|
|
(3 промежуточные версии не показаны) | Строка 5: |
Строка 5: |
| <br> | | <br> |
| | | |
- | ''' §1 Живопись — искусство цвета<br>'''<br>Живопись — это такой вид [[Литература_и_изобразительное_искусство|изобразительного искусства]], в котором [[Заливка_цветом|цвет]] играет главную роль. | + | ''' §1 Живопись — искусство цвета<br>'''<br>Живопись — это такой вид [[Искусство|изобразительного искусства]], в котором [[Восприятие цвета|цвет]] играет главную роль. |
| | | |
- | К живописи относятся произведения искусства, выполненные [[Живопись_акварельными_и_гуашевыми_красками|красками]], нанесенными на какую-нибудь твердую поверхность. | + | К живописи относятся произведения искусства, выполненные [[Живопись акварельными и гуашевыми красками|красками]], нанесенными на какую-нибудь твердую поверхность. |
| | | |
| '''''Живопись означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать деиствительность.''''' | | '''''Живопись означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать деиствительность.''''' |
Строка 15: |
Строка 15: |
| Каждая из разновидностей живописи отличается своей спецификой. Это касается как технического исполнения, так и художественно-образных задач. | | Каждая из разновидностей живописи отличается своей спецификой. Это касается как технического исполнения, так и художественно-образных задач. |
| | | |
- | Образы живописи очень наглядны и ярки. Художники создают полотна живописными и пластическими средствами. Они используют возможности рисунка и [[Правила,_приемы_и_средства_композиции|композиции]], но главным средством выразительности в живописи является цвет. | + | Образы живописи очень наглядны и ярки. Художники создают полотна живописными и пластическими средствами. Они используют возможности рисунка и [[Правила, приемы и средства композиции|композиции]], но главным средством выразительности в живописи <br>является цвет. |
| | | |
- | Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих [[Уроки_чувств|чувств]] и характеров, передать тончайшие изменения в природе, вечные философские идеи и фантастические образы. Полнота охватываемых живописью явлений проявляется в присущих ей жанрах. | + | Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих [[Уроки чувств|чувств]] и характеров, передать тончайшие изменения в природе, вечные философские идеи и фантастические образы. Полнота охватываемых живописью явлений проявляется в присущих ей жанрах. |
| | | |
- | [[Геологическая_история_Земли|История]] живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека. | + | [[История|История]] живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека. |
| | | |
| <br>[[Image:1203-1.jpeg|1. Наскальная живопись. Раненый бизон и мертвый охотник. Пещеры Ласко, Франция. Последний период палеолита. 2. Наскальная живопись. Группа охотников. Ущелье Валторты. Испания. Мезолит]] | | <br>[[Image:1203-1.jpeg|1. Наскальная живопись. Раненый бизон и мертвый охотник. Пещеры Ласко, Франция. Последний период палеолита. 2. Наскальная живопись. Группа охотников. Ущелье Валторты. Испания. Мезолит]] |
| + | |
| + | ''1. Наскальная живопись. Раненый бизон и мертвый охотник. Пещеры Ласко, Франция. Последний период палеолита. 2. Наскальная живопись. Группа охотников. Ущелье Валторты. Испания. Мезолит''<br> |
| | | |
| <br><br> | | <br><br> |
| | | |
- | <br>[[Image:1203-3.jpeg|3. Владимирская богоматерь. 4. РАФАЭЛЬ. Прекрасная садовница]]<br><br>Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития. | + | <br>[[Image:1203-3.jpeg|3. Владимирская богоматерь. 4. РАФАЭЛЬ. Прекрасная садовница]]<br>''3. Владимирская богоматерь. 4. РАФАЭЛЬ. Прекрасная садовница<br>'' |
| + | |
| + | ''<br>''Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития. |
| | | |
