KNOWLEDGE HYPERMARKET


Практическая работа на тему «Создание нового документа»

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 6 класс>>Практическая работа на тему «Создание нового документа»

Практическое занятие по предмету Информатика 6 класс

Word. Примеры для работы

1.    Выделение текста - практическая работа

Пример текста: 
В наиболее общем смысле можно сказать, что работа Л.Н.Гумилева «этногенез и биосфера Земли» посвящена вопросам взаимодействия человека как вида с окружающей средой, вопросам формирования этноса как особой формы существования вида Homo sapiens и проблемам образования и развития этноса.
Но это лишь определяет общее направление исследования.
Широкий спектр рассматриваемых вопросов, нестандартный подход автора не позволяют определить принадлежность данного исследования к какой-то одной науке. Этнография, экология, биология, история, психология – вот далеко не полный перечень областей знания, в которых рассматриваемая концепция заслуживает особого внимания.
Прежде всего, рассматриваемое Гумилевым понятие этноса, казалось бы, напрямую относится к этнографии. Однако автор не принимает традиционную точку зрения по данному вопросу и предлагает свое понимание этноса, его формирования и роли в развитии человечества. Одним из ключевых представляется утверждение о том, что этносы – часть биосферы Земли. Не останавливаясь на строгом формулировании данного понятия, автор предлагает различные варианты его определения. Этнос – это и «…специфическая форма существования вида Homo sapiens, а этногенез – локальный вариант внутривидового формообразования, определяющийся сочетанием исторического и хрономического (ландшафтного) факторов», и «…свойство Homo sapiens группироваться так, чтобы можно было противопоставить себя и “своих” всему остальному миру», и, например, «форма коллективного бытия, присущая лишь человеку».
Процесс появления этносов, их развития и умирания, смену одного другим можно с некоторой долей условности считать историей развития человечества. Нахождению законов этого процесса уделено основное внимание Л.Н.Гумилева.
Взаимосвязь этносов с природным окружением обусловлена активной хозяйственной деятельностью, которая проявляется в двух направлениях: приспособление себя к ландшафту и ландшафта к себе. При этом интересно установить роль различных факторов в данном процессе. Например, ландшафт, согласно мнению Л.Н.Гумилева, определяет возможности этнического коллектива при его возникновении, а новорожденный этнос изменяет ландшафт применительно к своим требованиям. Такое взаимное приспособление возможно лишь тогда, когда возникший этнос полон сил и ищет для них применения. А затем наступает привычка к создавшейся обстановке, которая для потомков становится близкой и дорогой. Это показывает, что этногенез – процесс не социальный, поскольку спонтанное развитие социосферы лишь взаимодействует с природными явлениями, а не является их продуктом.
С другой стороны, можно предположить, что человек создает новый этнос. Ведь, занимая твердое положение в каждом большом биогеоценозе и заселяя новые регионы, человек меняет не анатомию или физиологию своего организма, а стереотип поведения. Этим обстоятельством можно объяснить высокие способности человека к адаптации: нет привязанности ни к определенному участку земной поверхности, ни даже к каким-либо природным зонам или климатическим поясам. Но в таком случае появляется вопрос: что толкает человека на создание нового этноса? И биологические причины не могут, согласно концепции Л.Н.Гумилева, рассматриваться в качестве ответа на данный вопрос, так как если бы в данном случае фигурировали они, то и другие животные поступали бы также. Но мы не можем допустить возможность сознательных решений об изменении своей природы. Социальные аспекты, будь они основой, были бы обязательно связаны с изменением способа производства, т.е. со сменой общественных формаций, а этого нет.
Но поскольку никакое действие не может происходить без приложения силы, то следует искать тот вид энергии, который непосредственно воздействует на поведение людей , и тот эффект этой энергии, который можно обнаружить в психике человека. Это должен быть импульс, достаточно мощный для того, чтобы преодолеть свойственный любому организму инстинкт личного и даже видового самосохранения, т.е. выражается он как жертвенность, простирающаяся даже на собственное потомство, чего не наблюдается ни у одного из видов животных. Следовательно, данный фактор попадает в сферу человеческой психики.
При поисках фактора, порождающего и разрушающего этносы, необходимо помнить, что он действует на фоне:
1.    меняющейся географической среды;
2.    эволюционных процессов общественного развития;
3.    исторических перипетий;
4.    роста или упадка культуры.
