KNOWLEDGE HYPERMARKET


Конспект урока на тему: «Знакомство с языками программирования. Язык программирования BASIC»

Гіпермаркет знань>>Інформатика 8 клас >>Інформатика >> Інформатика: Поняття про мову програмування, обєктно-орієнтовані мови програмування, мова програмування Delphi.


План-конспект уроку з курсу «Інформатика 8 клас» з теми ««Знакомство с языками программирования. Язык программирования BASIC»»



                                    Тема урока: «Знакомство с языками программирования. Язык программирования BASIC»
 
                                                                                           Главная страница


Цели урока:
 
1.   Образовательная - дать учащимся краткий обзор основных языков программирования, рассказать об основных операторах и командах языка Бейсик для составления линейных программ.
2.   Воспитательная – для формирования научного мировоззрения учащихся показать основные принципы составления программ по алгоритма, подчеркнуть возможность применения ЭВМ для решения задач по физике, химии, математике и т.д..
3.   Развивающая – продолжить обучение учащихся умению логически мыслить, выделять главное, существенное на примере составления простейших программ для решения задач.
 
Оборудование и наглядность:
таблица основных команд и операторов  языка Бейсик, BASIC для УКНЦ.
 
Тип урока: урок изучения нового материала.
 
                                                                    План урока:
 
1. Актуализация знаний учащихся          7 мин
2. Изучение нового материала                20 мин
3. Самостоятельная работа на ЭВМ        10 мин
4. Подведение итогов урока.
    Домашнее задание                          3 мин
 
                                                                  Ход урока:
 
1.    Актуализация знаний учащихся.

 
1.     Что такое алгоритм?
2.     Какие существуют типы алгоритмов?
3.     Дать понятие об исполнители алгоритмов.
4.     Может ли ЭВМ быть исполнителем алгоритмов?
5.     В каких режимах может происходить работа исполнителя?
6.     Чем отличается непосредственный режим от программного?
 
 
2.    Изучение нового материала.

 
Существует большое количество различных языков программирования. Кроме языка ЛОГО, с которым мы недавно познакомились есть такие языки как Бейсик, Паскаль, Си, Фокал и т.д.
Для записи действий в них используются специальные операторы, а для управления программами – специальные команды. В школьном курсе мы познакомимся с одним из этих языков – языком программирования Бейсик.
 
Задание 1. Составить алгоритм и программу для нахождения площади круга.
 
9.05-9.jpg

Как видно из приведенного примера в алфавите языка Бейсик используются буквы латинского алфавита, буквы русского алфавита могут быть использованы только для пояснений.
 
Основные операторы языка: (запись в словарь)
 
REM        пояснение, ремарка
CLS        очистка экрана
INPUT         ввод данных
PRINT          вывод данных
END           конец
 
 
Основные команды языка:
 
RUN        запуск программы (К5)
LIST        вызов текста программы (К4, ввод)  (LIST 20, LIST 40-)
NEW        очистка памяти
DEL        удаление строки (DEL 10, DEL 20-40)
REN        переименование строк
 
Правила составления программ:
 
1.     Каждая строка должна иметь свой номер (обычно через 10)
2.     Строка начинается с оператора (кроме записи формул)
3.     В конце набора строки нажимается «ВВОД»
 
Правила работы с программами:
 
1.      Ввод команд для работы с программой, производится лишь тогда, когда курсор находится в чистой строке экрана (ниже программы или после ОК)
2.      После внесения исправлений в данной строке необходимо нажать «ВВОД» для запоминания этого исправления.
3.      Знак «?» после запуска программы приглашает к вводу необходимых данных, после набора которых необходимо нажать «ВВОД» для продолжения работы программы.
4.      Досрочное прекращение работы программы происходит при нажатии на клавишу «СТОП».
 
                                        3. Самостоятельная работа учащихся.
 
Учащиеся производят ввод, отладку и запуск программы к заданию 1.
 