| '''Древнерусская икона''', воплощающая идею Бога, является одновременно святыней и примером живописи, передающей не земную, а божественную красоту. Цвет икон условен и декоративен. Назначение иконы передавать не реальность, а божественную идею, в которой живопись искала идеал. | | '''Древнерусская икона''', воплощающая идею Бога, является одновременно святыней и примером живописи, передающей не земную, а божественную красоту. Цвет икон условен и декоративен. Назначение иконы передавать не реальность, а божественную идею, в которой живопись искала идеал. |
| | | |
- | '''В эпоху [[Воплощение_идеи_вечной_жизни_в_архитектуре_некрополей._Пирамиды_в_Гизе._Наземный_храм_—_символ_вечного_самовозрождения_бога_Ра|Возрождения]]''' человек стал мерой всех вещей и героем живописных произведений. Изображение мадонны явилось идеалом земного совершенства. Художники начали писать реалистические полотна. | + | '''В эпоху [[Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Пирамиды в Гизе. Наземный храм — символ вечного самовозрождения бога Ра|Возрождения]]''' человек стал мерой всех вещей и героем живописных произведений. Изображение мадонны явилось идеалом земного совершенства. Художники начали писать реалистические полотна. |
| | | |
| Техника живописи постоянно совершенствовалась. Все более разнообразные сюжеты привлекали живописцев. Это все привело к возникновению жанров в XVII веке. | | Техника живописи постоянно совершенствовалась. Все более разнообразные сюжеты привлекали живописцев. Это все привело к возникновению жанров в XVII веке. |
| | | |
- | Одним из самых древних жанров является портрет. Прекрасные портреты, выполненные в технике восковой живописи, были найдены в местечке Файюм. Они были созданы в Древнем Египте в I—III веках нашей эры. Файюмские портреты отличаются яркой жизненной образностью, объемной светотеневой моделировкой форм (ил. 5). <br><br>[[Image:1203-4.jpeg|5. Портрет юноши в золотом венке. 6. Ф. РОКОТОВ. Портрет неизвестной дамы в розовом. 7. СЕРОВ. Девушка, освещенная солнцем]]<br><br><br><br>Замечательными русскими портретистами были Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, В. Серов и др. | + | Одним из самых древних жанров является портрет. Прекрасные портреты, выполненные в технике восковой живописи, были найдены в местечке Файюм. Они были созданы в Древнем Египте в I—III веках нашей эры. Файюмские портреты отличаются яркой жизненной образностью, объемной светотеневой моделировкой<br> форм (ил. 5). <br><br>[[Image:1203-4.jpeg|5. Портрет юноши в золотом венке. 6. Ф. РОКОТОВ. Портрет неизвестной дамы в розовом. 7. СЕРОВ. Девушка, освещенная солнцем]]<br>''5. Портрет юноши в золотом венке. 6. Ф. РОКОТОВ. Портрет неизвестной дамы в розовом. 7. СЕРОВ. Девушка, освещенная солнцем''<br><br><br>Замечательными русскими портретистами были Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, В. Серов и др. |
| | | |
| Своеобразные портреты вещей, их тихую жизнь изображают художники в натюрморте. Этот жанр появился в XVII веке. Знаменитые голландские натюрморты передают радость бытия, рассматривая их, кажется ощущаешь вкус реальных плодов, рыб, напитков. Они словно воспевают гимн материальному миру. | | Своеобразные портреты вещей, их тихую жизнь изображают художники в натюрморте. Этот жанр появился в XVII веке. Знаменитые голландские натюрморты передают радость бытия, рассматривая их, кажется ощущаешь вкус реальных плодов, рыб, напитков. Они словно воспевают гимн материальному миру. |
| | | |
- | С России мастерами натюрморта были П. Кончаловский, И. Машков, К. Петров-Водкин, М. Сарьян и др. <br><br>[[Image:1203-5.jpeg|8. КЛАС. Завтрак. Голландия]]<br><br><br><br>[[Image:1203-6.jpeg|9. КОРО. Мост в Нанте. 10. ВАН-ГОГ. Пшеничное поле и кипарисы. Фрагмент 11. СЕЗАНН. Крестьянский дом. Каштаны в Жа де Буффан. 