KNOWLEDGE HYPERMARKET


И. А. Бунин. «Чистый понедельник»
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]>>[[Литература|Литература]]>>[[Литература 11 класс|Литература 11 класс]]>>Литература: И. А. Бунин. «Чистый понедельник»'''
+
<metakeywords>Гипермаркет Знаний - первый в мире!, Гипермаркет Знаний, Литература, 11 класс, И. А. Бунин, «Чистый понедельник», Бунина, рассказы, роман, театра, стихи, прозу, природы, творчестве</metakeywords>
-
<br> <metakeywords>Литература, класc, урок, на тему, 11 класc, И. А. Бунин, Чистый понедельник.</metakeywords>И. А. БУНИН. «ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК»<br> <u><br> «Чистый понедельник»</u>
+
'''[[Гипермаркет знаний - первый в мире!|Гипермаркет знаний]]&gt;&gt;[[Литература|Литература]]&gt;&gt;[[Литература 11 класс|Литература 11 класс]]&gt;&gt;И. А. Бунин. «Чистый понедельник»'''
-
Герои Бунина бескомпромиссны в исканиях абсолютной любви. «Мы оба были богаты; здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами», — рассказывает герой «Чистого понедельника». Казалось бы, у них есть все для абсолютного счастья. Что еще нужно? «Счастье наше, дружок, — приводит его любимая слова Платона Каратаева,— как вода в бредне: тянешь — надулось, а вытащишь — ничего нету». Но они — разные натуры. Герой «Чистого понедельника» (как, впрочем, и ряда других новелл — «Гали Ганской», например, или «Тани», или «Темных аллей») — «обычный», при всей своей физической привлекательности и эмоциональной наполненности, человек. Не то — героиня. В ее странных поступках ощущается значительность характера, редкостность «избранной» натуры. Ее сознание разорвано. Она не прочь окунуться в «сегодняшнюю» жизнь той «янтарной Москвы — концертов Шаляпина, «капустников» Художественного театра, каких-то курсов, чтения модных западных писателей начала века: Гофмансталя, Шницлера, Пшибышевского, лекций Андрея Белого и т. д. Но внутренне она чужда (как и сам Бунин) всему этому. Она напряженно ищет что-то цельное, героическое, самоотверженное и находит свой идеал в служении Богу. Настоящее кажется ей жалким и несостоятельным. В «чистый понедельник» она рассчиталась с «миром» — манящей любовью и любимым и ушла на «великий постриг», в монастырь. Рассказ представляет собой образчик прозы позднего Бунина, с его тяготением к совершенному лаконизму, художественной краткости, сгущению внешней изобразительности, что позволяет говорить о новореализме как писательском методе.  
+
<br> Герои [[И. А. Бунин. Биография. Творчество|Бунина]] бескомпромиссны в исканиях абсолютной любви. «Мы оба были богаты; здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами», — рассказывает герой «Чистого понедельника». Казалось бы, у них есть все для абсолютного счастья. Что еще нужно? «Счастье наше, дружок, — приводит его любимая слова Платона Каратаева,— как вода в бредне: тянешь — надулось, а вытащишь — ничего нету». Но они — разные натуры. Герой «Чистого понедельника» (как, впрочем, и ряда других новелл — «Гали Ганской», например, или «Тани», или «Темных аллей») — «обычный», при всей своей физической привлекательности и эмоциональной наполненности, человек. Не то — героиня. В ее странных поступках ощущается значительность характера, редкостность «избранной» натуры. Ее сознание разорвано. Она не прочь окунуться в «сегодняшнюю» жизнь той «янтарной Москвы — концертов Шаляпина, «капустников» Художественного [[Архитектура, музыка, театр, народное творчество|театра]], каких-то курсов, чтения модных западных писателей начала века: Гофмансталя, Шницлера, Пшибышевского, лекций Андрея Белого и т. д. Но внутренне она чужда (как и сам Бунин) всему этому. Она напряженно ищет что-то цельное, героическое, самоотверженное и находит свой идеал в служении Богу. Настоящее кажется ей жалким и несостоятельным. В «чистый понедельник» она рассчиталась с «миром» — манящей любовью и любимым и ушла на «великий постриг», в монастырь. Рассказ представляет собой образчик прозы позднего Бунина, с его тяготением к совершенному лаконизму, художественной краткости, сгущению внешней изобразительности, что позволяет говорить о новореализме как писательском методе.  
-
Как поэт, Бунин оттачивал и совершенствовал свой дар, однако здесь муза, вдохновение посещали его нечасто. Зато немногочисленные стихи, пронизанные чувством одиночества, бездомности и тоски по России, представляли собой шедевры:  
+
Как поэт, Бунин оттачивал и совершенствовал свой дар, однако здесь муза, вдохновение посещали его нечасто. Зато немногочисленные [[И. Анненский. Снег. Д. Мережковский. Родное.Не надо звуков|стихи]], пронизанные чувством одиночества, бездомности и тоски по России, представляли собой шедевры:  
