KNOWLEDGE HYPERMARKET


Реферат до теми История Танго

Реферат до уроку з предмету Хореографія 8 клас
Тема: История Танго

Надіслано Ольховою О.О,вчителем Міжнародного ліцею "Гранд" 


И с т о р и я Т а н г о

(версия http://www.tangoworld.ru)
http://tangoworld.ru
Танго родилось в разросшихся в конце XIX века кварталах трущоб Буэнос-Айреса. Здесь, в перенаселенных и захудалых городских жилищах встретились культурные традиции стран всего мира. Сюда стекались солдаты, уставшие от затяжных гражданских войн, обездоленные крестьяне, потомки африканских рабов, иммигранты из Европы. Подавляющее большинство вновь прибывших составляли мужчины. Страдая от одиночества на чужбине, они собирались в портовых барах и публичных домах. Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго. Сначала появились музыка и танец. Стихи появились позже.
Со временем танго стало завоевывать популярность среди рабочего класса Буэнос-Айреса. В начале XX века к уникальному хрипловатому звуку бандонеона добавились звуки гитары, флейты и скрипки. Появились оркестры, исполнявшие танго. Оно стремительно набирало популярность, и только высшее общество не признавало новой музыки.
В начале XX века танго появилось в Европе. Его дебют в Париже явился настоящей сенсацией. Кто-то сразу стал его страстным поклонником, кто-то - противником. Попытки остановить популярность этого чувственного танца с его прикосновениями бедрами и переплетениями ног не имели успеха. Германский кайзер Вильгельм запретил своему двору танцевать танго, но для остальной Европы этот танец превратился в повальное увлечение. Как только танго нашло свое место в салонах Европы, его всем сердцем приняло высшее общество Аргентины.
Изобретение звукозаписи позволило танго завоевать огромную аудиторию. В 1917 году малоизвестный певец по имени Карлос Гардель записал на пластинку танго «Mi Noche Triste». Буквально на следующее утро симпатичный парень стал первой великой звездой танго, чей голос зазвучал не только в Аргентине, но и по всему миру.
В 40-е годы XX века танго пользовалось огромной популярностью. После установления в Аргентине военной диктатуры танго всячески преследовалось и долгие десятилетия находилось под запретом. В 60-е, столкнувшись с новыми формами поп-музыки, танго перешло в разряд «классики», к которой относились скорее с уважением, чем с наслаждением. Молодежь увлеклась новыми музыкальными течениями, хотя многие школьники все еще заучивали стихи танго. Музыкантом, возродившим танго, был Астор Пьяццола. Воспитанный на классической и джазовой музыке, он сделал новые энергичные аранжировки старых мелодий. Возвращение танго ознаменовалось ростом его популярности во всем мире, появились специальная коротковолновая радиостанция «Танго» и телевизионное шоу «Тодо Танго». В театрах Европы и США с успехом выступает гастрольный ансамбль «Аргентинское танго».
В последнее десятилетие мы наблюдаем рост популярности аргентинского танго. Танго-клубы возникают в самых разных местах. В Соединенных штатах, Англии, Германии, Голландии, Японии, Австралии, даже в холодной Финляндии поклонники этого страстного танца день за днем, неделя за неделей собираются, чтобы потанцевать, посмотреть, послушать музыку и поговорить о танго.
http://tangoworld.ru
СТИЛИ ТАНГО http://tangoworld.ru

О п и с а н и е с т и л е й
Подразделение танго на стили условно. История танго не имеет письменных источников, и об эволюции танца, возникновении и исчезновении тех или иных стилей мы можем судить лишь по рассказам старых милонгеро. К тому же у каждой пары, танцующей танго, есть свой стиль. Основополагающим при выборе того или иного стиля является место, где вы танцуете танго: в клубе, на сцене или другой просторной площадке. Исходя из этого, стили можно условно разделить на клубные и сценические. К клубным относятся: орилльеро, танго де салон, милонгеро, танго лисо, танго нуэво (в Европе). К сценическим: танго «на экспорт» и танго «фантазия» или шоу-танго.
Танго Портеньо
Основной, традиционный стиль танго. Его особенность: близкое объятие, небольшие шаги, несложные фигуры, предельная музыкальность, внимание к даме и к вокруг танцующим парам. До сих пор танцуется на всех основных площадках Бс. Ас. Иногда "портеньо" называют также милонгэро или аутентичным или традиционным танго. Изучать танго следует лучше всего с этого стиля. Это канон и база танго.