12. ВАСИЛЬЕВ. Мокрый луг]]<br> <br><br><br>Картины, в которых главным было изображение природы, тоже стали создавать в [[Голланди|Голландии]] в XVII веке. Жанр пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передает чувства и настроение. Сравните пейзажи К. Коро, Ван Гога, П. Сезанна и вы увидите, что в основе любого из них — реальная природа, но при этом образы возникают самые разные, потому что главное — это индивидуальность художника. Он рисует не всегда так, как в натуре, а передает свое внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приемы, индивидуальное отношение к цвету. | + | С России мастерами натюрморта были П. Кончаловский, И. Машков, К. Петров-Водкин, М. Сарьян и др. <br><br>[[Image:1203-5.jpeg|КЛАС. Завтрак. Голландия]]<br>''КЛАС. Завтрак. Голландия''<br><br><br>[[Image:1203-6.jpeg|9. КОРО. Мост в Нанте. 10. ВАН ГОГ. Пшеничное поле и кипарисы. Фрагмент 11. СЕЗАНН. Крестьянский дом. Каштаны в Жа де Буффан. 12. ВАСИЛЬЕВ. Мокрый луг]]<br> ''9. КОРО. Мост в Нанте. 10. ВАН ГОГ. Пшеничное поле и кипарисы. Фрагмент 11. СЕЗАНН. Крестьянский дом. Каштаны в Жа де Буффан. 12. ВАСИЛЬЕВ. Мокрый луг<br>''<br><br>Картины, в которых главным было изображение природы, тоже стали создавать в Голландии в XVII веке. Жанр пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передает чувства и настроение. Сравните пейзажи К. Коро, Ван Гога, П. Сезанна и вы увидите, что в основе любого из них — реальная природа, но при этом образы возникают самые разные, потому что главное — это индивидуальность художника. Он рисует не всегда так, как в натуре, а передает свое внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приемы, индивидуальное отношение к цвету. |
| | | |
- | Певцом русской [[Введение._Природа_и_общество|природы]] можно назвать И. Левитана. Замечательными русскими пейзажистами были <br>Ф. Васильев, В. Поленов, А. Саврасов, И. Шишкин и др. | + | Певцом русской [[Явления природы|природы]] можно назвать И. Левитана. Замечательными русскими пейзажистами были <br>Ф. Васильев, В. Поленов, А. Саврасов, И. Шишкин и др. |
| | | |
| Если художник изображает только морские пейзажи, то их называют «маринами», они составляют самостоятельный жанр. Картины И. Айвазовского яркий пример этого жанра. | | Если художник изображает только морские пейзажи, то их называют «маринами», они составляют самостоятельный жанр. Картины И. Айвазовского яркий пример этого жанра. |
Строка 47: |
Строка 51: |
| События прошлого, библейские истории и былинные времена вдохновляют художников на создание картин исторического жанра — это, как правило, полотна с многофигурными композициями, реалистичные по цветовому решению. Творчество В. Сурикова — яркий пример исторической живописи. | | События прошлого, библейские истории и былинные времена вдохновляют художников на создание картин исторического жанра — это, как правило, полотна с многофигурными композициями, реалистичные по цветовому решению. Творчество В. Сурикова — яркий пример исторической живописи. |
| | | |
- | [[Image:1203-7.jpeg]]<br> <br>13. В. ВАСНЕЦОВ. Аленушка<br>14. В. СУРИКОВ. Меншиков в Березове<br>15. М. ВРУБЕЛЬ. Пан<br><br>В. Васнецов написал много картин на сказочные и былинные сюжеты. Картины, написанные на сюжеты из мифов, относятся к мифологическому жанру (ил. 15). | + | [[Image:1203-7.jpeg|13. ВАСНЕЦОВ. Аленушка. 14. СУРИКОВ. Меншиков в Березове. 15. ВРУБЕЛЬ. Пан]]<br> ''13. ВАСНЕЦОВ. Аленушка. 14. СУРИКОВ. '' |
| + | |
| + | ''Меншиков в Березове. 15. ВРУБЕЛЬ. Пан''<br><br>В. Васнецов написал много картин на сказочные и былинные сюжеты. Картины, написанные на сюжеты из мифов, относятся к мифологическому жанру (ил. 15). |
| + | |
| + | Не только значительные героические [[Последовательность событий|события]], но и повседневные занятия людей, обычный быт можно изображать на полотне. Такие картины являются произведениями бытового жанра, иногда их называют полотнами жанровой живописи, например картины русских художников: А. Венецианова, П. Федотова, В. Перова, Г. Мясоедова, Б. Кустодиева. |
| | | |
- | Не только значительные героические события, но и повседневные занятия людей, обычный быт можно изображать на полотне. Такие картины являются произведениями бытового жанра, иногда их называют полотнами жанровой живописи, например картины русских художников: А. Венецианова, П. Федотова, В. Перова, Г. Мясоедова, Б. Кустодиева.