''У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. <br>Как горько было сердцу молодому.<br>Когда я уходил с отцовского двора. <br>Сказать «прости» родному дому!<br>У зверя есть нора, у птицы есть гнездо. <br>Как бьется сердце, горестно и громко.<br>Когда вхожу, крестясь, в чужой, наемный дом<br>С своей уж ветхою котомкой!''  
''У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. <br>Как горько было сердцу молодому.<br>Когда я уходил с отцовского двора. <br>Сказать «прости» родному дому!<br>У зверя есть нора, у птицы есть гнездо. <br>Как бьется сердце, горестно и громко.<br>Когда вхожу, крестясь, в чужой, наемный дом<br>С своей уж ветхою котомкой!''  
-
Нетрудно заметить, что и с точки зрения житейской, и с точки зрения исторической последнее двадцатилетие его долгой жизни оказалось рассеченным пополам: первое, «мирное», десятилетие отмечено его нобелевским лауреатством, спокойной и сосредоточенной работой над романом «Жизнь Арсеньева», относительной материальной обеспеченностью и окончательным (пусть и не очень громким, но прочным) признанием его таланта, согрето любовью к «последней музе» — поэтессе и писательнице Галине Кузнецовой; десятилетие следующее принесло оккупацию Франции гитлеровскими войсками, разрыв с любимой, голод, страдании писателя в отрезанном Грасе, а затем — тяжелую болезнь и медленное угасание в подлинной нужде и гордой бедности.  
+
Нетрудно заметить, что и с точки зрения житейской, и с точки зрения исторической последнее двадцатилетие его долгой жизни оказалось рассеченным пополам: первое, «мирное», десятилетие отмечено его нобелевским лауреатством, спокойной и сосредоточенной работой над [[Л. Н. Толстой. Война и мир|романом]] «Жизнь Арсеньева», относительной материальной обеспеченностью и окончательным (пусть и не очень громким, но прочным) признанием его таланта, согрето любовью к «последней музе» — поэтессе и писательнице Галине Кузнецовой; десятилетие следующее принесло оккупацию Франции гитлеровскими войсками, разрыв с любимой, голод, страдании писателя в отрезанном Грасе, а затем — тяжелую болезнь и медленное угасание в подлинной нужде и гордой бедности.  
В ночь на 8 ноября 1953 г. Бунин скончался в Париже, в скромной квартирке на улице Жака Оффенбаха.  
В ночь на 8 ноября 1953 г. Бунин скончался в Париже, в скромной квартирке на улице Жака Оффенбаха.  
-
?
+
*'''Вопросы'''
-
1. Как развивалась русская проза в начале века? Какие направления и искания определяли ее развитие?<br>2. Каковы истоки социальной двойственности Бунина? В чем проявилось тяготение к дворянским традициям и отталкивание писателя от них? Как воспринимал Бунин «барина и мужика»? Рассмотрите с этой позиции раннюю прозу Бунина, например «Антоновские ябпоки», «Танька».<br>3. В чем проявляется взаимосвязь Бунина-прозаика и Бунина-поэта? Как метафоричность поэзии, ее музыкальность и ритм вторгаются в прозу? Можно ли сказать, что проза Бунина вспахана плугом поэта («Антоновские яблоки»)?<br>4. С чем связана поэтизация одиночества в творчестве Бунина 1900-х гг.? Рассмотрите стихотворения Бунина «Сонет», «Одиночество», рассказы «Перевал», «Осень».<br>5. Как вы думаете, почему ни символизм, ни романтизм горьковского направления не повлияли на предревопюциониое творчество Бунина?<br>6. Определите смысл философских исканий Бунина, нашедших отражение в рассказе «Иоанн-Рыдалец».<br>7. Каковы особенности повествования в рассказе «Иоанн Рыдалец»?<br>8. Сравните характеры братьев Красовых — Кузьмы и Тихона. В чем проявляется сходство и в чем глубокое различие этих героев?<br>9. В чем заключается скрытая полемика Бунина с Горьким (повесть «Деревня»)?<br>10. Как выражена тема обреченности мира в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»?<br>11. Как донесена авторская концепция мира в рассказе «Господин из Сан-Франциско»? Что сближает рассказ с повестью «Деревня»?<br>12. В чем проявляется близость Бунина к позиции Л. Толстого-обличителя?<br>13. Какие черты, по мнению И. Бунина, характерны для подлинной любви? Почему он считает, что любовь — «краткий гость на земле» (рассказы «Солнечный удар», «Чистый понедельник», «Темные аллеи»)?<br>14. Как вы охарактеризуете эстетическое кредо Бунина — поэта и прозаика, эавершитепя классических традиций XIX в.?  
+
