KNOWLEDGE HYPERMARKET


Построение объектов во фронтальном и угловом положении. Рисования пирамиды, шестигранной призмы

Гипермаркет знаний>>Искусство >>Искусство 5 класс>> Построение объектов во фронтальном и угловом положении. Рисования пирамиды, шестигранной призмы


                             Построение объектов во фронтальном и угловом положении

При построении перспективного изображения мы видим объекты либо во фронтальном положении (плоскости, расположенные параллельно картине), либо под углом к картине. В первом случае мы называем перспективу фронтальной, во втором — угловой.

При построении фронтальной и угловой перспективы параллельные горизонтальные линии, уходящие в глубину, будут сходиться на линии горизонта в определенных местах — точках схода. Однако место точек схода по линии горизонта при фронтальном и угловом изображении объекта определяется по-разному.

При изображении объектов во фронтальной перспективе будет одна точка схода параллельных линий, совпадающая с главной точкой схода.

Фронтальная перспектива стула
 
При построении объекта в угловой перспективе на линии горизонта будет две точки схода, справа и слева от главной точки схода.

Принцип определения линии горизонта в угловой перспективе 124. Угловая    тот же, что и во фронтальной: линия горизонта находится на уровне глаз.

124. Угловая перспектива стула. 125. Комбинация из пересечения геометрических тел. 126. ВЕСНИН. Театральная декорация к «Федре» Расина
 
Уроки, полученные при рисовании простых предметов, помогут позже передавать любые объекты независимо от их размеров и сложности. Например, интерьер комнаты, в частности мебель, имеет геометрическую основу. У многих деревьев более или менее сферичные или яйцевидные кроны и почти цилиндрические стволы.

Теоретические знания помогают художнику при решении ряда практических задач в процессе творческой работы.


                                    Последовательность рисования пирамиды


Последовательность рисования пирамиды

Первый этап. Определяется величина пирамиды и ее пространственное положение, основные пропорции пирамиды, степень разворота ее граней.

Второй этап. Осуществляется анализ строения пирамиды. Его рекомендуется начать с основания пирамиды — квадрата. В данном положении этот квадрат рисуется в перспективе. Затем определяется место вершины пирамиды. Из центра основания пирамиды, который находится на пересечении диагоналей, проводится вертикаль. Из вершины проводятся прямые до углов основания пирамиды. Эти прямые образуют грани пирамиды. На этом этапе работы можно легко проштриховать теневую сторону пирамиды.

Третий этап. Тоновая моделировка формы с выявлением объема. Самая светлая у пирамиды передняя грань, боковая находится в тени, справа расположена падакдцая тень.

 

                                Последовательность рисования шестигранной призмы

Последовательность рисования шестигранной призмы

Первый этап. Определяется размер шестигранника, его основные пропорции, перспективное положение.

Второй этап. Осуществляется подробный анализ конструктивного построения. Его рекомендуется начать с передней стенки шестигранника. Затем аналогично передней стенке шестигранника строится его задняя стенка. На этой стадии построения рекомендуется форму шестигранной призмы рисовать «насквозь».

Третий этап. Осуществляется светотеневая моделировка формы шестигранника. Просматриваются ее закономерности в зависимости от места источника света и наклона плоскости к этому источнику: передняя плоскость самая светлая, по верхней грани проходит скользящий свет (легкий полутон), боковая грань — густой полутон, нижняя грань — тень с рефлексом, самый темный тон — падающая тень. Обобщение и завершение работы.

Знание законов линейной перспективы помогает художнику при рисовании с натуры, по представлению и по памяти. Оно необходимо также при работе над композицией. В этом параграфе изложены только некоторые первоначальные сведения по линейной перспективе, основываясь на которых, надо выполнять учебные и творческие рисунки.
 


Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство. Основы рисунка: Учебник для уч. 5 кл. - Обнинск: Титул, 2008. - 96 с:цв.ил.



Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.