| + | В историческом и бытовом жанрах важна взаимосвязь персонажей, а образное решение создается во многом с помощью [[Пространственные_свойства_цвета|цвета]]. |
| | | |
- | В историческом и бытовом жанрах важна взаимосвязь персонажей, а образное решение создается во многом с помощью цвета.
| + | Сначала мы разглядываем сюжет картины, что изображено, кто является героем, когда это было, а затем рассматриваем, как это написано, как художник изображает тот или иной предмет, как он накладывает краски (лессировкой, алла прима), какой выбирает колорит. Именно от выбора цвета зависит настроение картины, ее эмоциональное воздействие. Колорит полотна может быть радостным и печальным, спокойным и тревожным, загадочным и ясным.<br><br>[[Image:1203-8.jpeg|16. ВЕНЕЦИАНОВ. Гумно. 17. КУСТОДИЕВ. Московский трактир]]<br><br>''16. ВЕНЕЦИАНОВ. Гумно. 17. КУСТОДИЕВ. Московский трактир''<br><br>''Рассмотрите репродукции картин в этой книге и прочувствуйте их колорит. Постарайтесь понять замысел художника, основную идею произведения. '' |
| | | |
- | Сначала мы разглядываем сюжет картины, что изображено, кто является героем, когда это было, а затем рассматриваем, как это написано, как художник изображает тот или иной предмет, как он накладывает краски (лессировкой, алла прима), какой выбирает колорит. Именно от выбора цвета зависит настроение картины, ее эмоциональное воздействие. Колорит полотна может быть радостным и печальным, спокойным и тревожным, загадочным и ясным.<br><br>[[Image:1203-8.jpeg]]<br><br>16. А. ВЕНЕЦИАНОВ. Гумно<br>17. Б. КУСТОДИЕВ. Московский трактир<br><br>Рассмотрите репродукции картин в этой книге и прочувствуйте их колорит. Постарайтесь понять замысел художника, основную идею произведения. Стать грамотным зрителем непросто. Нужно изучить язык живописи и постоянно развивать свое восприятие, художественный вкус, [[Воля,_эмоции,_внимание|эмоциональность]].
| + | Стать грамотным зрителем непросто. Нужно изучить язык живописи и постоянно развивать свое восприятие, художественный вкус, [[Воля, эмоции, внимание|эмоциональность]]. |
| | | |
| С жанрами изобразительного искусства вы уже познакомились в начальной школе, поэтому здесь дается только их краткий обзор. Если вы захотите узнать о них побольше, то можете заглянуть в «Краткий словарь художественных терминов», который является составной частью данного учебного комплекта, или обратиться к специальной литературе, например к указанной в конце учебника. | | С жанрами изобразительного искусства вы уже познакомились в начальной школе, поэтому здесь дается только их краткий обзор. Если вы захотите узнать о них побольше, то можете заглянуть в «Краткий словарь художественных терминов», который является составной частью данного учебного комплекта, или обратиться к специальной литературе, например к указанной в конце учебника. |
Строка 59: |
Строка 67: |
| Художник создает живописными средствами неповторимый мир, который нас удивляет и радует, заставляет переживать и дает пищу уму, приобщает к секретам и тайнам мастерства. | | Художник создает живописными средствами неповторимый мир, который нас удивляет и радует, заставляет переживать и дает пищу уму, приобщает к секретам и тайнам мастерства. |
| | | |
- | Цвет может лепить форму предмета, изображать красоту окружающего мира, выражать чувства, настроения, определенное эмоциональное состояние. | + | [[Локальный_цвет|Цвет]] может лепить форму предмета, изображать красоту окружающего мира, выражать чувства, настроения, определенное эмоциональное состояние. |
| | | |
| Цвет можно по-разному воспринимать, цветом можно мыслить и конструировать. Следует изучать основы цветоведения, различать понятия «цвет» и «краска». Необходимый цвет для живописи обычно достигается смешением красок на палитре. Затем художник превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок — колорит. | | Цвет можно по-разному воспринимать, цветом можно мыслить и конструировать. Следует изучать основы цветоведения, различать понятия «цвет» и «краска». Необходимый цвет для живописи обычно достигается смешением красок на палитре. Затем художник превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок — колорит. |
Строка 65: |
Строка 73: |
| Слово «цвет» одно, а определяет многие качества процесса живописи, поэтому цвет правомерно является основой этого вида искусства. <br><br><br> | | Слово «цвет» одно, а определяет многие качества процесса живописи, поэтому цвет правомерно является основой этого вида искусства. <br><br><br> |
| | | |
- | ''Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство. Основы живописи: Учебник для уч. 6 кл. - Обнинск: Титул, 2008. - 80 с:цв.ил.'' | + | ''Сокольникова Н.М., [[Искусство|Изобразительное искусство]]. Основы живописи: Учебник для уч. 6 кл. - Обнинск: Титул, 2008. - 80 с:цв.ил.'' |
| | | |
| <br> <br> | | <br> <br> |
Текущая версия на 07:09, 26 июля 2012
Гипермаркет знаний>>Искусство >>Искусство 6 класс>> Живопись — искусство цвета
§1 Живопись — искусство цвета
Живопись — это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.