''1. Как развивалась русская проза в начале века? Какие направления и искания определяли ее развитие?<br>2. Каковы истоки социальной двойственности Бунина? В чем проявилось тяготение к дворянским традициям и отталкивание писателя от них? Как воспринимал Бунин «барина и мужика»? Рассмотрите с этой позиции раннюю [[Новейшая проза ХХ века (О.Н.Михайлов)|прозу]] Бунина, например «Антоновские ябпоки», «Танька».<br>3. В чем проявляется взаимосвязь Бунина-прозаика и Бунина-поэта? Как метафоричность поэзии, ее музыкальность и ритм вторгаются в прозу? Можно ли сказать, что проза Бунина вспахана плугом поэта («Антоновские яблоки»)?<br>4. С чем связана поэтизация одиночества в творчестве Бунина 1900-х гг.? Рассмотрите стихотворения Бунина «Сонет», «Одиночество», ''[[Роман. Рассказ. Повесть|''рассказы'']]''«Перевал», «Осень».<br>5. Как вы думаете, почему ни символизм, ни романтизм горьковского направления не повлияли на предревопюциониое творчество Бунина?<br>6. Определите смысл философских исканий Бунина, нашедших отражение в рассказе «Иоанн-Рыдалец».<br>7. Каковы особенности повествования в рассказе «Иоанн Рыдалец»?<br>8. Сравните характеры братьев Красовых — Кузьмы и Тихона. В чем проявляется сходство и в чем глубокое различие этих героев?<br>9. В чем заключается скрытая полемика Бунина с Горьким (повесть «Деревня»)?<br>10. Как выражена тема обреченности мира в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»?<br>11. Как донесена авторская концепция мира в рассказе «Господин из Сан-Франциско»? Что сближает рассказ с повестью «Деревня»?<br>12. В чем проявляется близость Бунина к позиции Л. Толстого-обличителя?<br>13. Какие черты, по мнению И. Бунина, характерны для подлинной любви? Почему он считает, что любовь — «краткий гость на земле» (рассказы «Солнечный удар», «Чистый понедельник», «Темные аллеи»)?<br>14. Как вы охарактеризуете эстетическое кредо Бунина — поэта и прозаика, эавершитепя классических традиций XIX в.?''
-
<u>''Темы сочинении''</u>
+
*'''Темы сочинении'''
-
Утверждение вечности природы в лирике И. Бунина.<br>Философская лирика И. Бунина.<br>Любовь как духовное возрождение в рассказах И. Бунина (цикл «Темные аллеи»).  
+
Утверждение вечности [[Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века|природы]] в лирике И. Бунина.<br>Философская лирика И. Бунина.<br>Любовь как духовное возрождение в рассказах И. Бунина (цикл «Темные аллеи»).  
-
<u>''Темы рефератов''</u>
+
*'''Темы рефератов'''
Образ повествователя в произведениях И. Бунина.<br>Традиции русской классики в творчестве И. Бунина.  
Образ повествователя в произведениях И. Бунина.<br>Традиции русской классики в творчестве И. Бунина.  
-
<u>''Советуем прочитать''</u>
+
*'''Советуем прочитать'''
-
Кузнецова Галина. Грасский дневник. — М., 1995.<br>«Грасский дневник» -&nbsp; написан последней любовью и музой Бунина и охватывает годы, когда писатель напряженно работал над своим итоговым произведением — романом «Жизнь Арсеньева», воссоздает сложную творческую натуру писателя, его глубинный духовный мир и неповторимый облик. Это важнейший источник для постижения биографии и творчестве Бунина. Помимо подробного дневника, который писался I Кузнецовой в Грассе, в издание вошли отрывки из дневника военных лет, ее проза и стихи.  
+
Кузнецова Галина. Грасский дневник. — М., 1995.<br>«Грасский дневник» -&nbsp; написан последней любовью и музой Бунина и охватывает годы, когда писатель напряженно работал над своим итоговым произведением — романом «Жизнь Арсеньева», воссоздает сложную творческую натуру писателя, его глубинный духовный мир и неповторимый облик. Это важнейший источник для постижения биографии и [[Конспект урока на тему: И. Бунин. «Сегодня так светло кругом...», М. Пришвин. «Осеннее утро»|творчестве]] Бунина. Помимо подробного дневника, который писался I Кузнецовой в Грассе, в издание вошли отрывки из дневника военных лет, ее проза и стихи.  
-
Муромцева-Бунина В. Н. Жизнь Бунина: Беседы с памятью, — М., 1989.<br>Жена, помощник, друг Бунина на протяжении их совместной жизни вела дневник. Книга написана на материале систематических записей В. Н. Муромцевой. Они вносят много нового в наши представления о личности, характере, творческой лаборатории писателя, об условиях его<br>труда, интересах, исканиях русских эмигрантов в Париже. Многодесятилетний период биографии Бунина и близких ему людей освещен В. Н. Муромцевой с искренностью и любовью.  
+
Муромцева-Бунина В. Н. Жизнь Бунина: Беседы с памятью, — М., 1989.<br>Жена, помощник, друг Бунина на протяжении их совместной жизни вела дневник. Книга написана на материале систематических записей В. Н. Муромцевой. Они вносят много нового в наши представления о личности, характере, творческой лаборатории писателя, об условиях его труда, интересах, исканиях русских эмигрантов в Париже. Многодесятилетний период биографии Бунина и близких ему людей освещен В. Н. Муромцевой с искренностью и любовью.  
-
Смирнова Л. А. И. А. Бунин. Жизнь и творчество, — М., 1995.<br>В книге на широком общественно-художественном фоне эпохи рассматривается эволюция литературной деятельности писателя, текстуально проанализированы его программные произведения.<br>  
+
Смирнова Л. А. И. А. Бунин. Жизнь и творчество, — М., 1995.  
 +
 
