KNOWLEDGE HYPERMARKET


Отцы и дети .Полные уроки
Строка 9: Строка 9:
'''Цель урока''': Анализ, характер и ознакомление с произведением.  
'''Цель урока''': Анализ, характер и ознакомление с произведением.  
-
'''Тип урока''': Учебно-воспитательный.<br>
+
'''Тип урока''': Учебно-воспитательный.<br>  
-
'''Ход урока'''<br>
+
'''Ход урока'''<br>  
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Роман Тургенева «Отцы и дети», вышедший в 1862 году, стал не просто одним из лучших произведений автора, но и одним из его романов, горячо обсуждались и критиковались. Причиной критики, резких высказываний и обвинений в адрес самого автора стал созданный им образ главного героя - Базарова. Базаров - это герой инсаровского типа, который появляется и действует теперь уже на родной земле. Он действительно нигилист, многое отвергает, ничего не воспринимает на веру.  
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Роман Тургенева «Отцы и дети», вышедший в 1862 году, стал не просто одним из лучших произведений автора, но и одним из его романов, горячо обсуждались и критиковались. Причиной критики, резких высказываний и обвинений в адрес самого автора стал созданный им образ главного героя - Базарова. Базаров - это герой инсаровского типа, который появляется и действует теперь уже на родной земле. Он действительно нигилист, многое отвергает, ничего не воспринимает на веру.  
Строка 17: Строка 17:
&nbsp;&nbsp;&nbsp; В его характере, поведении Тургенев сумел показать типические черты нового поколения, которое пришло на смену либералам. Эти люди значительно больше верили опытному знанию, чем теоретическим абстрагированием. Поэтому и Базаров «не верит» в науку. Подвергает сомнению все, чтобы выяснить, что пригодно, а что нет. Он враг абстракций, понимает ограниченность «общих определений» и не признает абсолютных истин. Он любит «отдельные факты» и конкретные знания.  
&nbsp;&nbsp;&nbsp; В его характере, поведении Тургенев сумел показать типические черты нового поколения, которое пришло на смену либералам. Эти люди значительно больше верили опытному знанию, чем теоретическим абстрагированием. Поэтому и Базаров «не верит» в науку. Подвергает сомнению все, чтобы выяснить, что пригодно, а что нет. Он враг абстракций, понимает ограниченность «общих определений» и не признает абсолютных истин. Он любит «отдельные факты» и конкретные знания.  
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Поэтому и искусству, по мнению Базарова, должна быть отведена лишь иллюстративная роль.&nbsp; Базаровское&nbsp; отрицание распространяется не только на «принципы», искусство - оно простирается значительно дальше. Базаров проводит резкую границу между народными требованиями, стремлениями, потребностями и народными суевериями. Отстаивая первые, он выступает против других.&nbsp;&nbsp;&nbsp;
+
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Поэтому и искусству, по мнению Базарова, должна быть отведена лишь иллюстративная роль.&nbsp; Базаровское&nbsp; отрицание распространяется не только на «принципы», искусство - оно простирается значительно дальше. Базаров проводит резкую границу между народными требованиями, стремлениями, потребностями и народными суевериями. Отстаивая первые, он выступает против других.&nbsp;&nbsp;&nbsp;  
&nbsp; &nbsp; &nbsp; Аристократическая гордость Базарова вызвана тем, что его дед землю пахал, что любой крестьянин признает в нем соотечественника, он умеет говорить с народом, на правах «своего» может, если нужно, не стесняясь, говорить о народе жестокую правду. Базаров относится к заведомо героических натур. Он связан с народом, но в то же время и далек от него. Он наполовину вырос из земли, но действительно наполовину. Это слово для самого автора имеет важный смысл. Тургенев чувствует, что «негативный направление» Базарова берет свою силу и свои истоки в тех подспудно течениях, которые долгие годы струятся незримо, но в грозные периоды истории выбрасывают на поверхность русской жизни Распутиным и Пугачева.  
&nbsp; &nbsp; &nbsp; Аристократическая гордость Базарова вызвана тем, что его дед землю пахал, что любой крестьянин признает в нем соотечественника, он умеет говорить с народом, на правах «своего» может, если нужно, не стесняясь, говорить о народе жестокую правду. Базаров относится к заведомо героических натур. Он связан с народом, но в то же время и далек от него. Он наполовину вырос из земли, но действительно наполовину. Это слово для самого автора имеет важный смысл. Тургенев чувствует, что «негативный направление» Базарова берет свою силу и свои истоки в тех подспудно течениях, которые долгие годы струятся незримо, но в грозные периоды истории выбрасывают на поверхность русской жизни Распутиным и Пугачева.  
-
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сам Тургенев во многом не соглашался со своим героем. Он был приверженцем&nbsp; постепенных изменений, либеральных реформ, поэтому спорил со своим героем, боролся с ним, но понимал и давал почувствовать читателю, что боролся с гигантом, мнение и жизнь, чья натура и сила не могут не вызывать уважения.a<br> &nbsp;&nbsp; Отредактировано и&nbsp; прислано Китаевым&nbsp; В.А  
+
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сам Тургенев во многом не соглашался со своим героем. Он был приверженцем&nbsp; постепенных изменений, либеральных реформ, поэтому спорил со своим героем, боролся с ним, но понимал и давал почувствовать читателю, что боролся с гигантом, мнение и жизнь, чья натура и сила не могут не вызывать уважения.
 +
 