Л. Н. Гумилев считает, что во всех началах этногенеза, как бы разнообразны они ни были, присутствует некий общий момент. Это следует из предположения о том, что формирование нового этноса всегда связано с наличием у некоторых индивидов непреодолимого внутреннего стремления к целенаправленной деятельности, всегда связанной с изменением окружения, общественного или природного, причем достижение намеченной цели, часто иллюзорной или губительной для самого субъекта, представляется ему ценнее даже собственной жизни. Такое, безусловно, редко встречающееся явление есть отклонение от видовой нормы поведения, потому что этот импульс находится в оппозиции к инстинкту самосохранения. Он может быть связан как с повышенными способностями, так и со средними, и это показывает его самостоятельность среди прочих импульсов поведения, описанных в психологии. Этот признак, согласно, теории Л.Н.Гумилева, лежит в основе антиэгоистической этики, где интересы коллектива, пусть даже неверно понятые, превалируют над жаждой жизни и заботой о собственном потомстве. Особи, обладающие этим признаком, при благоприятных для себя условиях совершают (и не могут не совершать) поступки, которые, суммируясь, ломают инерцию традиции и инициируют новые этносы.
Для обозначения такой особенности человеческой личности Гумилев предлагает термин пассионарность, обозначая им стремление, но исключая из его содержания животные инстинкты, стимулирующие эгоистическую этику и капризы, являющиеся симптомами разболтанной психики, а также душевные болезни, поскольку пассионарность хоть и является уклонением от видовой нормы, но не носит патологического характера.
Здесь можно провести некоторые параллели с понятиями альтруизма и эгоизма. Несмотря на привычное нам из обыденной жизни противоположное толкование этих понятий, соответствующее поведение (и альтруистическое, и эгоистическое) направлено на увеличение адаптации организма к окружающей среде, к ее изменившимся условиям. Однако принципиальным различием является значимость данного поведения для популяции: в случае эгоистического поведения происходит увеличение адаптации отдельно взятого организма, демонстрирующего таковое, в то время, как альтруистическое поведение направлено на повышение адаптации группы (семейства, стаи), т.е. на выживание вида, иногда даже в ущерб адаптации и состоянию здоровья альтруиста. Такие примеры можно найти и в животном мире.
Но пассионарность – это не просто стремления, а важный наследственный признак, вызывающий к жизни новые комбинации этнических субстратов, преображая их в новые этнические системы. Причину его не найти ни в экологии, нив сознательной деятельности людей. По мнению Л.Н.Гумилева, причина его скрывается в широкой области подсознания, но не индивидуального, а коллективного, причем продолжительность действия инерции пассионарного толчка исчисляется веками. Следовательно, пассионарность – это биологический признак, а первоначальный толчок, нарушающий инерцию покоя, –это появление поколения, включающего некоторое количество пассионарных особей. Они самим фактом своего существования нарушают привычную обстановку, потому что не могут жить повседневными заботами, без увлекающей их цели. Необходимость сопротивляться окружению заставляет их объединяться и действовать согласно; так возникает первичное объединение, быстро обретающее те или иные социальные формы, в соответствии с уровнем развития данной эпохи. Порождаемая пассионарным напряжением активность при благоприятном стечении обстоятельств ставит это объединение в наиболее выгодное положение, тогда как разрозненных пассионариев не только в древности либо изгоняли из племен, либо просто убивали.
В заключение можно отметить, что в современном мире концепция Л.Н.Гумилева интересна не только с чисто теоретических позиций в этнографии или истории, но она может позволить несколько изменить отношение к нашей окружающей действительности. Причем не в плане улучшения экологической обстановки, что немаловажно, но о чем сейчас и без того много говорится, а с точки зрения роли человеческого фактора (против технического) в сегодняшнем технократическом мире. Ведь ни одна машина не обладает пассионарностью, столь необходимой (по Л.Н.Гумилеву) для дальнейшего развития и совершенствования этноса или образования нового.



Литература.
Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1989.


Пример оформления: 



2.    Образец Заявление

Пример текста: 

Директору
Общеобразовательной школы
№ 14 г. Кирова
Семенову И.В.
от учителя математики
Петровой Ирины Ивановны

Заявление

Прошу Вас приобрести для класса математики дидактические пособия: «Геометрия, 7-9 класс», «Алгебра и начала анализа, 10-11 класс», «Математика, 5-6 класс». Также прошу Вас выделить средства на ремонт окон и вентиляции в аудитории № 309.

15.02.13

Пример оформления: 

21022013203-4.jpg

3. Образец обложка книги. Пример оформления:

21022013203-5.jpg