К живописи относятся произведения искусства, выполненные красками, нанесенными на какую-нибудь твердую поверхность.
Живопись означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать деиствительность.
По своему практическому назначению живопись разделяется на монументальную, станковую, иконопись, миниатюру, театрально-декорационную, декоративную роспись и др.
Каждая из разновидностей живописи отличается своей спецификой. Это касается как технического исполнения, так и художественно-образных задач.
Образы живописи очень наглядны и ярки. Художники создают полотна живописными и пластическими средствами. Они используют возможности рисунка и композиции, но главным средством выразительности в живописи является цвет.
Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих чувств и характеров, передать тончайшие изменения в природе, вечные философские идеи и фантастические образы. Полнота охватываемых живописью явлений проявляется в присущих ей жанрах.
История живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека.
1. Наскальная живопись. Раненый бизон и мертвый охотник. Пещеры Ласко, Франция. Последний период палеолита. 2. Наскальная живопись. Группа охотников. Ущелье Валторты. Испания. Мезолит
3. Владимирская богоматерь. 4. РАФАЭЛЬ. Прекрасная садовница
Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития.
Древнерусская икона, воплощающая идею Бога, является одновременно святыней и примером живописи, передающей не земную, а божественную красоту. Цвет икон условен и декоративен. Назначение иконы передавать не реальность, а божественную идею, в которой живопись искала идеал.
В эпоху Возрождения человек стал мерой всех вещей и героем живописных произведений. Изображение мадонны явилось идеалом земного совершенства. Художники начали писать реалистические полотна.
Техника живописи постоянно совершенствовалась. Все более разнообразные сюжеты привлекали живописцев. Это все привело к возникновению жанров в XVII веке.
Одним из самых древних жанров является портрет. Прекрасные портреты, выполненные в технике восковой живописи, были найдены в местечке Файюм. Они были созданы в Древнем Египте в I—III веках нашей эры. Файюмские портреты отличаются яркой жизненной образностью, объемной светотеневой моделировкой форм (ил. 5).
5. Портрет юноши в золотом венке. 6. Ф. РОКОТОВ. Портрет неизвестной дамы в розовом. 7. СЕРОВ. Девушка, освещенная солнцем
Замечательными русскими портретистами были Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, В. Серов и др.
Своеобразные портреты вещей, их тихую жизнь изображают художники в натюрморте. Этот жанр появился в XVII веке. Знаменитые голландские натюрморты передают радость бытия, рассматривая их, кажется ощущаешь вкус реальных плодов, рыб, напитков. Они словно воспевают гимн материальному миру.
С России мастерами натюрморта были П. Кончаловский, И. Машков, К. Петров-Водкин, М. Сарьян и др.
КЛАС. Завтрак. Голландия
9. КОРО. Мост в Нанте. 10. ВАН ГОГ. Пшеничное поле и кипарисы. Фрагмент 11. СЕЗАНН. Крестьянский дом. Каштаны в Жа де Буффан. 12. ВАСИЛЬЕВ. Мокрый луг
Картины, в которых главным было изображение природы, тоже стали создавать в Голландии в XVII веке. Жанр пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передает чувства и настроение. Сравните пейзажи К. Коро, Ван Гога, П. Сезанна и вы увидите, что в основе любого из них — реальная природа, но при этом образы возникают самые разные, потому что главное — это индивидуальность художника. Он рисует не всегда так, как в натуре, а передает свое внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приемы, индивидуальное отношение к цвету.