 +
&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Написать роман с прогрессивным и ретроградным направлением ещё вещь не трудная .Тургенев же имел притязания и дерзость создать роман имеющий всевозможные направления поклонник вечной истины вечной красоты он имел гордую цель во временном указать на вечное и написал роман не прогрессивный и не ретроградный а так сказать всегдашний писал критик.<br>&nbsp; &nbsp;&nbsp; Свой роман сам автор видел как инструмент "схватывания" и постижения своеобразия общественного процесса, следовательно, все то, что было предметом отражения, И. С. Тургенев рассматривал как основное, самое существенное, такое, что существует и осуществляется само по себе, по собственным ( социальными) законами, а свой роман - только как средство (поэтического в данном случае) его отражение (введение в светлое поле сознания). <br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; "Отцы и дети" традиционно интерпретируются как отражение полемики между либералами и демократами в некоторой степени как весомое событие этой полемики, разгоревшейся с новой силой именно с появлением романа. Любовь Базарова к Одинцовой истолковывается в указанной перспективе как дополнительный, хотя и важный, эпизод. Главное же, поведение Базарова отношении Одинцово характеризуется как отречение тех благородных целей, которые вдохновляли реальных демократов. Издавна известное определение Базарова как трагической фигуры связывается с его социальным статусом и поведением. Такое определение Базарова мы знаем со слов самого И. С. Тургенева. Писатель ссылается на Достоевского, якобы угадал его замысел. Однако трагичность Базарова Тургенев связывал с преждевременностью появления героя на исторической арене, что и делало его обреченным на гибель. Это, с одной стороны, фактически неверно, поскольку время революционных демократов уже наступил. С другой стороны, необходимым следствием гибели трагического героя должна быть изменение состояния мира, переход от ненадлежащего к должному. В романе это изменение действительно происходит, но она не сопряжена ни связью с социальными конфликтами. Поскольку социальная причина не признается достаточным для формирования и решения трагического конфликта, вопрос, таким образом, остается открытым. Хотя за полтора века истории изучения "Отцов и детей" эту проблему не оставлено без внимания, она лишь немного смущала ученых. Между тем проблема является важной и заслуживает внимания исследователей. <br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Надо отметить, что в последнее десятилетие исследовательские акценты в изучении романа существенно сместились. Социологические и даже социокультурные обобщения, а, тем более, перепевы классических толкований уступили место более или менее успешным загальноестетичним и собственно теоретико-литературным исследованиям. Заметным явлением стала монография С.М. Аюпова "Поэтика и стиль романа И. С. Тургенева" Отцы и дети "Эта работа отмечена многими острыми наблюдениями, местами даже экзотического характера при поддержке этимологических и нумерологических толкований. <br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; С нашей точки зрения, любая попытка выявления отличного общепринятого, фона прочтения одного из самых известных романов русской литературы заслуживает поддержки и широкое обсуждение. <br>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Одним из наиболее перспективных направлений в переосмыслении романа является прояснение онтологического трагизма романного конфликта. Правда, пока это направление реализуется только в масштабах статей, посвященных, как правило, расширению интертекстуальный пространства интерпретации "Отцов и детей". В то же время усиливается внимание к внутренним, так сказать, ресурсов романа, остававшиеся до сих пор практически нетронутым. Впрочем, надо отметить, философская доминанта соответствующих исследований тяготеет больше к размышлениям "по мотивам", чем к постижению имманентной философии романа, если о такой можно говорить. <br>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Если же говорить об органическом расширение нашего участия в шедевре Тургенева, то наиболее интересным и перспективным является четко оформленный интерес к протагонистов-антагонистов романа: Павла Петровича и Базарова. (Говоря об органичности, мы имеем в виду ту довольно редкую обстоятельство в "жизни классики", когда осмысление хрестоматийного произведения осуществляется не за счет новомодных переоценок ценностей, а в надежном и одновременно не в совсем, так сказать, обжитом русле устойчивого отношения к " текста ".) Надо полагать, что растущий интерес к фундаментальной трагичности романа Тургенева заслуживает более глубокое осмысление в собственное литературоведческом аспекте. Конечно, такая работа востребована лишь, если говорить серьезно, девульгаризациею, десоциологизациею истории "святой" (Ю. Манн) русской литературы.<br><br> &nbsp;&nbsp; Отредактировано и&nbsp; прислано Китаевым&nbsp; В.А  
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, [http://xvatit.com/index.php?do=feedback напишите нам].  