                                         4.    Подведение итогов урока.
 
Назначение основных команд и операторов языка Бейсик.
 
Домашнее задание:
 
1.     Теоретический материал.
2.      Составление программы для решения любой задачи на основе линейного алгоритма.


                                           П Р И Л О Ж Е Н И Е
 
                                     ПРОИСХОЖДЕНИЕ   БЕЙСИКА

 
    
Трудно назвать другой  алгоритмический язык, который бы имел такое распространение, как Бейсик, и в то же время имеющий,  как много ревностных его  почитателей, так и не менее воинствующих приверженцев иных языков. "Можно смело сказать, что именно  с Бейсика часто начинается влюбленность в  ЭВМ и "туземец"  (т.е.  непрофессионал) превращается  в  маститого "аборигена", бесстрашно  решающего сложнейшие задачи с помощью ЭВМ" /Растрыгин Л.А.  "Вычислительные  машины,  системы, сети..."/.

Существует предположение,  что своим наименованием Бейсик обязан довольно популярному среди эмигрантов упрощенному английскому  языку  "Basic English",  насчитывающему порядка 300-800 слов. Первоначальная версия машинного Бейсика обходилась всего  14-ю служебными словами, почти  вдвое  уступая словарному запасу знаменитой Эллочки-людоедки.

При желании в термине "basic" можно усмотреть и некото¬рую претенциозность (basic -  основа, база),  а возможно его название  образовано от сокращения  английских слов - Beginner`s  All  Symbolic  Instruction  Code. В переводе это значит "Многоцелевой код (язык)  символических команд для начинающих.
Язык Бейсик и  соответствующий транслятор для  ЭВМ были разработаны сотрудниками Дармутского  колледжа  (США) в 1964 году.

В нашей стране  интерес к  Бейсику  проявили независимо друг от друга несколько организаций. Первая Бейсик - система для ЭВМ была разработана сотрудниками Горьковского университета  в  1969-70 г. В  1973 году на ее  основе  был введен в строй первый учебный терминал-класс.

Вообще, Бейсик был  создан не только  для развлечений и игр. Так, например, фирма  IBM заключила контракт стоимостью 1.7 млрд. долларов на создание программного обеспечения боевой системы SABACS управления подводными лодками  ВМС США. А в  качестве языка  программирования  этой системы  утвержден Бейсик (электроника - 1985г.).

На ЭВМ язык программирования позволяет составлять самые различные программы: для проведения  математических расчетов и построения графиков, организации игр и  различных экспериментов,  диалоговых справочников, обучающие, контролирующие, консультирующие и многие другие программы.
Работа на  ЭВМ с языком Бейсик проходит в режиме диалога. В ходе этого диалога  человек вводит свою программу, запускает  ее на выполнение,  редактирует, исправляет ошибки и вновь запускает программу на выполнение.

Проще всего с языком Бейсик познакомиться непосредственно работая на ЭВМ.

В настоящее время интерес к Бейсику не ослабевает. Современный "Бейсик" по своей структуре мало отличается от языков программирования высокого уровня.

Вообще, любой  язык программирования представляет собой совокупность слов, специальных знаков и команд, которые спо¬собен "ПОНЯТЬ" компьютер. А поэтому  прежде всего необходимо правильно писать вводимые в компьютер команды.





Виконала: вчитель математики Ліцею МАУП Дніпровського району Холодова Олена Станіславівна


Бібліотека з підручниками та книгами на скачку безкоштовно онлайн, Інформатика для 8 класу скачати, шкільна програма з інформатики, плани конспектів уроків

Предмети > Інформатика > Інформатика 8 клас > Поняття про мову програмування, обєктно-орієнтовані мови програмування, мова програмування Delphi > Поняття про мову програмування, обєктно-орієнтовані мови програмування, мова програмування Delphi. Конспект уроку і опорний каркас