 +
В книге на широком общественно-художественном фоне эпохи рассматривается эволюция литературной деятельности писателя, текстуально проанализированы его [http://xvatit.com/it/fishki-ot-itshki/ программные] произведения.<br>  
<br>  
<br>  
-
''Русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева - 8-е изд. - М.: Просвещение - АО «Московские учебники», 2003. <br>Отослано читателями из интернет-сайтов<br>''  
+
''Русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева - 8-е изд. - М.: Просвещение - АО «Московские учебники», 2003. ''
-
<br> <sub>[[Литература|Литература]] онлайн, список тем по предметам, сборник конспектов по литературе, [[Гипермаркет_знаний_-_первый_в_мире!|домашняя работа]], вопросы и ответы, рефераты [[Литература_11_класс|по литературе 11 класс]], планы уроков</sub>
+
''Отослано читателями из интернет-сайтов<br>''
-
<br>  
+
<br> <sub>[[Литература|Литература]] онлайн, список тем по предметам, сборник конспектов по литературе, [[Гипермаркет знаний - первый в мире!|домашняя работа]], вопросы и ответы, рефераты [[Литература 11 класс|по литературе 11 класс]], планы уроков</sub><br>  
  '''<u>Содержание урока</u>'''
  '''<u>Содержание урока</u>'''
Строка 55: Строка 57:
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] дискуссионные вопросы
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] дискуссионные вопросы
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] риторические вопросы от учеников
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] риторические вопросы от учеников
-
 