Версия 10:10, 17 декабря 2010


Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 10 класс.Полные уроки>>Литература: Отцы и дети .Полные уроки 


Тема:Отцы и дети.

Цель урока: Анализ, характер и ознакомление с произведением.

Тип урока: Учебно-воспитательный.

Ход урока

     Роман Тургенева «Отцы и дети», вышедший в 1862 году, стал не просто одним из лучших произведений автора, но и одним из его романов, горячо обсуждались и критиковались. Причиной критики, резких высказываний и обвинений в адрес самого автора стал созданный им образ главного героя - Базарова. Базаров - это герой инсаровского типа, который появляется и действует теперь уже на родной земле. Он действительно нигилист, многое отвергает, ничего не воспринимает на веру.

    В его характере, поведении Тургенев сумел показать типические черты нового поколения, которое пришло на смену либералам. Эти люди значительно больше верили опытному знанию, чем теоретическим абстрагированием. Поэтому и Базаров «не верит» в науку. Подвергает сомнению все, чтобы выяснить, что пригодно, а что нет. Он враг абстракций, понимает ограниченность «общих определений» и не признает абсолютных истин. Он любит «отдельные факты» и конкретные знания.

     Поэтому и искусству, по мнению Базарова, должна быть отведена лишь иллюстративная роль.  Базаровское  отрицание распространяется не только на «принципы», искусство - оно простирается значительно дальше. Базаров проводит резкую границу между народными требованиями, стремлениями, потребностями и народными суевериями. Отстаивая первые, он выступает против других.   

      Аристократическая гордость Базарова вызвана тем, что его дед землю пахал, что любой крестьянин признает в нем соотечественника, он умеет говорить с народом, на правах «своего» может, если нужно, не стесняясь, говорить о народе жестокую правду. Базаров относится к заведомо героических натур. Он связан с народом, но в то же время и далек от него. Он наполовину вырос из земли, но действительно наполовину. Это слово для самого автора имеет важный смысл. Тургенев чувствует, что «негативный направление» Базарова берет свою силу и свои истоки в тех подспудно течениях, которые долгие годы струятся незримо, но в грозные периоды истории выбрасывают на поверхность русской жизни Распутиным и Пугачева.

     Сам Тургенев во многом не соглашался со своим героем. Он был приверженцем  постепенных изменений, либеральных реформ, поэтому спорил со своим героем, боролся с ним, но понимал и давал почувствовать читателю, что боролся с гигантом, мнение и жизнь, чья натура и сила не могут не вызывать уважения.