Канженге
Канженге относится к стилям конца 20-х - 30-х годов. Танцевали его в основном в заведениях с сомнительной репутацией. В сороковые годы с появлением клубов и по мере того, как танго становилось все более популярным среди обеспеченных слоев общества, стиль канженге практически исчез, уступая место клубным стилям танго. Далее танго стали делить на салонное танго (танго де салон), апиладо, лисо, конфитерия и орилльеро. Апиладо, лисо, конфитерия и орилльеро являются стилями закрытой позиции. Партнеры наклонены друг к другу, при этом существует небольшое давление партнерши на грудь партнера.
Canyengue – это старая форма танго, его танцевали чернокожие и население, образованное в результате смешения рас, которые жили в рабочих районах таких городов, как Ла Бока и Сан Тельмо (но также и в других областях Рио де ла Плата, включая Монтевидео в Уругвае). На самом деле, в Монтевидео очень интересные формы и вариации canyengue сохранились до наших дней. В этом танце много quebradas и движений верхней частью тела, которые пришли еще из африканских танцев первых завезенных рабов.
К концу двадцатых - началу тридцатых годов другой социальный класс, состоящий в основном из белого населения, начал интересоваться этим танцем чернокожих, или “morenos”, вместе с ним постепенно появился canyengue orillero. Он называется orillero, потому что потомки европейских иммигрантов жили в orillas (на окраинах городов), где они находились в тесном контакте с семьями смешанных рас, произошедших от смешения белых и чернокожих или белых и коренных жителей (indios). Этот процесс захвата более высоким социальным классом повторялся множество раз в социальном и формальном развитии танго. В сороковых годах (золотой век танго) стал появляться новый более богатый социальный класс, средний класс, и он хотел четко отделить себя от других, низших классов. В результате, музыка и танец canyengue и canyengue orillero стали исчезать из салонов Буэнос-Айреса. Даже сейчас старшие поколения милонгеро, в возрасте 60-90 лет, которые являются частью или произошли из того социального класса, отказываются танцевать canyengue в танго салонах. Только интерес, проявленный иностранцами к этому танцу в конце 80-х, позволил canyengue возвратиться, но, тем не менее, его можно увидеть только в шоу для туристов, а в салонах его танцует только молодое поколение танцоров, хотя многие профессиональные танцоры знают шаги canyengue, наблюдая их в молодости в своих семьях. Мы не должны забывать, что подлинные танцоры canyengue должны были бы сейчас находиться в возрасте между 95 и 110 годами, а canyengue orillero между 85 и 90 годами. Подводя итог всему выше сказанному, и canyengue и canyengue orillero являются, в сущности, историческими формами танго, которые танцевали по отдельности две разные социальные группы. Затем они были забыты в течение долгого времени, но под конец воспрянули, поддерживаемые интересом и энтузиазмом новых людей.
Орилльеро
Орилльеро - стиль, зародившийся на окраинах Буэнос Айреса, «орилльях». Таким образом, он находился «за пределами» распространенного в то время стиля танго. Сегодня орилльеро характеризуется быстрыми движениями и большим количеством украшений, для исполнения которых необходимо свободное пространство.
Танго де салон

Танго де салон - стиль танго 40-х годов. Этот период считается Золотым Веком танго. Разработан Петролео (настоящее имя Карлос Альберто Эстевес). Характеризуется медленными размеренными движениями. Включает все основные шаги и фигуры танго, в том числе некоторые сакадас, хирос и низкие болео. Акцент делается на точность исполнения. В танго де салон каждый из партнеров находится на своей оси. Есть открытый и закрытый салон, который танцуется соответственно в открытой и закрытой позициях. В настоящее время стили салон и орилльеро объединились в салонный стиль танго. Салонное же танго, в свою очередь, все чаще именуется стилем милонгеро. Но и танго де салон и танго милонгеро противопоставляются в Аргентине и за ее пределами сценическому постановочному танго.
Танго лисо
Танго лисо - характеризуется отсутствием изысканных фигур и фантазийных связок. Используются только самые основные шаги и фигуры танго: каминада, очо, мулинета и т.д. Ганчо, сакадас, болео и другие лихо закрученные фигуры (например, прыжки и тому подобная акробатика) не исполняется.
Танго «на экспорт»
Танго «на экспорт» является предметом неодобрительного отношения милонгерос Буэнос Айреса. Это танго без души, исполняемое в кабаре Парижа, Нью-Йорка, Берлина или Токио, лишенное всего того, что делает его танцем портеньо (столь близкого душе аргентинца). Его исполнители демонстрируют зрелищные па и наигранную страсть к вящему удовольствию публики, падкой до экзотики.
Танго-«фантазия» или шоу-танго
Танго-»фантазия» или шоу-танго - гибрид нескольких стилей танго. Наряду с балетом или фламенко представляет собой особую форму искусства. Исполняется профессиональными танцорами. Объединяет традиционные шаги танго и фигуры балета, бальных танцев, элементы гимнастики, фигурного катания и т.д. Это танго можно увидеть, купив билет на танго - шоу. Движения включают все основные движения танго плюс ганчо, сакадас, все виды болео, махи, прыжки, вращения и все то, что хореограф и исполнители считают нужным продемонстрировать публике. Исполняемая при этом музыка может быть даже не «настоящим танго», а, например, джазом, аранжировкой классической мелодии и т.д.
Танго «нуэво» - «новое танго»
Танго «нуэво» - «новое танго», предпочитаемое в основном молодым поколением танцоров. Требует хороших физических данных. Весьма популярно в Европе. Характеризуется аналитическим подходом к разработке вариантов каждого шага и исполнением фигур, требующих соблюдения открытой позиции и большого пространства. Движения широкие, размашистые. Для танго «нуэво» характерны «перевернутые» очо, саккадас назад и поддержки. На милонгах в Буэнос-Айресе танго «нуэво» не танцуют.
Клубные и сценически стили танго различаются не только по месту исполнения и технике, но и по характеру танца. Для клубных стилей характерна камерность, искренность, импровизация. Для сценических - виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.
http://tangoworld.ru 

Предмети > Хореографія > Хореографія 8 клас > Пізнавльний урок > Пізнавльний урок. Реферати