получать рисунки, отдаленно напоминающие мозаику. Таким методом можно было изобразить различные графики функций, электромагнитных полей и течений жидкостей.


Примеры "символьной графики"

Благодаря такой символьной печати программистам удавалось получать не только изображения графиков, но и художественные изображения. В то время компьютерные умельцы умудрялись распечатать и портреты знаменитостей и даже репродукции известных художников.

После появления таких специальных устройств, как плоттеры, появилась возможность графического вывода на бумагу. Для работы графопостроителей или плоттеров появилась необходимость в создании специального ПО.

Но после появления графических дисплеев в компьютерной графике произошел колоссальный прорыв, так как на его экране появилась возможность получать такие изображения, которые раньше можно было получить только благодаря краскам и карандашам.

Ведь теперь из памяти компьютера рисунок можно вывести не только на экран дисплея, но и с помощью принтера распечатать его на бумагу и притом не только в черно-белых цветах, но и с помощью цветной печати, где качество рисунка не уступает фотографиям.

В настоящее время существует множество разнообразных приложений компьютерной графики со своими графическими программами или пакетами.

Научная графика

Одним из первых графических направлений была научная графика, которая предназначалась для визуализации объектов научных исследований, а так же для наглядного изображения графических результатов и вычислительных экспериментов.


Графическое изображение

Деловая графика

Для деловой графики создавались различные иллюстрации, которые были необходимы и использовались в работе различных учреждений. К таким иллюстрациям можно отнести отчетную документацию, различные статистические данные и плановые показатели.


Графики, круговые и столбчатые диаграммы

Конструкторская графика

А вот для работы изобретателей и инженеров-конструкторов, использовалась конструкторская графика, которая является необходимым элементом в проектировании (САПР). Такой вид графики используют в технических чертежах проектируемых устройств.


Графика в САПР

Благодаря такой графике и расчетам появляется возможность наглядно находить оптимальные конструкции, более точные компоновки и ставить прогнозы. С помощью программ конструкторской графики можно получить не только плоские изображения, но и пространственные трехмерные.

Иллюстративная графика

Иллюстративная графика – это графика, благодаря программным средствам которой можно использовать компьютер для произвольного черчения и рисования, практически так же, как это мы делаем на бумаге, с помощью различных чертежных инструментов, карандашей, кисточек и красок. Такой вид графики относится к прикладному ПО для общего назначения.

Одним из простейших программных средств в иллюстративной графике являются графические редакторы.

Художественная и рекламная графика

Благодаря телевиденью огромную популярность завоевала такая новая отрасль, как художественная и рекламная графика. Ведь теперь можно создавать различные рекламные ролики, компьютерные игры, презентации, мультфильмы и т.д. С помощью таких графических пакетов появилась возможность создавать довольно таки реалистичные изображения и движущиеся картинки. Но, конечно же, для этих целей необходимы огромные компьютерные ресурсы, хорошая скорость и память.


Художественная графика

Естественно, что для такого вида графики требуется использование довольно таки сложного математического аппарата, так как для получения трехмерных объектов необходимо применять геометрические расчеты и владеть знаниями оптических законов.

Компьютерная анимация

Для получения на дисплее компьютера движущихся изображений используют компьютерную анимацию. Ведь в переводе слово «анимация» означает «оживление».

Раньше художники-мультипликаторы, чтобы создать мультфильм и передать в нем движение, делали огромное количество рисунков, которые должны были немного отличаться друг от друга, а потом переснимать их на кинопленку. Но с помощью этого вида графики работу мультипликаторов удалось в значительной мере упростить. Теперь художнику достаточно лишь создать на экране рисунок начального состояния движения объекта и конечного, а вот промежуточные его состояния берет на себя компьютер.

Естественно, что такая работа довольно таки сложная и требует точных расчетов для описания определенного вида движения и полученные рисунки должны выводиться на экран в четкой последовательности и с определенной частотой для создания иллюзии движения.


Анимация