     Написать роман с прогрессивным и ретроградным направлением ещё вещь не трудная .Тургенев же имел притязания и дерзость создать роман имеющий всевозможные направления поклонник вечной истины вечной красоты он имел гордую цель во временном указать на вечное и написал роман не прогрессивный и не ретроградный а так сказать всегдашний писал критик.
     Свой роман сам автор видел как инструмент "схватывания" и постижения своеобразия общественного процесса, следовательно, все то, что было предметом отражения, И. С. Тургенев рассматривал как основное, самое существенное, такое, что существует и осуществляется само по себе, по собственным ( социальными) законами, а свой роман - только как средство (поэтического в данном случае) его отражение (введение в светлое поле сознания).
     "Отцы и дети" традиционно интерпретируются как отражение полемики между либералами и демократами в некоторой степени как весомое событие этой полемики, разгоревшейся с новой силой именно с появлением романа. Любовь Базарова к Одинцовой истолковывается в указанной перспективе как дополнительный, хотя и важный, эпизод. Главное же, поведение Базарова отношении Одинцово характеризуется как отречение тех благородных целей, которые вдохновляли реальных демократов. Издавна известное определение Базарова как трагической фигуры связывается с его социальным статусом и поведением. Такое определение Базарова мы знаем со слов самого И. С. Тургенева. Писатель ссылается на Достоевского, якобы угадал его замысел. Однако трагичность Базарова Тургенев связывал с преждевременностью появления героя на исторической арене, что и делало его обреченным на гибель. Это, с одной стороны, фактически неверно, поскольку время революционных демократов уже наступил. С другой стороны, необходимым следствием гибели трагического героя должна быть изменение состояния мира, переход от ненадлежащего к должному. В романе это изменение действительно происходит, но она не сопряжена ни связью с социальными конфликтами. Поскольку социальная причина не признается достаточным для формирования и решения трагического конфликта, вопрос, таким образом, остается открытым. Хотя за полтора века истории изучения "Отцов и детей" эту проблему не оставлено без внимания, она лишь немного смущала ученых. Между тем проблема является важной и заслуживает внимания исследователей.
     Надо отметить, что в последнее десятилетие исследовательские акценты в изучении романа существенно сместились. Социологические и даже социокультурные обобщения, а, тем более, перепевы классических толкований уступили место более или менее успешным загальноестетичним и собственно теоретико-литературным исследованиям. Заметным явлением стала монография С.М. Аюпова "Поэтика и стиль романа И. С. Тургенева" Отцы и дети "Эта работа отмечена многими острыми наблюдениями, местами даже экзотического характера при поддержке этимологических и нумерологических толкований.
    С нашей точки зрения, любая попытка выявления отличного общепринятого, фона прочтения одного из самых известных романов русской литературы заслуживает поддержки и широкое обсуждение.
    Одним из наиболее перспективных направлений в переосмыслении романа является прояснение онтологического трагизма романного конфликта. Правда, пока это направление реализуется только в масштабах статей, посвященных, как правило, расширению интертекстуальный пространства интерпретации "Отцов и детей". В то же время усиливается внимание к внутренним, так сказать, ресурсов романа, остававшиеся до сих пор практически нетронутым. Впрочем, надо отметить, философская доминанта соответствующих исследований тяготеет больше к размышлениям "по мотивам", чем к постижению имманентной философии романа, если о такой можно говорить.
     Если же говорить об органическом расширение нашего участия в шедевре Тургенева, то наиболее интересным и перспективным является четко оформленный интерес к протагонистов-антагонистов романа: Павла Петровича и Базарова. (Говоря об органичности, мы имеем в виду ту довольно редкую обстоятельство в "жизни классики", когда осмысление хрестоматийного произведения осуществляется не за счет новомодных переоценок ценностей, а в надежном и одновременно не в совсем, так сказать, обжитом русле устойчивого отношения к " текста ".) Надо полагать, что растущий интерес к фундаментальной трагичности романа Тургенева заслуживает более глубокое осмысление в собственное литературоведческом аспекте. Конечно, такая работа востребована лишь, если говорить серьезно, девульгаризациею, десоциологизациею истории "святой" (Ю. Манн) русской литературы.

   Отредактировано и  прислано Китаевым  В.А

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.