+
  '''<u>Иллюстрации</u>'''
  '''<u>Иллюстрации</u>'''
  <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] '''аудио-, видеоклипы и мультимедиа''' '''
  <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] '''аудио-, видеоклипы и мультимедиа''' '''
Строка 77: Строка 79:
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] элементы новаторства на уроке  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] элементы новаторства на уроке  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] замена устаревших знаний новыми  
  [[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] замена устаревших знаний новыми  
-
 
+
  '''<u>Только для учителей</u>'''
  '''<u>Только для учителей</u>'''
  <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] '''идеальные уроки''' '''
  <u></u>'''[[Image:1236084776 kr.jpg|10x10px|1236084776 kr.jpg]] '''идеальные уроки''' '''

Текущая версия на 10:21, 25 октября 2012

Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 11 класс>>И. А. Бунин. «Чистый понедельник»


Герои Бунина бескомпромиссны в исканиях абсолютной любви. «Мы оба были богаты; здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами», — рассказывает герой «Чистого понедельника». Казалось бы, у них есть все для абсолютного счастья. Что еще нужно? «Счастье наше, дружок, — приводит его любимая слова Платона Каратаева,— как вода в бредне: тянешь — надулось, а вытащишь — ничего нету». Но они — разные натуры. Герой «Чистого понедельника» (как, впрочем, и ряда других новелл — «Гали Ганской», например, или «Тани», или «Темных аллей») — «обычный», при всей своей физической привлекательности и эмоциональной наполненности, человек. Не то — героиня. В ее странных поступках ощущается значительность характера, редкостность «избранной» натуры. Ее сознание разорвано. Она не прочь окунуться в «сегодняшнюю» жизнь той «янтарной Москвы — концертов Шаляпина, «капустников» Художественного театра, каких-то курсов, чтения модных западных писателей начала века: Гофмансталя, Шницлера, Пшибышевского, лекций Андрея Белого и т. д. Но внутренне она чужда (как и сам Бунин) всему этому. Она напряженно ищет что-то цельное, героическое, самоотверженное и находит свой идеал в служении Богу. Настоящее кажется ей жалким и несостоятельным. В «чистый понедельник» она рассчиталась с «миром» — манящей любовью и любимым и ушла на «великий постриг», в монастырь. Рассказ представляет собой образчик прозы позднего Бунина, с его тяготением к совершенному лаконизму, художественной краткости, сгущению внешней изобразительности, что позволяет говорить о новореализме как писательском методе.

Как поэт, Бунин оттачивал и совершенствовал свой дар, однако здесь муза, вдохновение посещали его нечасто. Зато немногочисленные стихи, пронизанные чувством одиночества, бездомности и тоски по России, представляли собой шедевры:

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
Как горько было сердцу молодому.
Когда я уходил с отцовского двора.
Сказать «прости» родному дому!
У зверя есть нора, у птицы есть гнездо.
Как бьется сердце, горестно и громко.
Когда вхожу, крестясь, в чужой, наемный дом
С своей уж ветхою котомкой!

Нетрудно заметить, что и с точки зрения житейской, и с точки зрения исторической последнее двадцатилетие его долгой жизни оказалось рассеченным пополам: первое, «мирное», десятилетие отмечено его нобелевским лауреатством, спокойной и сосредоточенной работой над романом «Жизнь Арсеньева», относительной материальной обеспеченностью и окончательным (пусть и не очень громким, но прочным) признанием его таланта, согрето любовью к «последней музе» — поэтессе и писательнице Галине Кузнецовой; десятилетие следующее принесло оккупацию Франции гитлеровскими войсками, разрыв с любимой, голод, страдании писателя в отрезанном Грасе, а затем — тяжелую болезнь и медленное угасание в подлинной нужде и гордой бедности.