Певцом русской природы можно назвать И. Левитана. Замечательными русскими пейзажистами были Ф. Васильев, В. Поленов, А. Саврасов, И. Шишкин и др.
Если художник изображает только морские пейзажи, то их называют «маринами», они составляют самостоятельный жанр. Картины И. Айвазовского яркий пример этого жанра.
Некоторые художники все свое творчество посвящают изображению животных и птиц. Они создают произведения анималистического жанра. Живописцы выбирают его редко, а вот графики и скульпторы любят рисовать и лепить различных зверей и их детенышей (А. Лаптев, В. Ватагин, Е. Чарушин).
События прошлого, библейские истории и былинные времена вдохновляют художников на создание картин исторического жанра — это, как правило, полотна с многофигурными композициями, реалистичные по цветовому решению. Творчество В. Сурикова — яркий пример исторической живописи.
13. ВАСНЕЦОВ. Аленушка. 14. СУРИКОВ.
Меншиков в Березове. 15. ВРУБЕЛЬ. Пан
В. Васнецов написал много картин на сказочные и былинные сюжеты. Картины, написанные на сюжеты из мифов, относятся к мифологическому жанру (ил. 15).
Не только значительные героические события, но и повседневные занятия людей, обычный быт можно изображать на полотне. Такие картины являются произведениями бытового жанра, иногда их называют полотнами жанровой живописи, например картины русских художников: А. Венецианова, П. Федотова, В. Перова, Г. Мясоедова, Б. Кустодиева.
В историческом и бытовом жанрах важна взаимосвязь персонажей, а образное решение создается во многом с помощью цвета.
Сначала мы разглядываем сюжет картины, что изображено, кто является героем, когда это было, а затем рассматриваем, как это написано, как художник изображает тот или иной предмет, как он накладывает краски (лессировкой, алла прима), какой выбирает колорит. Именно от выбора цвета зависит настроение картины, ее эмоциональное воздействие. Колорит полотна может быть радостным и печальным, спокойным и тревожным, загадочным и ясным.
16. ВЕНЕЦИАНОВ. Гумно. 17. КУСТОДИЕВ. Московский трактир
Рассмотрите репродукции картин в этой книге и прочувствуйте их колорит. Постарайтесь понять замысел художника, основную идею произведения.
Стать грамотным зрителем непросто. Нужно изучить язык живописи и постоянно развивать свое восприятие, художественный вкус, эмоциональность.
С жанрами изобразительного искусства вы уже познакомились в начальной школе, поэтому здесь дается только их краткий обзор. Если вы захотите узнать о них побольше, то можете заглянуть в «Краткий словарь художественных терминов», который является составной частью данного учебного комплекта, или обратиться к специальной литературе, например к указанной в конце учебника.
Художник создает живописными средствами неповторимый мир, который нас удивляет и радует, заставляет переживать и дает пищу уму, приобщает к секретам и тайнам мастерства.
Цвет может лепить форму предмета, изображать красоту окружающего мира, выражать чувства, настроения, определенное эмоциональное состояние.
Цвет можно по-разному воспринимать, цветом можно мыслить и конструировать. Следует изучать основы цветоведения, различать понятия «цвет» и «краска». Необходимый цвет для живописи обычно достигается смешением красок на палитре. Затем художник превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок — колорит.
Слово «цвет» одно, а определяет многие качества процесса живописи, поэтому цвет правомерно является основой этого вида искусства.
Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство. Основы живописи: Учебник для уч. 6 кл. - Обнинск: Титул, 2008. - 80 с:цв.ил.
Содержание урока
конспект урока
опорный каркас
презентация урока
акселеративные методы
интерактивные технологии
Практика
задачи и упражнения
самопроверка
практикумы, тренинги, кейсы, квесты
домашние задания
дискуссионные вопросы
риторические вопросы от учеников
Иллюстрации
аудио-, видеоклипы и мультимедиа
фотографии, картинки
графики, таблицы, схемы
юмор, анекдоты, приколы, комиксы
притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
Дополнения
рефераты
статьи
фишки для любознательных
шпаргалки
учебники основные и дополнительные
словарь терминов
прочие
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
обновление фрагмента в учебнике
элементы новаторства на уроке
замена устаревших знаний новыми
Только для учителей
идеальные уроки
календарный план на год
методические рекомендации
программы
обсуждения
Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.
|