В ночь на 8 ноября 1953 г. Бунин скончался в Париже, в скромной квартирке на улице Жака Оффенбаха.

  • Вопросы

1. Как развивалась русская проза в начале века? Какие направления и искания определяли ее развитие?
2. Каковы истоки социальной двойственности Бунина? В чем проявилось тяготение к дворянским традициям и отталкивание писателя от них? Как воспринимал Бунин «барина и мужика»? Рассмотрите с этой позиции раннюю прозу Бунина, например «Антоновские ябпоки», «Танька».
3. В чем проявляется взаимосвязь Бунина-прозаика и Бунина-поэта? Как метафоричность поэзии, ее музыкальность и ритм вторгаются в прозу? Можно ли сказать, что проза Бунина вспахана плугом поэта («Антоновские яблоки»)?
4. С чем связана поэтизация одиночества в творчестве Бунина 1900-х гг.? Рассмотрите стихотворения Бунина «Сонет», «Одиночество»,
рассказы«Перевал», «Осень».
5. Как вы думаете, почему ни символизм, ни романтизм горьковского направления не повлияли на предревопюциониое творчество Бунина?
6. Определите смысл философских исканий Бунина, нашедших отражение в рассказе «Иоанн-Рыдалец».
7. Каковы особенности повествования в рассказе «Иоанн Рыдалец»?
8. Сравните характеры братьев Красовых — Кузьмы и Тихона. В чем проявляется сходство и в чем глубокое различие этих героев?
9. В чем заключается скрытая полемика Бунина с Горьким (повесть «Деревня»)?
10. Как выражена тема обреченности мира в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
11. Как донесена авторская концепция мира в рассказе «Господин из Сан-Франциско»? Что сближает рассказ с повестью «Деревня»?
12. В чем проявляется близость Бунина к позиции Л. Толстого-обличителя?
13. Какие черты, по мнению И. Бунина, характерны для подлинной любви? Почему он считает, что любовь — «краткий гость на земле» (рассказы «Солнечный удар», «Чистый понедельник», «Темные аллеи»)?
14. Как вы охарактеризуете эстетическое кредо Бунина — поэта и прозаика, эавершитепя классических традиций XIX в.?

  • Темы сочинении

Утверждение вечности природы в лирике И. Бунина.
Философская лирика И. Бунина.
Любовь как духовное возрождение в рассказах И. Бунина (цикл «Темные аллеи»).

  • Темы рефератов

Образ повествователя в произведениях И. Бунина.
Традиции русской классики в творчестве И. Бунина.

  • Советуем прочитать

Кузнецова Галина. Грасский дневник. — М., 1995.
«Грасский дневник» -  написан последней любовью и музой Бунина и охватывает годы, когда писатель напряженно работал над своим итоговым произведением — романом «Жизнь Арсеньева», воссоздает сложную творческую натуру писателя, его глубинный духовный мир и неповторимый облик. Это важнейший источник для постижения биографии и творчестве Бунина. Помимо подробного дневника, который писался I Кузнецовой в Грассе, в издание вошли отрывки из дневника военных лет, ее проза и стихи.

Муромцева-Бунина В. Н. Жизнь Бунина: Беседы с памятью, — М., 1989.
Жена, помощник, друг Бунина на протяжении их совместной жизни вела дневник. Книга написана на материале систематических записей В. Н. Муромцевой. Они вносят много нового в наши представления о личности, характере, творческой лаборатории писателя, об условиях его труда, интересах, исканиях русских эмигрантов в Париже. Многодесятилетний период биографии Бунина и близких ему людей освещен В. Н. Муромцевой с искренностью и любовью.

Смирнова Л. А. И. А. Бунин. Жизнь и творчество, — М., 1995.

В книге на широком общественно-художественном фоне эпохи рассматривается эволюция литературной деятельности писателя, текстуально проанализированы его программные произведения.


Русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М. Турков и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева - 8-е изд. - М.: Просвещение - АО «Московские учебники», 2003.

Отослано читателями из интернет-сайтов


Литература онлайн, список тем по предметам, сборник конспектов по литературе, домашняя работа, вопросы и ответы, рефераты по литературе 11 класс, планы уроков

Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока                       
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.